![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия И. Канта.Основоположником немецкой классической философии являлся Иммануил Кант – профессор Кенигсбергского университета, преподавал, логику, физику, математику, философию. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: «докритический» (до 1770 г.) и «критический» (после 1770 г.). В «докритический» период Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом. В «критический» период Канта занимали проблемы познания, этики, эстетики, логики, социальной философии. В этот период появились три фундаментальных философских работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». В теории познания Кант отстаивает идею агностицизма – невозможности познания окружающей действительности, так как познавательные возможности (способности) человеческого разума ограничены. Разум человека наталкивается на неразрешимые противоречия, которые Кант назвал антиномиями. Например антиномия: Мир конечен – Мир бесконечен. Процесс познания, по Канту, проходит три ступени: чувственное познание, рассудок, разум. Посредством чувствительности мы предмет воспринимаем, но мыслится он посредством рассудка. Познание возможно лишь в результате их синтеза. Инструментом рассудочного познания являются категории. Научное знание есть знание категориальное. Кант выделяет двенадцать категорий и делит их на четыре класса: количество, качество, отношение, модальность. Например: в класс количества включены категории – единство, множество, цельность. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности: апостериорное знание – знание, которое получает человек в результате опыта; априорное знание – доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства (например: «Все тела имеют массу»); «Вещь в себе» - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Этические взгляды Канта отражены в его высказывании: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». В центре эстетического учения находится исследование категорий «прекрасное» и «возвышенное», а так же проблема «гения» - художника. Оригинальность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что философ связывает его с «незаинтересованным», бескорыстным, чистым созерцанием: чувство прекрасного свободно от жажды обладания, от любых помыслов вожделения, и поэтому оно выше всех других чувств. Воплощением эстетического духа является художник, который творит свой мир свободно. Социально – политические взгляды Канта базируются на следующих постулатах. Человек наделен изначально злой природой. Спасение человека – в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону. Кант выдвинул идею демократии и правового порядка как в каждом отдельном обществе, так и в международных отношениях, осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества. Философ предсказал в будущем «вечный мир». Войны будут либо запрещены правительством, либо станут экономически невыгодными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|