ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОКТема заседания: «Литература и кино: в поисках общего языка» Вопросы для обсуждения: 1. Кино как вид искусства и знаковая система. 2. Универсалии классического искусства и их развитие в кинематографе. 3. Художественный текст и его экранизации. 4. Литературные приёмы в творческом арсенале кинематографиста. 5. «Принцип кинематографизма» в литературе. 6. Монтаж как категория искусства.
Литература: Обязательная: Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПБ, 1998. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. Дополнительная: Барт Р. Третий смысл // Строение фильма. М., 1984. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М., 2003. Вайсфельд И. Кино как вид искусства. М., 1983. Вартанов А. Образы литературы в графике и кино. М., 1965. Габрилович Е. Кино и литература. М., 1965. Гинзбург С. Очерки теории кино. М., 1974. Иванов Вяч. Вс. Эстетика Эйзенштейна // Вяч. Вс. Иванов. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 1998. 3вонникова Л.А. Экранизация прозы А.П. Чехова. М., 1980. Кино. Энциклопедический словарь. М., 1986. Козлов Л. Эйзенштейн и проблема синтетичности искусства // Вопросы киноискусства. Вып. 7. М., 1963. Лисса 3. Эстетика киномузыки. М.,1970. Маневич И. Кино и литература. М., 1966. Мейлах Б.С. Проблемы ритма, времени и пространства в комплексном изучении творчества // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974. Метц К. Проблемы денотации в художественном фильме // Строение фильма. М., 1984. Митри Ж. Визуальные структуры и семиология фильма // Строение фильма. М., 1984. Садуль Ж. Всеобщая история кино: В 5 т. М., 1958-1964. Сальтини В. О мнимой иррациональности кинематографического языка // Строение фильма. М., 1984. Фрейлих С. Теория кино от Эйзенштейна до Тарковского. М., 1992. Эйзенштейн С.М. Кино и литература // Вопросы литературы. 1968. №4. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 2000. Эко У. О членениях кинематографического кода // Строение фильма. М., 1984. Якобсон Р. Конец кино? // Строение фильма. М., 1985.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|