Философия эпохи Просвещения.
Характерные черты:
- возвышение роли разума по отношению к вере;
- борьба против религиозных предрассудков;
- выступление против феодально-абсолютистского режима;
- материалистическая философия;
- выступление за свободу научного и философского мышления;
- представители «третьего сословия»: естествоиспытатели, философы и др.;Невежество, религиозный фанатизм — причины чел. бедствий. Представители: Локк, Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро и др. Вольтер - считал необходимым существование бога для обеспечения нравственности. Деизм — учение, к-рое признает сущ-е бога как первоосновы мира, но затем мир развивается по собств. законам. Обращается к проблемам равенства (политическое, т.е. равенство перед законом). Миром правят мнения людей. Руссо - прямо заявлял о радикальном изменении общества; призывал к революции, к устранению неравенства в меру уравнительного распределения. Монтескье — анализировал различные формы государства и правления. Средство обеспечения законности — принцип разделения властей.
17.Немецкая классическая философия,её основные черты и эволюция.
Классическая немецкая философия-филовское направление 2-й половины 18 века и 1-й половины 19 века,родоначальником которой был И.Кант.Его подражатели,развивавшие собственные системы:Ф.Шеллинг,Г.Гегель,Л.Фейрбах.
В НКФ представление 3 ведущие направления
-объективный идеализм-Кант,Гегель
-суб идеализм-Фихте
-материализм-Фейрбах
Иммануил Кант остаивание идеи агностизма-невозможности познания окружающей действительности.Причиной трудности яв-ся не окружающая действительность,а объект,субъект познаватальной дея-ти – человек,точнее его разум.
Первая антиномия(противоречия)
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве
2Сущ-ют только простые элементы,и то,что состоит из простых
3.Сущ-ет не только причинность,но и свобода
4.Есть Бог-необходимое сущ-во,причина всего сущего
18. В развитии филосовской воззрений Канта выделяют 2 различных периода:
-ранний иди «Докритический»,продолжавшийся до 1770 г
Рассматривает проблемы бытия,природы,большее внимание уделяет развитию.
-движение и покой относительны
-природа нах-ся в постоянном изменении
-все живое на Земле-результат естественной биологической эволюции
-последующий «критический»,когда он создал свою филовскую систему,названную «критической философией»
Лежит проблема познания,Кант возвёл гносеологию в ранг основного и первого элемента теоритической философии.Он считал,что предметом теор философии должно быть не изучение самих по себе вещей-природы,мира,человека,а исследование познавательной дея-ти,установление законов человеческого разума и его границ.
В книге «Критика чистого разума»выделил 3 понятия,хар-щие знания:
1)апостриорное знание-то,которое человек получает в результате опыта.
2)Априорное знание-доопытное,которое существует в разуме изначально,не требует никакого опытного док-ва
3)»вещь в себе»-внутренняя сущность вещи,которая никогда не бывает познана разумом
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|