Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Натурфилософия античности и ее направленность на поиск первоначала.




Натурфилосо́фия (от лат. natura — природа) — Попытка истолковать и объяснить природу, основываясь на результатах, полученных научными методами, с целью найти ответы на некоторые философские вопросы. Занимается важнейшими естественнонаучными понятиями (субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природы), познанием связей и закономерностей явлений природы.

Античная натурфилософия

Понятие «philosophia naturalis» впервые встречается у Сенеки. Возникла натурфилософия фактически ещё до появления собственно философии, из так называемой космогонии, сохраняя мифологический характер последней. Родоначальниками собственно натурфилософии были ионийские философы. В частности, Милетская школа, представителями которой являются Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Ими рассматривались следующие основные проблемы:

  • материя и её (атомистическая) структура,
  • гармония (математическая) Вселенной,
  • соотношение вещества и силы,
  • неорганического и органического.

Значение ионийцев заключается не в решении проблем натурфилософии, а в их постановке. У Аристотеля постановка многих вопросов натурфилософии получает уже естественнонаучный характер. Дальнейшее её развитие связано со школой (аристотелевской) перипатетиков и стоиками.

Учитывая требования времени, античные философы пытались ответить на вопрос: как возникает и куда исчезает все сущее в этом мире? Например основатель Милетской школы Фалес предполагает, что все начинается в воде и в нее и уходит. Последователь Фалеса Анаксимандр в свою очередь расширяет понятие “начало” до понятия “архе”, т.е. первоначало всего сущего. Это первоначал он называет “айперон”. По мнению Анаксимандра айперон находится вне времени и пространства, он безграничен, находится в постоянном движении. Айперон единсвенная причина рождения и гибели. Были и други ученые, такие как Анаксимен, Гераклит, Пифагор и др. Они считали что все сущее произошли из чисел, из огня, из чисел.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных