![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практика как критерий истины. Внеэмпирические критерии истины.Практика – предметная деятельность людей по преобразованию природы и общества. Гносеологические функции практики: 1)практика – источник познания; 2)практика-основа познания; 3) практика-цель познания; 4)практика-единственный,в конечном счете, критерий истины(абсолютной и относительной) Внеэмпирические критерии -простота -красота -внутреннее совершенство -эвристичность -непротиворечивость -согласованность данного знания с фундаментальными идеями в данной отрасли знания -общезначимость -способность к самокритической рефлексии и др. Недостаточность всех этих критериев самих по себе состоит в том, что в них критерии истины знания выявляются в самом знании. Выяснить же истину возможно на пути сопоставления с объектом, а не ссамим знанием. Подобное сопоставление возможно в ходе предметной деятельности преобразования объекта, то есть практики. Поэтому практику можно считать доминирующим, самым надежным критерием истины. 46.Философия науки. Наука и закономерности её развития.Концепция развития науки в 20 веке. Наука-особый вид познавательной дея-ти, направлен на выработку объективных, обоснованных знаний о мире Понимается либо как форма дея-ти(дисциплированные знания)наука представляет особый способ дея-ти, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей дей-ти.или как социальный институт,социальная природа и объективирует бытие в качестве формы общественного сознания. Наука-система знаний, прежде всего дея-ть научных сообществ.Научное сообщество-как сообщество учёных,как национально сообщество и просто группа исследователей Позитивисты сосредоточили своё внимание на феномене»наука»и предлагали ту или иную модель научного знания.2 противоположные логико-концептуальные объяснения науки. 1.комулятивная модель-основана на представлении о процессе познания как о постоянно пополняющемся и непрерывно приближающемся к универсальному и абстрактному идеалу истины.Этот идеал понимался как система,сов-ть,накопление всех знаний. 2.антикоммулятивная модель развития науки предполагает революционную смену норм,стандартов и полную смену знаний. Конвенциализм-направление,провозглашающее в качестве основы научных теорий соглашения между учёными.Анаталитический этап-перехедо от анализа соедаржательных основоположений науки к анализу языка науки. 4ый этап характерен стремлением реализовывать идею адекватного анализа реконструкций исторической динамики науки не только с помощью взгляда изнутри,но и извне 5ый этап философии науки связан с расширением предмета философии,коцепция Полани(личностное знание),модель роста знаний(Лакатос Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|