Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рационализм Р. Декарта. Рационализм – философское воззрение, где основа познания – разум, а на соврем




Рационализм – философское воззрение, где основа познания – разум, а на соврем. языке – дух. горизонт.

Французский учёный и философ Ф. Декарт поставил на 1 место разум, доведя роль опыта до простой практической проверки данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный метод для всех наук исходя из теории рационализма, предполагавшего наличия в человеческом уме врождённых идей, которые во многом опред. результаты познания. Декар считал, что органом чувств верить можно только тогда, когда сомневаться уже нельзя. По его мнению, человек может не сомневаться в своём существовании: «Я мыслю, следовательно, я существую»! Он верил в сущ. бога и пытался приводить этому доказательства. Автор идеи психофизического параллелизма. Сущность человека двойственна: физика и психика. Темп, ритм и законы психики одни, а физики другие. Часы физики и часы биологии (психики) человека должны идти синхронно, если нет, то чел-к болен. Эти часы психики и физики чел-ка идут синхронно, потому что их синхронизирует бог. Если под богом рассматривать бытие чел-ка, то рассуждения Декарта правильны. Именно бытие чел-ка в мире объединяет все темпы его сущности.

 

13. Рационализм Г. Лейбница. Рационализм – философское воззрение, где основа познания – разум, а на соврем. языке – дух. горизонт.

Немецкий философ Г. Лейбниц (1646-1716) развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии. Мир состоит из мельчайших эл-тов или монад – дух. элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию, и сознанию. Они не видят друг друга, но при этом видят весь мир, эта теория точно отражает важнейшие черты повеления людей. То есть можно рассматривать мир следующим образом: 1) видеть мир через дух. горизонт другого чел-ка 2) видеть весь мир, а потом всех людей с их дух. горизонтами;

Бог по Лейбницу возвышается над телесным миром, являясь его виновником и господином. Единство и согласованность монад есть результат богом предустановленной гармонии. Подвергая представления пространства и времени, как самостоятельных начал бытия, он рассматривал пространство, как порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, сущ. вне друг друга, а время - как порядок сменяющих друг друга явлений или сост. тел. Одной из вершин фил. наследия Лейбница является его учение об индивидуальной монаде, как в концентрированном мире, как в зеркале единой и бесконечной вселенной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных