Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК

Тема заседания: «Литература и кино: в поисках общего языка»

Вопросы для обсуждения:

1.Кино как вид искусства и знаковая система.

2.Универсалии классического искусства и их развитие в кинематографе.

3.Художественный текст и его экранизации.

4.Литературные приёмы в творческом арсенале кинематографиста.

5.«Принцип кинематографизма» в литературе.

6.Монтаж как категория искусства.

 

Литература:

Обязательная:

Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПБ, 1998.

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

Дополнительная:

Барт Р. Третий смысл // Строение фильма. М., 1984.

Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М., 2003.

Вайсфельд И. Кино как вид искусства. М., 1983.

Вартанов А. Образы литературы в графике и кино. М., 1965.

Габрилович Е. Кино и литература. М., 1965.

Гинзбург С. Очерки теории кино. М., 1974.

Иванов Вяч. Вс. Эстетика Эйзенштейна // Вяч. Вс. Иванов. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 1998.

3вонникова Л.А. Экранизация прозы А.П. Чехова. М., 1980.

Кино. Энциклопедический словарь. М., 1986.

Козлов Л. Эйзенштейн и проблема синтетичности искусства // Вопросы киноискусства. Вып. 7. М., 1963.

Лисса 3. Эстетика киномузыки. М.,1970.

Маневич И. Кино и литература. М., 1966.

Мейлах Б.С. Проблемы ритма, времени и пространства в комплексном изучении творчества // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.

Метц К. Проблемы денотации в художественном фильме // Строение фильма. М., 1984.

Митри Ж. Визуальные структуры и семиология фильма // Строение фильма. М., 1984.

Садуль Ж. Всеобщая история кино: В 5 т. М., 1958-1964.

Сальтини В. О мнимой иррациональности кинематографического языка // Строение фильма. М., 1984.

Фрейлих С. Теория кино от Эйзенштейна до Тарковского. М., 1992.

Эйзенштейн С.М. Кино и литература // Вопросы литературы. 1968. №4.

Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 2000.

Эко У. О членениях кинематографического кода // Строение фильма. М., 1984.

Якобсон Р. Конец кино? // Строение фильма. М., 1985.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приклад оформлення списку рекомендованих джерел | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных