Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преподаватель: Евченко О.С. Вопросы к экзамену по философии для студентов заочного обучения.

Вопросы к экзамену по философии для студентов заочного обучения.

Преподаватель: Евченко О.С.

Предмет философии. Основные функции философии в культуре.
Основной вопрос философии. Основные философские направления (материализм, идеализм, познавательный оптимизм, скептицизм, агностицизм)
Структура философского знания (онтология, метафизика, гносеология, логика, антропология, этика, эстетика)
Философские учения Древнего Китая и Индии
Характеристика основных этапов формирования философии античности. Исторические рамки, проблемы.
Основные понятия философии средневековья (патристика, монотеизм, теология, схоластика).
Характеристика основных этапов формирования средневековой схоластики. Проблема универсалий (номинализм, реализм, концептуализм)
Проблема соотношения разума и веры в философии Августина Блаженного.
Особенности средневековой философии Арабского Востока. (аль-Фараби, ибн-Сина, ибн-Рущд)
Доказательства бытия бога в философии Фомы Аквинского. Компромисс между теологией и аверроизмом.
Характеристика философии Возрождения. Исторические рамки, проблемы, философы.
Гуманизм эпохи Возрождения. Новая система ценностей. Отношение к античному наследию. (Петрарка, Бруни, Данте и т.д.)
Формирование научного мировоззрения в эпоху Возрождения. (Бруно, Коперник, Галилей, Николай Кузанский)
Факторы, обусловившие формирование философии Нового времени. Ранние буржуазные революции, религиозные представления, формирование науки, развитие техники.
Факторы, обусловившие формирование философии Просвещения (Движение энциклопедистов, критика феодализма, религиозных предрассудков, распространение революционных идей)
Философские учения о природе. Механистический материализм. (Дидро, Ламетри, Гельвеций)
Философские учения о человеке и обществе. Споры о критериях общественного прогресса, природе человека (Руссо, Вольтер, Гельвеций)
Особенности немецкой классической философии. Социально-политические факторы. Специфика постановки философских проблем.
Развитие диалектики как метода познания в немецкой классической философии. Противоречия идеалистической диалектики и материализма.
Разработка проблем внутренней свободы человека в немецкой классической философии
Проблемы исторического прогресса в немецкой классической философии
Особенности русской философии Просвещения (Г. Сковорода, Ф. Прокопович, А. Радищев, М. Ломоносов)
Общая характеристика русской философии (конец Х1Х века). (Славянофильство, западничество, консерватизм, почвенничество, революционный демократизм)
Характеристика русской религиозной философии Х1Х-начала ХХ века (В.Соловьев, Н.Бердяев)
Основные положения русского космизма.
Соотношений категорий онтология и метафизика. Актуальность проблем онтологии в 20 и 21 веке.
Специфика постановки проблемы бытия в экзистенциализме. Соотношение бытия, языка и времени. Немецкий экзистенциализм (М.Хайдеггер, К.Ясперс)
Преимущества и недостатки материалистического монизма в трактовке проблем бытия. Взаимосвязь форм движения и материи.
Структура бытия в философии Н. Гартмана
Онтология чистого сознания в феноменологии Э. Гуссерля
Теоретическое значение и практический смысл классификаций видов знаний.
Соотношение понятий «эпистемология» и «гносеология». Виды знаний, проблемы разграничения «знаний» и «не-знаний».
Соотношение перцептивных знаний, здравого смысла и научных знаний
Критерии истины.
Соотношение философии и науки. Признаки научности. «Сциентизм» и «антисциентизм» в современной философии.
Классический позитивизм Х1Х века о факторах развития науки (О.Конт, Г. Спенсер, Дж.Ст. Милль)
Проблемы обоснования научных знаний в логическом позитивизме (Шлик, Карнап, Нейрат).
Понятия «парадигма» и «научная революция» Т.Кун
Критический рационализм К.Поппера
Исторические этапы развития науки, их характеристика (классическая, неклассическая, постнеклассическая наука)
Марксистское учение об обществе и человеке. Сущность материалистического понимания истории. Структура общественного производства. Практика, субъект, объект.
Философия истории А.Дж. Тойнби
Структурализм и постструктурализм об основных тенденциях исторического процесса
Ф. Ницше о кризисе христианского гуманизма
Проблема человека в русском и французском экзистенциализме.
Проблемы сознательного и бессознательного в теории Фрейда и его последователей.
Основные трактовки понятия «техника» в философии
Особенности технических видов знания
Влияние развития техники на современную цивилизацию (Л. Мамфорд)
Проблема влияния техники на жизнь человека (Ж. Эллюль)
Проблемы технического прогресса в экзистенциализме и персонализме (М. Хайдеггер, Н. Бердяев)
Технократические концепции и ее критики (Дж. К. Гелбрейт, З. Бжезинский)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 56. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Роль личности в истории | к экзамену по философии


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных