ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первые приметы паденияЧеховские оценки спрятаны в деталях, начиная с первой главы. Скуке и однообразию жизни в городе С противопоставляют семью Туркиных, «самую образованную и талантливую». Но уже во втором абзаце рассказа мы убеждаемся, что автор смеётся над этими «образованностью» и «талантами». Весь талант Ивана Петровича заключался в том, что он коверкал слова, «сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно», а также задавал гостям загадки и сам же говорил отгадки. Вера Иосифовна «писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям». Разоблачение здесь, во-первых, в форме множественного числа (таланты, повести, романы – словно массовое производство), во-вторых, в слове «охотно», в-третьих, в том, что хозяйка писала романы о том, чего не бывает в жизни, и все, долго слушая её романы, удобно устроившись в мягких креслах, прислушивались к песням, доносившимся сквозь раскрытое окно, и к запаху жареного лука из кухни, предвещавшего апофеоз всего вечера и предел желания гостей - вкусный обед. Наконец, описание чудовищной игры Котика «на фортепьянах» - вообще образец юмористического искусства. А неизменным финальным аккордом было Павлушино «Умри, несчастная!». Чехов показывает, что всё в городе и в семье Туркиных идёт по раз и навсегда заведённому порядку, всё искусственно и фальшиво. Например, автор употребляет три наречия, характеризующие состояние гостей во время утомительного чтения Веры Иосифовны: «покойно», «приятно» и «удобно». Нечего сказать – высшие оценки искусства! Многозначительна фраза одного из гостей по завершении чтения: «Да… действительно…» Не менее великолепен и ответ «писательницы» на вопрос Старцева: «Вы печатаете свои произведения в журналах?» - «Для чего печатать?.. Ведь мы имеем средства». Признак футлярности заметен также в словах Веры Иосифовны: «…пока девушка растёт, она должна находиться под влиянием одной только матери». А Старцев? Он прекрасно понимал, что такие романы невозможно печатать в журналах, а игра Котика просто чудовищна, однако вслед за всеобщим восторгом Старцев сказал: «Прекрасно!» - поддаваясь «общему увлечению». Более того, уже потом, вполне добровольно, он спросил Котика про консерваторию. Первый симптом беликовщины – свойство Старцева лицемерить вместе с обществом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|