Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы обучения в спортивном плавании

I этап обучения:

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.

История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды; история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.

Физическая культура и спорт в России: место и роль физической культуры в жизни общества. Физические упражнения – эффективные средства для физического совершенствования человека. Формы и организация занятий по физической культуре и спорту. Роль физической культуры в укрепление здоровья и физического развития граждан. Основные формы физической культуры и спорта: оздоровление, досуг, подготовка к труду, спорт высших достижений. Спортивная классификация и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Организация физического воспитания в стране. Формы физического воспитания детей и подростков. Массовая физическая культура и спорт.

Закаливание организма юного спортсмена: методы и средства закаливания.

Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Части тренировочного занятия. Условия проведения тренировки, факторы соревновательного календаря. Направленность к спортивным достижениям. Единство общей и специальной подготовок. Единство постепенности и тенденция к результатам. Цикличность.

 

II этап обучения

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.

Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся. Способы оценки физического состояния по показателям ЧСС. Оценка состояния сна, аппетита, переносимости нагрузок. Врачебный контроль. Система жизнеобеспечения во время тренировочного процесса у занимающегося.

Гигиена, закаливание, режим питания юного спортсмена: гигиена. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания. Понятие о калорийности и усвояемости пищи. Примерные суточные пищевые нормы футболистов в зависимости от объема и интенсивности тренировочных занятий и соревнований. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков.

Врачебный контроль, самоконтроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.

Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. Закономерность биомеханики. Богатейший опыт отечественной школы плавания и новых тенденций в развитии мирового плавания.

Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, гребущая поверхность, угол атаки, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте. Выпрыгивания.

 

III этап обучения

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.

Физическая культура и спорт, как одна из сфер общечеловеческой деятельности и культуры: Физические упражнения – эффективные средства для физического совершенствования человека. Формы и организация занятий по физической культуре и спорту. Роль физической культуры в укрепление здоровья и физического развития граждан. Основные формы физической культуры и спорта: оздоровление, досуг, подготовка к труду, спорт высших достижений. Спортивная классификация и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Организация физического воспитания в стране. Формы физического воспитания детей и подростков. Массовая физическая культура и спорт.

Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки: особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.

Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений, требования к организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований; система судейства, система оценки, критерии допуска; положение и календарный план соревнований.

 

Раздел общая физическая и плавательная подготовка для I, II. III этапа обучения включает в себя следующие темы:

ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. Упражнения для ног, махи, приседания, выпады. Прыжки и выпрыгивания. Упражнения с сопротивлением (в парах).

ОРУ с предметами: упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (сидя, лежа, стоя) и в движении. Упражнения с гантелями, штангой: сгибание и разгибания, повороты и наклоны туловища. Упражнения с короткой и длинной скакалкой. Упражнения с гимнастическими обручами, резиной.

Д ыхательные упражнения: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.

У пражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, мышц плеча: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах.

Упражнения для развития быстроты, ловкости: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры.

Упражнения на развитие выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократном повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов.

 

Раздел специальная физическая и плавательная подготовка для I, II, III этапа обучения включает в себя следующие темы:

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием.

Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением.

Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение.

Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.

 

Раздел общая техническая подготовка для I,II,III этапа обучения включает в себя следующие темы:

I этап обучения

Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.

Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

II этап обучения

Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

 

III этап обучения

Совершенствование плавания кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Совершенствование плавания способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Совершенствование гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Совершенствование техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Совершенствование техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Совершенствование перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

 

Раздел постановка произвольных программ для I,II,III этапа включает в себя:

Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.

Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.

Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.

Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.

Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.

 

Раздел инструкторская и судейская практика для II,III этапа включает в себя:

Правила проведения соревнований, судейская практика: основные положения и требования при проведении соревнований, судейская бригада, требования к месту проведения соревнований, нормативные документы, система оценки, система подсчетов баллов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. 10.1 Социальная философия и ее исследовательские программы | Цели и задачи курса.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных