Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ




 

1.Какие мифологические системы лежат в основе предфилософии древней Греции?

а) Гомера

б) Гесиода

в) орфиков

г) все перечисленные выше ответы верны

д) верны первые два ответа

 

2.Каковы гомеровские представления о мире, развившиеся далее в древнегреческой философии?

а) Гомер анализирует соотношение формы и содержания

б) в гомеровском космосе ничего не возникает и ничего не уничтожается

в) мир у Гомера представлен сотворенным согласно изначальному прасимволу

г) мировое развитие у Гомера направлено к определенной благой цели

 

3.Какую этическую и социально-философскую проблематику поднимает Гесиод?

а) Гесиод рассматривает проблему социального равноправия

б) Гесиод рассуждает о необходимости

в) Гесиод пытается решить проблему имущественного расслоения

г) Гесиод ставит вопрос о роли труда, справедливости и благозакония в обществе

4.Мифологема Хаоса, которую рассматривает Гесиод, приводит к идее

а) самозарождения мира

б) верховного творца сущего

в) судьбы как упорядочивающей силы

г) материального единства мира

 

5.Мировоззрение какого социального слоя выражено в мифологии Гомера?

а) критских басилеев

б) спартанских илотов

в) микенских аристократов

г) афинских ремесленников

 

6.Чьи взгляды отражаются в произведениях Гесиода?

а) рабов

б) демоса

в) плебса

г) охлоса

 

7.Основной темой афоризмов семи античных мудрецов было

а) представление о мере

б) понятие бытия

в) попытка решить проблему рока

г) отрицание возможности познания

 

8.Внимание первых философов древней Греции было сосредоточено на проблеме

а) архе

б) псюхе

в) пайдейи

г) сомы

д) алетейи

 

9.Как называют первых греческих философов?

а) «математиками»

б) «филологами»

в) «физиками»

г) «политиками»

 

10.Каким образом первые философы понимали природное первоначало?

а) как физическое вещество

б) как определенную стихию

в) как тело первожертвы

г) как овеществление первоначальной идеи

 

11.В чем прослеживается связь с мифологией у первых греческих философов?

а) они принимали традиционные формы знания, но давали им рациональное истолкование

б) они опирались в понимании мира на представление о судьбе

в) они ставили развитие мира в зависимость от воли богов

г) они обожествляли мировое первоначало

 

12.В чем состоит отличие первых теоретических построений древней Греции от знаний Древнего Востока?

а) в разных предметах исследования

б) в древней Греции впервые появляется систематическая связь доказательств

в) в мифологических корнях изысканий Древнего Востока

 

13.В чем сущностная специфика понимания числа Пифагором?

а) Пифагор видел в числе средство для математических построений

б) Пифагор употребил число для исследования музыкальной гармонии

в) Пифагор опирался на эзотерические восточные источники

г) Пифагор сделал число целью исследования

14.Каким образом учение о метемпсихозе пересекалось у ранних пифагорейцев с исследованием числовых отношений?

а) постигая число, которое есть первоначало сущего, можно было избавиться от перерождений

б) считалось, что изучение числовых соотношений подготавливает ум к познанию высшей истины

в) развитие математических способностей было необходимо для вычисления судьбы, назначенной душе

 

15.Какую проблему поднимал спор элеатов с Гераклитом?

а) онтологическую проблему единого и многого

б) проблему свойств пространства и времени

в) проблему противоречивости реальности

г) проблему конечного и бесконечного

д) проблему истины и мнения

е) все ответы верны

ж) верны первые два ответа

 

16. Каким образом понималась бесконечность в античной философии?

а) как бесконечность пространства

б) как бесконечность времени

в) как возможность бесконечного деления

г) как бесконечность божественного бытия

 

17.По какой причине Парменид называл Гераклита «двухголовым человеком»?

а) Гераклит утверждал равнозначие причин и следствий

б) Гераклит понимал бытие и небытие как одновременные состояния предмета

г) Гераклит настаивал на тождестве знания и мнения

д) Гераклит подчеркивал субъективизм и относительность истины

 

18.Чьи взгляды приводились к абсурду в апориях Зенона Элейского?

а) Парменида

б) Анаксагора

в) Анаксимандра

г) Ксенофана

д) Гераклита

 

19.Что стремился продемонстрировать Зенон в своих апориях?

а) дискретность пространства и времени

б) реальность как бытие единого

в) относительность человеческих представлений

г) ограниченность человеческого опыта

 

20.Что подразумевал Парменид, утверждая, что «небытия нет»?

а) отрицательное экзистенциальное высказывание

б) отсутствие как основную характеристику небытия

в) чувственную природу идеальных представлений

г) мысль может быть тождественной только бытию

 

21.Проблема единого и многого в древнегреческой философии связана с традиционными представлениями о

а) соотношении целого и части

б) природном происхождении богов

в) замкнутости космоса

г) мире вечного и мире преходящего

 

22.В чем заслуга элейской школы в сравнении с предшествующей философией древней Греции?

а) элеаты поставили вопрос о том, каким образом можно помыслить бытие

б) элеаты разработали дедуктивную систему доказательств бытия Бога

в) элеаты сформулировали правило исключенного третьего

г) элеаты опровергли мнение о безначальности космоса

 

23.Какой характер носит бытие у Демокрита?

а) целостный

б) составной

в) одухотворенный

г) органический

 

24.Досократики были согласны относительно таких характеристик чувственного мира как

а) конечность и замкнутость

б) иллюзорность и бессистемность

в) неизменность и покой

г) движение и множественность

 

25.Приведите имена досократических философов в соответствие с двумя принципами: 1. Истинное бытие проявляет себя как множественность; 2. Истинное бытие проявляет себя как единое:

 

Пифагор, Парменид, Гераклит, Демокрит, Зенон Элейский

 

26.Социокультурная потребность в софистах возникла в связи с

а) разложением традиционных основ греческой социальности

б) установлением тиранического правления

в) развитием торговых и экономических связей

г) формированием атеистических умонастроений

 

27.До софистов трансляция авторитетного знания в Греции проходила в сфере

а) преподавания, от учителя к ученику

б) политики, от правителя к подданым

в) религии, от жреца к верующим

г) рода, от родителей к детям

28.Основное умение, которое преподавали софисты – это

а) грамматика и литературоведение

б) навыки построений абстракций

в) умение мыслить по логическим правилам

г) риторическая подготовка к гражданской деятельности

 

29.В отличие от первых греческих философов, софисты поставили в центр своего внимания

а) государство

б) бытие

в) человека

г) науку

 

30.В гносеологическом отношении софисты утверждали

а) общезначимый характер истины

б) абсолютный характер истины

в) конкретно-исторический характер истины

г) субъективно-индивидуальный характер истины

31.Какую конструктивную роль в гносеологическом плане сыграла деятельность софистов?

а) поиски таких форм знания, которое могло бы противостоять рациональной критике

б) развенчание достоверности любого рода знания

в) развитие эмпирических основ научного познания

г) понимание ценности мистического индивидуального опыта

 

32.Сократ определял природу рефлексии как

а) надындивидуальную

б) индивидуальную

в) общественно-историческую

г) ситуативную

 

33.Каким образом гносеологическая сторона учения Сократа переплетается с его этическим учением?

а) Сократ видел в мышлении и деятельности проявление человеческих страстей

б) Сократ утверждал, что работа сознания всегда зависит от образа жизни человека

в) Сократ считал детерминанты сознания основой человеческих поступков

г) Сократ полагал, что мысли и дела человека определяются богами

34.В отличие от софистов, Сократ настаивал на

а) необходимости возвращения к традиционным ценностям

б) общезначимом и рациональном характере ценностей

в) индивидуальной природе ценностей

г) культурно-исторической релятивности ценностей

 

35. Метод Сократа называется

а) майевтика

б) майтрейя

в) мантика

г) майолика

 

36.По своей сути метод Сократа является

а) диалектическим

б) метафизическим

в) идиографическим

г) дескриптивным

 

37.В чем заключалась деструктивная часть метода Сократа?

а) Сократ показывал невозможность достижения истины

б) Сократ демонстрировал относительность истины как ее единственное свойство

в) Сократ приводил собеседника к противоречию

г) Сократ доказывал возможность невозможного

 

38.Что критикует Платон в философии досократиков?

а) метафоричность

б) дедуктивизм

в) рефлексивность

г) иррационализм

 

39.С точки зрения Платона, понятие (эйдос) существует в сфере

а) человеческого

б) многообразного

в) умопостигаемого

г) изменчивого

 

40.Что, согласно Платону, способствовало обнаружению истины?

а) эвдемонизм

б) калокагатия

в) автаркия

г) анамнесис

 

41.Какой вклад в появление и развитие науки внес Платон?

а) Платон полагал необходимым познание неизменных законов бытия

б) Платон доказал невозможность познания чувственного мира

в) Платон разработал систему методов фундаментальных наук

г) Платон создал теорию временных модальностей

 

42.Выделите направления древнегреческой философии, которые были идейно близки учению Платона:

а) натурфилософия и софистика

б) орфики и корибанты

в) пифагореизм и элеаты

г) киники и киренская школа

 

43.Анализируя высшую реальность, Платон утверждал равнозначие таких ценностей как

а) вера, надежда, любовь

б) власть, семья, государство

в) равноправие, свобода, труд

г) истина, благо, красота

44.Взгляда Платона, изложенные в «Государстве», выражают необходимость

а) разделения труда

б) строгой социальной стратификации

в) власти мудрых

г) упразднения семьи

д) преимущественно государственной собственности

е) запрета театральных представлений

ж) все ответы верны

з) верны первые два ответа

 

45.Аристотель, в отличие от Платона, создал систему знаний о

а) умопостигаемом бытии

б) природе

в) государстве

г) душе

 

46.Главное отличие Аристотеля от натурфилософов заключается в том, что он

а) выделил новые виды природных стихий

б) основное внимание сконцентрировал на проблеме сознания

в) заменил натурфилософию метафизикой

г) объединил натурфилософию с логической рефлексией

 

47.Механизм движения в целом определяется Аристотелем как

а) энтелехия

б) титаномахия

в) логос

г) агон

 

48.Какая причина необходима для осуществления движения у Аристотеля?

а) материальная

б) целевая

в) движущая

г) формальная

д) все ответы верны

е) верны первые три ответа

 

49.В грамматическом отношении категории Аристотеля выполняют функцию

а) предикатов

б) подлежащего

в) кванторов

г) логических связок

д) все ответы верны

 

50.Всей полнотой актуального бытия у Аристотеля обладает

а) пространство

б) материя

в) перводвигатель

г) стихия огня

 

51.С точки зрения Аристотеля, человек является «политийным животным», поскольку

а) люди могут добиться блага только сообща

б) человек реализует свой потенциал в политической борьбе

в) вне институтов власти человек уничтожил бы себе подобных

г) политика определяет ход истории

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных