ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пушкин романтическая лирика.«Я пережил свои желанья» Я пережил свои желанья, Под бурями судьбы жестокой Так, поздним хладом пораженный, Анализ: Стихотворение «Я пережил свои желанья…» помогает читателю понять внутренний мир автора, раскрывает его душевное состояние. Проникаешься сочувствием к лирическому герою. Буквально каждая строчка этого небольшого произведения пронизана горечью одиночества. То чувство, с которым пишет автор, передаётся и читателю.
Живу печальный одинокий Насколько сильной должна быть грусть лирического героя, что он хочет, чтобы побыстрее пришёл конец его жизни! Эти строки свидетельствуют о том, что он разочаровался в своих мечтах, своей жизни. Ничто уже не может изменить этого душевного состояния лирического героя. И он уже даже не надеется, не верит в то, что эта мука, испытание одиночеством когда-нибудь закончатся. Свою тоску герой сравнивает с состоянием природы. Пришла зима, и все листья опали. Только один всё ещё висит на дереве, удерживаемый непонятно какой силой. Почему он не упал вместе со всеми? Ведь жизнь его закончилась тогда, когда оказались на земле остальные листья, его друзья. И это состояние нельзя назвать жизнью, а, скорее, существованием без какого бы то ни было смысла жизни. Так, поздним хладом пораженный, Можно говорить даже о старости лирического героя, но о старости не его тела, а души. Он безнадёжно устал от бессмысленности своего существования, от того, что ему остаётся лишь пожинать «плоды сердечной пустоты». А что может быть хуже, чем пустота в сердце, когда в нём нет никаких чувств?! Негативные эмоции — тоже эмоции, они свидетельствуют о том, что человек ещё жив. Но пустота в сердце — признак духовной смерти или, по крайней мере, духовной старости. Лирический герой ощущает себя сломленным под тяжёстью прошедших лет, с их горестями и невзгодами. Он уже не тот, чтобы бороться со всем, что ему преподносит жизнь. «Погасло дневное светило» Погасло дневное светило;
Где легкокрылая мне изменила радость Анализ: По форме данное стихотворение – элегия. Это традиционный жанр романтической поэзии, грустное размышление поэта о жизни, судьбе, своем месте в мире. Тем не менее Пушкин наполняет традиционную романтическую форму совершенно новым содержанием. «Подражание Корану» Подражания Корану (стр. 47). Цикл «Подражаний Корану» написан в духе магометанской священной книги «Коран», из разных сур (глав) которой в «Подражаниях» имеются многочисленные свободные заимствования. Многие образы цикла имеют автобиографическое значение. Вместо Магомета — пророка Ислама, к которому обращен Коран, в «Подражаниях Корану» выступает пророк — поэт. Здесь впервые в поэзии Пушкина возник этот образ. Посвящение цикла Прасковье Александровне Осиповой, соседке по имению, владелице Тригорского, объясняется тем, что у нее нашел Пушкин «сень успокоенья», когда он принужден был уехать из Михайловского после ссоры с отцом (С. Л. Пушкин взял на себя перлюстрацию переписки сына. См. письма к Жуковскому от 31 октября 1824 г. и к брату Льву от начала ноября 1824 г. — «Я в Михайловском редко»). I. «Клянусь четой и не четой...». — Центральные образы стихотворения — «зоркое гоненье», «могучая власть» языка «над умами», отсутствуют в Коране. VI. «Недаром вы приснились мне...». — Здесь поэт изображает, по-видимому, ожидаемую им победу его единомышленников, будущих декабристов. IX. «И путник усталый на бога pоптал...». — Смысл этого «подражания» в преодолении пессимистического начала, характерного для лирики Пушкина 1823 г. и начала 1824 г. «Демон» В те дни, когда мне были новы Анализ: Александр Сергеевич в стихотворении "Демон" описывает явление "демонизма" в психике человека на своём примере. - В те дни, когда мне были новы все впечатленья бытия: взоры дев, пенье соловья; когда свобода, слава и любовь так сильно волновали кровь... Такие переживания человек особенно остро испытывает именно в юности. Итак, юность, ощущение свободы или её желание, ожидание славы, предвкушение неизведанного, вдохновление и конечно же любовь, надежды на будущее...Кому непонятно о чём идёт речь? Кому чужды яркие переживания юности кружащие голову; будоражащие, волнующие и переполняющие эмоционально? Но что происходит с автором в эту "прекрасную пору"? - Тогда какой то злобный гений стал тайно навещать меня. Во первых - злобный. Не зря Пушкин называет произведение "Демон". От зла добра не ищут. Он осознал своё состояние как недоброе, негативное, нехорошее. Во вторых - гений. Каждому ребёнку, проходящему стадию "взросления" знакомо состояние "юношенского бунта", некоего "протеста всем" и особенно взрослым, но особенно-особенно родителям: Протест! "Я знаю как нужно!", "Нечего меня учить!", "На себя посмотрите!" и т.п. Ребёнку думается в эту прекрасную пору, что он уже взрослый и способен без помощи окружающих разобраться, как нужно поступать. Не редко в такой ситуации добрый совет воспринимается им как укор, на который следует реакция: "Чего привязались? Без вас разберусь!". Это явление в психике человека и есть "демонизм". Конечно прошёл через него и Пушкин. Свои переживания демонизма он описывает так (в скобках даны мои пояснения): чудный взгляд (хитрый взгляд? отсутствие честности?); Встречу с собственным демонизмом Пушкин называет печальной: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|