Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем – 2 часа Составитель: к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А.




Цели занятия:

  • Подвести студентов к пониманию необходимости нравственного выбора для человека и общества;
  • Формировать понятия “добро”, “зло”, “нравственность”, “нравственный выбор”, “нравственная оценка”, “ценностные ориентиры”;

· Развивать умения и навыки:

- высказывать мнение о собственном понимании нравственности, нравственного выбора, самоопределения личности, ценностных ориентиров;

- формировать умение вести диалог с другими людьми;

- совершенствовать коммуникативные способности студентов.

Форма проведения: игра

Работа над кейсом осуществляется в 3 этапа:
1. Индивидуальная работа студентов с материалами кейса
2. Работа в малых группах
3. Презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии.

Рекомендации по анализу кейса

7. Ознакомьтесь с ситуацией

8. Определите значительные факторы

9. Анализируйте ваши значительные факторы

10. Определите центральный вопрос

11. Оцените каждую альтернативу и выберите лучший на ваш взгляд рекомендуемый курс действий

12. Определите основу для вашего выбора

Вступление

Философия сродни искусству: она помогает человеку найти ответ на вопрос: как жить? Как жить человеку, чтобы остаться человеком, сохранить человеческое достоинство в поисках выбора пути между добром и злом. Но в отличие от искусства философия обращается, прежде всего, к разуму, а не к чувствам.

Философию интересуют вопросы: почему есть благо, добро, любовь? Почему есть зло? Ведь в природе нет таких законов, которые заставляли бы нас любить или ненавидеть друг друга.

В мире вполне естественны жадность, глупость, зло, но в нем неестественны, не имеют природных оснований ни честь, ни совесть, ни добро. А они все-таки есть!

Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому тема занятия называется "Как жить? моральный выбор: добро и зло". Вам, наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.

Человек - сверхъестественное существо, таинственное, непостижимое, его качества и способности не вытекают из его природы, не рождены природой.

Вы подготовили синквейны – пятистишия "добро" и "зло". Давайте выясним, что у вас получилось:

Добро Зло
Великое, бескорыстное Ужасное, безобразное
Учит, защищает, побеждает Калечит, вредит, опустошает
Возвышает душу человека Темная сторона души
Благо Вред





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных