ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интонационные конструкции. Концепция Е.А.БрызгуновойДва основных направления движения тона. 1.Падение тона. Центр интенсивности в начале, средняя длительность больше, чем во второй. 2.максимум интенсивности в конце, средняя длина меньше, чем в первой. Комбинации этих 2х типов. Если имеет место логическое ударения – внутри меняется тон.
1)У него есть правА. Интонационный центр на ударном гласном последнего слога. Предцентровая часть – ровное движение. На ударном гласном центра тон понижается. Такая интонационная конструкция характерна для законченного повествования. _ _ _ _ _ ↓ 2)У когО есть права? Интонационный центр на ударном гласном первого слова. Движение тоже нисходящее. Для вопр. предложений и слов. _ _ ↓_ _ _ 3) У него есть ПРАВА? Интонационный центр на последнем слове. Тон резко повышается. Общий вопрос. _ _ _ _ _ ↑ 4) А ПЕтя? Интонационный центр на слове-переспросе. Подъём на ударном гласном нет падения. _ _ ↑ 5)У негО есть правА! 2 центра. На первом тон повышается, на ударном гласном, на ударном гласном второго понижается. _ _ _ _ ↑ ↓ 6)КакОй он отлИчник!? Негативный оттенок.
7)Восхищение. Какой компот вксный! Ударение как фонетическая единица. Словесное ударение и его фонетические корреляты в русском языке. Функции ударения как звуковой единицы. Безударные и слабоударяемые слова в русском языке. Типы клитик. Побочное ударение. Разновидности несловесного ударения: синтагматическое, фразовое, логическое, эмфатическое. Свободное и несвободное ударение. Подвижное и неподвижное ударение.
Словесное ударение – выделение с помощью фонетических средств одного из слогов слова. Корреляты ударения: длительность, интенсивность, качество. По месту словесного ударения различают языки со свободным (русский) и языки со связанным ударением (польский). В русском ударение может приходиться на любой по порядку слог. В другом аспекте различают подвижное и неподвижное ударение. Подвижное ударение характеризуется тем, что при словоизменении или словообразовании место ударения может меняться В русском языке ударение может падать на любой слог слова и на любую морфему. Фонетическое слово – это интонационно ритмическое единство основного слова и клитик. Безударное слово, стоящее впереди ударного, к которому оно примыкает, называется проклитикой. Безударное слово, стоящее после ударного, к которому оно примыкает, называется энклитикой. Ударение бывает основное и побочное (дополнительное, второстепенное) Синтагматическое ударение падает на последнее слово в синтагме, а фразовое – на последнее слово последней синтагмы. Эмфатическое ударение не обязательно. Это выделение наиболее важного в эмоциональном плане слова в предложении. Удлинение гласного – положительная эмоция, а согласного – отрицательная. Логическое ударение – выделение наиболее важного в смысловом отношении слова в фразе, тоже не обязательно. Одно ударение не может объединять более 6 слогов, появляется побочное. Средняя длительность слога в коротком слове больше, чем в длинном Ведущий коррелят ударения – длительность, а не сила Большая часть служебных слов и частиц не имеет на себе ударения. Одни из них являются проклитиками, другие – энклитиками. Некоторые односложные предлоги с определенными существительными нередко принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними самостоятельное слово оказывается безударным. Слабоударяемыми являются глаголы-связки быть, стать. Побочные обычно на первом слоге, а основные на других: - сложные слова из двух основ (древнерусский, клятвопреступление) - многие сложносокращённые слова (стройматериалы) Фонема как независимая единицы в системе языка. Соотношение фонемы и аллофона. Фонема как предел линейного членения потока речи. Нелинейное членение фонемы. Понятие ДП. Классификация аллофонов. Аллофон и фон. Если мы выделим в каком-то случае фонему, совпадающую с морфемой, мы можем выделить ее в другом слове
Фонема – это минимальная звуковая единица языка, способная быть в нём единственным различителем значащих единиц. Фонема является однородной единицей, незнаковой, но потенциально фонема связана со значением. Сегмента́ция в лингвистике — линейное членение речевого потока на составляющие отрезки, называемые сегментами. Членение на фонемы возможно благодаря наличию случаев, когда звуковым обликом морфемы служит единственная фонема, к примеру /a/ в форме сестра, /k/ в слове горка в русском языке. В силу отсутствия подобных случаев в слоговых языках такая единица, как фонема, в них не выделяется. Если два звука находятся в одинаковых фонетических условиях – это разные фонемы, если во взаимоисключающих – разные аллофоны.
Дистрибуция фонемы – совокупность её аллофонов (каждый аллофон данной фонемы находится в положении дополнительной дистрибуции – каждый дополняет представление о дистрибуции данной фонемы)
Язык – абстрактная система, набор понятий, реализуется в речи. Аллофон – наше представление о том, как должна реализоваться фонема. Фонема – абстракция на уровне языка. Аллофон – абстракция на уровне речи. Фон – реальность, то, что прозвучало на самом деле.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|