Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблематика сучасних течій філософії. 1)Постмодернізм-— Под п. следует понимать совокупное обозначение наметившихся в последние три десятилетия тенденции в культурном самосознании стран Запада

1)Постмодернізм-— Под п. следует понимать совокупное обозначение наметившихся в последние три десятилетия тенденции в культурном самосознании стран Запада. 2)ЛЕГО -игровой феномен, выражающий переориентацию современной культуры с презумпции конструирования как воспроизведения канона на презумпцию конструирования как свободного варьирования предметности. Для западной культуры классического типа было характерно понимание игры как ролевой или как игры по правилам, а детского конструктора - как средства обучения канону - в данном случае складывание картинки из кубиков, несущих ее фрагменты на своих плоскостях, или моделирование из технических деталей изображенных на схеме-инструкции автомобиля или аэроплана, семантически являются деятельностью по алгоритму, а сам процесс конструирования гештальтно воспроизводит классическое понимание ремесленного производства как процесса воплощения в материале образца, аналогичного абсолютному образцу - идее, эйдосу предмета - в классическом платонизме. Конструкции, составленные ребенком, каждый раз получаются разными, хотя создаются из одних и тех же блоков, - данная фигура гештальтно изоморфна такой фигуре постмодернистского философствования, как интерпретация смыслогенеза, предполагающая безгранично релятивные варианты семантико-аксиологической центрации текста в условиях отказа от идеи референции: смысл конституируется не в процессе понимания, но в процессе его конструирования. Ребенок обучается не канону, но, напротив, презумпции относительности последнего и способам вариативного конституирования различных канонов. В этом отношении Л. как феномен современной культуры выражает такие фундаментальные презумпции постмодерна, как презумпция "заката метанарраций" и презумпция принципиальной плюральности картины мира и может быть рассмотрен как вызванная постмодернистским поворотом современной культуры трансформация процесса социализации. 3) ЗАКАТ МЕТАНАРРАЦИЙ– парадигмальное основоположение постмодернистской философии, заключающееся в отказе от фиксации приоритетных форм описания и объяснения наряду с конституированием идеала организации знания в качестве вариабельного. Эпоха постмодерна – в его рефлексивной самооценке – это эпоха З.М., крушения "метарассказов" как принципа интегральной организации культуры и социальной жизни. Специфику постмодернистской культуры – с точки зрения характерной для нее организации знания – Лиотар усматривает в том, что в ее контексте "большие повествования утратили свою убедительность, независимо от используемых способов унификации". Собственно, сам постмодерн может быть определен, по Лиотару, как "недоверие к метаповествованиям", – современность характеризуется таким явлением, как "разложение больших повествований" или "закат повествований". философия постмодернизма генерирует идею программного плюрализма нарративных практик: "постмодерн... понимается как состояние радикальной плюральности, а постмодернизм – как его концепция" (В.Вельш). Базисным идеалом описания и объяснения действительности выступает для постмодерна идеал принципиального программного плюрализма, фундированный идеей З.М. 4) Структуралізм -направление в философии XX века, непосредственно связанное с развитием гуманитарного познания. Структурализм выступил под лозунгом объективности и научной строгости в гуманитарных науках и был воспринят как философский подход, соответствующий эпохе научно-технической революции. 5)функция коммуникации в философии. - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Структура простейшей К. включает как минимум: 1) двух участников-коммуникантов, наделенных сознанием и владеющих нормами некоторой семиотической системы, например, языка; 2) ситуацию (или ситуации), которую они стремятся осмыслить и понять; 3) тексты, выражающие смысл ситуации в языке или элементах данной семиотической системы; 4) мотивы и цели, делающие тексты направленными, т.е. то, что побуждает субъектов обращаться друг к другу; 5) процесс материальной передачи текстов. В поиске новых оснований, именно категории "К." и "диалог" начинают рассматриваться философами как одни из базовых и центральных. При анализе и описании К. необходимо различать: 1) К. в широком смысле - как одну из основ человеческой жизнедеятельности и многообразные формы рече-языковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана. 2) Информационный обмен в технологически организованных системах - в этой своей ипостаси К. исследуется футурологами. 3) Мыслекоммуникация как интеллектуальный процесс, имеющий выдержанный идеально-содержательный план и связанный с определенными ситуациями социального действия. 4) Экзистенциальную К. как акт обнаружения Я в Другом. В таком качестве К. - основа экзистенциального отношения между людьми (как отношения между Я и Ты) и решающий процесс для самоопределения человека в мире, в котором человек обретает понимание своего бытия, его оснований. 6) Экзистенциализм - также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается прежде всего идеей преодоления человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Противоречивость этого термина исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна и неповторима, означает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Его позиция была обозначена в докладе «Экзистенциализм — это гуманизм», где он и предпринял попытку обобщить экзистенциалистские устремления отдельных мыслителей начала XX века.

1. Філософія, її предмет та роль у суспільстві

2. Філософія в системі духовної культури людства. Основні функції філософії

3. Філософія і наука

4. Особливості виникнення і становлення філософської думки у Стародавньому Китаї та Індії

5. Давньогрецька філософія. Мілетська школа, філософія Геракліта Ефеського

6. Атомістика та детермінізм Демокріта

7. Сократ. Антропологічне та етичне вчення Сократа

8. Філософські погляди Платона

9. Філософські погляди Арістотеля

10. Середньовічна філософія. Схоластика. Номіналізм і реалізм

11. Філософські погляди Фоми Аквінського

12. Головні риси філософії доби Відродження

13. Філософія Нового Часу. Емпіризм (Бекон, Гоббс, Локк)

14. Філософія Нового Часу. Раціоналізм (Декарт, Спіноза)

15. Філософські погляди Канта

16. Філософія і діалектика Геґеля

17. Філософія Шопенгауера і Ніцше

18. Антропологічна філософія А. Фоєрбаха

19. Філософський зміст класичного марксизму: основні ідеї та принципи

20. Філософія всеєдності Вл.Соловйова

21. Вчення Бердяєва про свободу та творчість

22. Основні риси і особливості української філософії

23. Метафізика, логіка, етика у Києво-Могилянській Академії.

24. Антропологічне та етичне вчення Г.Сковороди

25. Філософські погляди П.Д. Юркевича

26. Філософія української діаспори (Д.Донцов, Д. Чижевський)

27. Екзистенціальна філософія (Гайдеґґер, Сартр, Камю). Свобода та відповідальність

28. Комунікативна філософія (Габермас, Апель

29. Філософія прагматизму

30. Проблема істини у філософії та науці

31. Методи і форми наукового пізнання

32. Емпіричний та теоретичний рівні пізнання

33. Рівні та форми суспільної свідомості.

34. Свідомість та самосвідомість. Концепт ідентичності

35. Філософська категорія буття. Основні форми буття.

36. Культура та цивілізація. Проблема формаційного та цивілізаційного тлумачення історичного процесу.

37. Суспільний прогрес та глобальні проблеми сучасності

38. Проблема духовного буття

39. Аксіологічні та етичні витоки сутності людини

40. Суспільство як динамічний процес. Історичний розвиток та теорії суспільного прогресу

41. Вчення Ґадамера про розуміння: історична дистанція, герменевтична ситуація, горизонт

42. Проблема сенсу життя

43. Наука як різновид людської діяльності

44. Феноменологія

45. Неомарксизм

46. Позитивізм та постпозитивізм

47. Людина та техніка

48. Структуралізм

49. Постмодернізм

50. Проблематика сучасних течій філософії

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Объективный идеализм Платона.Теория идей.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных