Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия, наука, религия как формы знания.




Религия выступает как способ теоретизации мироощущения. Искусство как форма организации картины мира на уровне мироощущения. Наука - как средство теоретизации миропонимания. Философия строит синтез мироощущения и миропонимания через выяснения оснований отношений между субъектом и объектом познания, выяснением оснований различных подходов, которые предлагают другие субъекты познания. Наука и религия есть две различные формы познания мира, две различные системы знания. И тогда борьба, спор, конфликт между наукой и религией в действительности есть процесс их самоопределения. Но даже если выясниться, что они совершенно обособленны друг от друга, они не перестанут быть различными путями развития культуры.

Наука предполагает верифицируемость или проверяемость опыта(человек максимально точно познает причинно-следственные связи конкретных явлений, феноменов, закономерности развития), в религии(идет исследование трансцендентального у них есть нечто общее: желание улучшить качество жизни)

Там, где имеет место сомнение, неуверенность в силу вступает наука. Наука изменяет формулировку абсолютной гарантии.

3.Понятия «мировоззрение» и «картина мира» в философском осмыслении.

Мировоззрение-это комплексное воззрение о мире. По сути, мировоззрение способствует построению картины мира. Картина мира – это обобщенное знание о строении, устройстве мира, закономерностях его развития. Она результат деятельности мировоззрения. Картина мира задается человеку извне, внешними условиями существования сразу после рождения в свернутом виде, а затем, в процессе реальной жизнедеятельности, на основе получаемого жизненного опыта, она корректируется, видоизменяется в соответствии с новыми объективными условиями и субъективными желаниями человека. Таким образом, картина мира в определенной степени произвольна, в некоторой степени – обусловлена объективными обстоятельствами жизни человека. Точность картины мира зависит от того насколько систематизировано видение мира, знание о мире, понимание человека. В зависимости от этого повышается уровень адаптации программы жизнедеятельности человека, более гибкой становится его жизненная стратегия. В этом заключается методологическая функция мировоззрения - выработка системы принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности человека.

Именно мировоззрение человека определяет, какие именно способы будут использоваться для достижения жизненной цели. Мировоззрение может быть научным и антинаучным, религиозным и атеистическим, философским и обыденным. Мало того, у разных народов оно строится на разных основаниях. И, чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо помнить, что все это разнообразие имеет общую структуру. Структура мировоззрения состоит из двух уровней: мироощущение-миропонимание и мироосознание- мирообъяснение.

4.Слово, термин, категория. Категории философии как отражение универсальных связей бытия. Основной функцией слова является его обозначающая роль или предметная отнесенность. Благодаря слову человек может осуществлять мысленные операции с вещами, проводить мысленные эксперименты. Но самое главное слово дает возможность передавать опыт от человека к человеку. Слово – единица обыденного языка. Возникает проблема адекватного отражения объективной реальности в слове, единице 2 сигнальной системы. Для решения данной проблемы в человеческом мире принято различать общеустановленное значение для того или иного сообщества и субъективные смыслы конкретного человека.

Термин – обозначение аспекта реальности в единственном значении, которое уточняется контекстом теории, отраслью знания. Понятие – мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих признаков в выделенных типичных свойствах предметов и явлений, и отношений между этими свойствами. Категория – предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные и закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Категорияэто – узловые точки исторического опыта, это понятия, которые обобщают опыт науки, искусства, опыт обыденной жизни. Проверить правильность определения категории можно в основном только формально логическими методами, а не содержательно, т. к. содержание категорий многогранно и неоднозначно. Терминами в основном оперирует наука. Термины получили в науке ясную, строгую и неизменную дефиницию. Он всегда ограничен в определении. Определение термина строится по логическим законам, а его содержание может быть проверено и логически и на эмпирическом уровне. Философские категории в отличие от научных терминов открыты для домысливания, но эта открытость иного плана, нежели в обыденном языке. В обыденном языке слово может интерпретироваться как угодно, в разных субкультурах одной и той же культуры оно может иметь принципиально разное содержание.Философские категории имеют разные определения, хотя и указывают на одни и те же объекты. Они не омоничны, т. е. не подобны ряду, в котором определение одного и того же отличается друг от друга принципиально. (коса).Любая философская категория носит не столько терминологическую, сколько историческую нагрузку, в которую входят все те содержания, которые вкладывают в нее авторы на протяжении определенного исторического времени.

5.Возникновение философии.Две концепций генезиса философии. 1.мифогенная(философия возникает из мифологии путем развития последней за счет изменения личностно-образной формы на безлично-понятийную. Гегель, А.Ф. Лосев видят в мифологии духовный источник философии, Религия и магия).2. гносеогенная(философия возникает как простое обобщение знания. Г. Спенсер, А.А. Богданов видят источник философии в знании).

Философия возникает как разрешение противоречия между мифологической картиной миром, построенной по законам воображения и знанием, полученным с помощью мышления. Новое знание нацелено найти не только генетическое начало мира, но и его субстрат. Понятие субстанции становится основой систематизации знания о мире. Так возникает философия как системно-рационализированное мировоззрение.На Востоке сила традиции была сильнее, чем в Древней Греции.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных