Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы и уровни познания. Научное и вненаучное познание.




Познание — обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире.

Как своеобразная форма познания, специфический тип духовного производства и социальный институт наука возникла в новое время в XVII веке. Особенности н познания являются:

1-основная задача н познания – обнаружение объективных законов действительности и законов самого познания и мышления; 2-цель и высшая ценность н познания – объективная истина; 3-ориентация на практику; 4-н познание – есть сложный процесс воспроизводства знаний, образующих развивающуюся систему понятий, теорий и законов; 5-использование научного оборудования; 6-строгая доказательность н знания;

Структура научного познания включает в себя: 1-факты, 2-понятия и абстракции, как результаты теоретического обобщения фактов, 3-проблемы и гипотезы, 4-законы, принципы и теории, 5-философские установки, 6-социокультурные основания, 7- методы, идеалы и нормы научного знания, как совокупность определённых ценностных или методологических установок, свойственных науке, 8-стиль мышления.

Научное: предполагает объяснения фактов, осмысления их во всей системе понятий данной науки. Житейское констатирует поверхностно то или иное событие. Научное отвечает не только КАК, но и почему оно протекает т. образом. Научное знание не терпит недоказательности-то или иное утверждения становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Сущность научного знания заключается в понимании действительности его прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее, и на этой основе осуществляется предвидение явлений. Процесс научного познания носит по своей сущности творческий хар-р. В научном знании реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые превращаются в формулы, знаки, диаграммы, схемы, кривые и т.п. (Одной из форм вненаучного знания является обыденное знание).

В процессе повседневной практической деятельности у людей формировались какие-то знания о свойствах вещей и явлений окружающего мира. Это были обыденно-практические знания (вненаучные). Но при этом существует определенная общность между научными и обыденными знаниями: и те, и другие ориентируют человека в мире, являются основной практической деятельности.

Большую часть в обыденном сознании играет так называемый «здравый смысл». Особ-ти: обыденное знание носит фрагментальный, не систематизированный характер.

Для обыкновенного знания нет надежных способов их проверки и обоснования.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных