Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Русская философия XIX -XX вв.




 

«Философические письма» П. Я. Чаадаева: постановка вопроса о месте России в общемировой истории. Славянофилы и западники. Идея соборности во взглядах славянофилов. Философия русских революционных демократов: Чернышевский, Герцен. Споры о русской общине. Материалистическая и сенсуалистическая тенденции в философии русских революционных демократов.

Идейные взгляды народников: Бакунин, Лавров, Ткачев. Субъективизм в социологии Михайловского. Оправдание культуры: творческий выбор Г.П.Федорова. Метафизические пути русской мысли в ХХ в.: С. Н. Булгаков, П. А.Флоренский, С. Л. Франк, Н. О.Лосский, Л. П. Карсавин, А. Ф. Лосев.

Русская религиозная философия. Философия всеединства В. Соловьева. Экзистенциализм Н. Бердяева и Л. Шестова. Философия российского консерватизма: Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев. Концепция евразийства.

Тема 11. Бытие. Материя и ее свойства

Проблема бытия как основная и исходная философская проблема: исторический и логический аспекты. Развитие онтологической проблематики в истории философии. Бытие вещей и бытие мира: мир как предмет и как процесс. Бытие, небытие, инобытие.

Единство мира и множественность миров. Понятие единства мира как методологическое и теоретическое основание философского мировоззрения. Классификация форм бытия: по степени предметности (материальное, символическое, идеальное), по степени очеловеченности (природное, социальное, феноменальное). Научно-методологический смысл проблематики бытия.

Генезис проблемы и понятия материи. Материя как субстрат. Атомистическое, герметическое, естественнонаучное и философское понимание материи.

Уровни структурной организации материального мира. Материя как субстанция. Всеобщие свойства материи: движение, пространство, время.

Понятие движения, его генезис. Всеобщность движения как принцип и проблема. Движение и покой. Движение и энергия. Современная наука о движении.

Понятие пространства, его генезис. Пространство и вакуум. Проблема пространственной многомерности. Релятивистская и субстанциональная модели пространства.

Понятие времени, его генезис. Релятивистская и субстанциональная модели времени. Физическое, историческое, психологическое время.

 

Тема 12. Сознание

Развитие представлений о происхождении и сущности сознания. Атомистический (материалистический) и эйдетический подходы к проблеме сознания и их историческое развитие. Концепция отражения. Отражение как атрибут материи. Иерархия форм отражения в живой и неживой природе. Философский смысл антропосоциогенеза. Логически и исторически необходимые условия и предпосылки антропосоциогенеза. Сознательное и бессознательное.

Сознание и мышление. Роль труда, игровых форм поведения, языка в становлении сознания. Роль целеполагания, метода, орудийного мышления, творческого и репродуктивного начал в труде. Игра как единство иллюзорного и подлинного, естественного и искусственного в поведении человека. Мышление как игра. Роль игры в культуре.

Язык, его сущность и функции. Опосредующая между сознанием и реальностью роль языка. Абстракция и язык. Исторические этапы становления языка, их связь с генезисом сознания. Проблема идеального в истории философии. Нейрофизиологический, логический и семиотический смыслы понятия идеального. Образ, знак, символ. Информация. Философское, кибернетическое, биологическое толкования информации.

Тема 13. Познание

Гносеология (эпистемология) как наука, ее историческое становление. Знание, его виды. Типы рациональности (обыденная, откровенная, логическая, эмпирическая философско-диалектическая рациональности) и виды знания. Познавательная парадигма. Познание как отражение. Виды и проявления рефлективной (классической) гносеологической парадигмы, ее недостатки.

Становление деятельностного понимания феномена познания. Познание как деятельное, культурно-исторически определенное отношение человека к миру. Практика как содержание, цель и критерий познания. Познание и понимание: герменевтическая эпистемология.

Субъект и объект познания. Типология субъектов познания и ее соотношение с классификацией форм бытия. Природа, история и человек как объекты познавательной деятельности. Самопознание субъекта, его роль в познавательной деятельности.

Структура познавательной деятельности. Чувственное и рациональное познание. Обыденный и теоретический уровни познания. Методы научного познания. Исторические типы научных методологий: панлогизм, механицизм, эволюционизм, структурализм, синергетизм.

Проблема истины. Истина, заблуждение и ложь. Абсолютная и относительная, объективная и субъективная истины. Конвенциональная, прагматическая, логико-анлитическая концепции истины.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

План проведения практических занятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных