![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трагедия как основной жанр классицизма. Творчество Корнеля и Расина.Искусство формирует определенную личность, рисуя в своих произведениях идеал, соответствующий данной эпохе, складывающийся в острых коллизиях и столкновениях с прошлым. Героем произведения искусства теперь начинает считаться человек, способный подчинять свои чувства тому, что он сам осознал как свой долг; так складывается господствующий в классицизме жанр - трагедия, ибо личность приносит себя в жертву долгу не без внутренних страданий. В поисках адекватных художественных образов французские классицисты обращаются к античности, из которой черпали материал все последующие эпохи, но за фигурами античных героев в классической трагедии явственно вырисовываются французские дворяне, перенимающие у первых самообладание и силу воли, способность к самопожертвованию и презрение к смерти; в трагедиях Корнеля и Расина классицизм достигает своей вершины. 16. «Низкие» и «высокие» комедии Ж.Б. Мольера Мольер Жан-Батист (1622-1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился в Париже; сын королевского камердинера. В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму «О природе вещей» римского поэта и философа Лукреция. Изучал юридические науки в Орлеанском университете, сдал экзамен на звание лиценциата права, замещал отца в должности королевского камердинера. Затем организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. Мольер оставил богатое наследие - более 32 драматических произведений, написанных в самых различных жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений, комедия нравов, бытовая комедия, высокая комедия и пр. Он постоянно экспериментировал, создавал новые формы и трансформировал старые. В начале 1660-х он создал новый комедийный жанр - высокую комедию, отвечающую классицистическим правилам: пятиактная структура, стихотворная форма, единство времени, места и действия, интрига, основанная на столкновении взглядов, интеллектуальные персонажи (Школа жен, Тартюф, Дон Жуан, Мизантроп, Скупой, Ученые женщины). Сущностной чертой высокой комедии был элемент трагического, наиболее ярко проявившийся в Мизантропе, которую иногда называют трагикомедией и даже трагедией. Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей, воспитание, брак и семья, нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.), сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д. Главная черта мольеровских персонажей - самостоятельность, активность, способность устраивать свое счастье и свою судьбу в борьбе со старым и отжившим. У каждого из них есть собственные убеждения, собственная система взглядов, которые он отстаивает перед своим оппонентом; фигура оппонента обязательна для классицистической комедии, ибо действие в ней развивается в контексте споров и дискуссий. Другая черта мольеровских персонажей - их неоднозначность. Многие из них обладают не одним, а несколькими качествами (Дон Жуан), или же по ходу действия происходит усложнение или изменение их характеров (Аргон в Тартюфе, Жорж Данден). Но всех отрицательных персонажей объединяет одно - нарушение меры. Мера - главный принцип классицистической эстетики. В комедиях Мольера оно тождественно здравому смыслу и естественности (а значит и нравственности). Их носителями нередко оказываются представители народа (служанка в Тартюфе, жена-плебейка Журдена в Мещанине во дворянстве). Показывая несовершенство людей, Мольер реализует главный принцип комедийного жанра - через смех гармонизировать мир и человеческие отношения. Творчество Мольера, великого комедиографа, создателя классицистической комедии, оказало огромное влияние не только на драматургическое искусство Франции (Лесаж, Бомарше), но и на всю мировую драматургию (Шеридан, Гольдони, Лессинг и др.); в России его последователями были Сумароков, Княжнин, Капнист, Крылов, Фонвизин, Грибоедов. Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность. «Тартюф» - первая комедия Мольера, в которой обнаруживаются определенные черты реализма. В целом она, как и ранние его пьесы, подчиняется ключевым правилам и композиционным приемам классического произведения; однако, часто Мольер от них отходит (так в «Тартюфе» не вполне соблюдено правило единства времени - в сюжет включена предыстория о знакомстве Оргона и святоши). 17. XVIII век. Основные идеи эпохи Просвещения. Специфика эпохи в разных странах. Про свещ ение, En light enment, Auf klar ung. Везде общий корень «свет». 1784 – Кант дает ответ на вопрос, что такое Просвещение: это выход человека из своего несовершеннолетия. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны другого. Философской основой Просвещения во всех странах являлся сенсуализм. Основное направление, которое получило развитие в эпоху Просвещения – деизм. Он признает существование Бога как творца, но после создания Бог не вмешивается в ход событий. Мир рос и развивался сам, следовательно, нет никакой божественной кары. В этот период возникает понятие «естественное». Это нечто такое, что признается лучшим с точки зрения разума. Естественное состояние – состояние свободы, но не своеволия. Свобода всегда управляется законами природы, которым каждый должен подчиняться. Так, Просвещение вводит ряд основных понятий: разум/ природа/ просвещенная монархия/ терпимость/ деизм. Основные стили эпохи: просветительский классицизм (Александр Лоуп и Вольтер) / рококо (Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо. Литература рококо — это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.) / сентиментализм. Роман являлся основным жанром эпохи. Виды романа: роман-мемуары/ роман в письмах/ роман о путешествиях/ нравоописательный роман/ психологический роман/ любовно-приключенческий/ роман воспитания/ философский.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|