![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия Древнего Востока(Китай, Индия)Возникновение философии в Др. Индии относится примерно к середине 1 тысячелетия до н.э. Обычно становление и развитие древнеиндийской философии принято подразделять на 2 больших периода: Ведийский(с сер 1 тыс. до н.э) и классический или брахмо-буддийский(5оо г. До н.э-1000 г.н.э) 1.Веды (знания)-сборник гимнов в честь богов. Состоит из 4 сборников (Самхиты, Брахманы, Араньяки, Упанишады» сидеть около» Содержание Вед: крайний плюрализм: здесь и боги, и люди, и элементы, страны света, и качества. Все они наделены жизнью субстанциями, которые связаны друг с другом и могут превращаться одна в другую. 2.Классический -ортодоксальные(признаёт авторитет Вед) Неортодоксальные(не признаёт Вед) 1.Минаса»разъяснение»ведийского текста о жертвоприношениях. 2.Йога-практика созерцания, её теор. основой служит санкхья, ею признаётся и личный Бог 3.Санкхья» разумное взвешивание», проповедует атеист плюрализм Неорд школы: Джайнизм-индийскяа религия,родственная буддизму. согласно учению совершается вечный, не управляемый никаким Богом, мировой процесс по закону кармы Буддизм Главное содержание буд вероучения: Отождествляется жизни со страданием(включает 4 благородные истины) 1)жизнь-есть страдание(рождение,старость,болезни,смерть) 2)причиной страданий яв-ся желания и страсти людей 3)избавиться от страданий можно лишь, подавив в себе земные желания и страсти 4)для подавления желаний и избавления от страданий человек должен следовать путём спасения, указанным Буддой(пусть избавления от страданий) Будда-так именуют царевича Сиддхартха из рода Гаутамы 2.Учение о том, что после смерти любое существо, включая человека, снова возрождается в виде нового живого существа 3.Учение о нирвание (угасание, состояние отрешенности, непостижимое состояние блаженства)Нирвана-конечная цель спасения: 1)отрицание реального земного бытия 2)нирвана-высшее бытие, есть прекращение перерождений, угасание страданий Именно на пути к нирване,человек обретает,по учению Будды,подлинное спасение Пути избавления от страданий: 1)правильная вера 2)правильная решимость-отказ от дурных намерений 3)правильная речь-результат правильной решимости, воздержание от лжи, клеветы 4)правильное поведение 5)правильный образ жизни 6)правильное усилие-постоянное вытеснение дурных намерений и замена их добрыми 7)правильное направление мысли взгляд на вещи, вытеснение из сознания как чужие, а не как мои 8)правильное сосредоточение_принятая в йоге психотехника,ведущая к нирване В течение многих периодов времение(кальпы равные 2400 бож лет)перерождался 550 раз.Будда сам выбрал,где ему родиться:Северная Индия,племя шакья,от царя Шуддахаданы и царицы Мата. Отец готовит сына к первому пути,4 встречи,выступившие,Как 4 знамения,меняют жизнь Сиддхартха,жившего без забот и тревог:встреча со старостью,болезнью,смертью открывают ему неустроенность мира сансары,т.е мира,в котором живём человек Встреча с монахом-отешельником Наступает просветление и он становистя Буддой Просветлённым
Филосовские школы Др Китая Философия в Китае возникла в 8-9 веке до н.э.Получила наивысший расцвет в период «Золотого века китайской философии» -конфуцианство(жу цзя) Главные представители:Кун Фу-цзы,Мэн-цзы,Сюнь-цзы Конфуций-радоначальник древнекитайской философии,основал школу в 50 лет,было много учеников,они записывали мысли как своего учителя,так и собственные.Так возникло главное конфуцинское сочинение «Лунь юй»(Беседы и наставления)-произведение совершенно несистематическое и часто противоречивое,сборник в основном нравственных поучений,в котором очень трудно увидеть филосовское учение.Конфуцианство-прежде всего,учение о нравственности.Этика Конфуция опирается на такие понятия,как «взаимность»,»Золотая середина»,»человеколюбие»,составляющие в целом «правильный путь»(дао),по которому должен следовать всякий,кто желает жить счастливо,т.е в согласие с самим собой -моизм(мо цзя) Моцзы призывал людей оказывать помощь друг другу независимо от социального положения.Выступал против захватнических войн,проповедовал мир между государствами и народ-высшая ценность,знания народа-критерия истины -школа закона(по европейски-легизм) -даосизм Основоположником яв-ся Лао-цзы1)Ли эр-старший современник Конфуция2)Лао-цзюнь-высшее божество,воплощение самого дао3)реальный автор или авторы сборнкиа афоризмов «Дао дэ цзин»,в котором представлены основные установки даосской философии Даосизм-учение Лао-цзы о дао-путей вещей.Дао-закон самих вещей,которые вместе с субстанцией «ци»(воздух,эфир)составляют основу мира.Дао-первончало,первооснова.В мире всё находится в движении,изменении,в результате чего все вещи переходят в свою противоположность.Человек не должен вмешиваться в естественный ход развтия.Отказаться от излишеств,первобытно-общинный строй. -натурфилосовская школа -школа имён(мин цзя)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|