ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русский романтизм. Творчество Жуковского.Васи́лий Андре́евич Жуко́вский (29 января [9 февраля] 1783, село Мишенское, Белёвский уезд Тульская губерния, Российская империя — 12 апреля [24 апреля] 1852, Баден-Баден, Германский союз) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. В его творчестве представленпереход от сентиментализма к романтизму.Большинство исследователей считает его романтиком. Начало творческого пути: -подражание классицистам (Хераскову,Ломоносову, Державину) -влияние Просвещения (дидактическая направленность) -подражание сентименталистам круга Карамзина (кумир Жуковского - Иван Иванович Дмитриев (1760-1837), членкарамзинского кружка) •1-я публикация В. Жуковского – «Майское утро» (1797) навеяно«Разговором прохожего с горлицею» Дмитриева Переводческая деятельность Жуковского: Для раннего периода творчества Жуковского характерно отсутствие собственного стиля=> стремление найти образец => любовь к переводам. Эта любовь сформировалась у Жуковского рано и не исчезла в зрелом возрасте. Показательно,что началом своего оригинального творчества сам Жуковский считал именно перевод: 1802 элегия «Сельское кладбище» (перевод произведения английского преромантика Томаса Грея «Элегия, написанная на сельском кладбище» (1751)) Большинство произведений Жуковского – переводы и переложения. Он ставил перед собой задачу познакомить русского читателя со всеми лучшими образцами древней и современной поэзии. Он переводил Голдсмита, Макферсона, Парни, Мильтона, Клопштока, Гейне, Гете, Шиллера, Гомера («Одиссея»), древнеиндийский и древнеиранский эпос («Рустем и Зораб», «Наль и Дамаянти»), «Слово о полку Игореве» и пр. Метод Жуковского окончательно определяется в 1804-1805 гг. Он отходит от сентиментализма, переключается на чисто романтический жанр элегии. 1-й образец романтической элегии у Жуковского – 1806 «Вечер». С 1806 г. в творчестве Жуковского начинает период чистого романтизма. 1811 романс «Желание» «Нет путей к сим берегам…»Стремление к прекрасному берегу, путь к которому перекрыт потоком (совершенно романтический образ).-положительный идеал счастья утверждается в самом человеке 1814 «Теон и Эсхин» Эсхинискал счастье, бродя по свету, а Теон жил дома. В итоге Эсхин разочарован, а Теон говорит: «И горе, и радость – все к цели одной: Хвала жизнедавцу-Зевесу!» -культ творческой личности 1813 «Ивиковы журавли» Небесная кара постигла разбойников, убивших странствующего музыканта (подразумевается,что грех убийства творческого человека страшнее греха просто убийства). -экзотические пейзажи горы/море/дремучий лес скалы/обрывистые берега/могучие деревья (дубы и ели) замок/монастырь/хижина отшельника буйство стихии (гроза, молния, ураганный ветер) -баллады (лиро-эпический жанр англо-шотландской народной поэзии 14-16 вв. на исторические, сказочные и бытовые темы, подразумевающий трагизм и таинственность,смесь песни и сказки). -сказки 1831 «Сказка о царе Берендее» 1831 «Спящая царевна» 1845 «Кот в сапогах» 1845 «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке» -песни Носят и фольклорный, и книжный характер. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|