ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Данного человека не оправдали.Следовательно? Б) Если бухта замерзает, то корабли не могут входить в нее. Корабли не могут входить в бухту. Следовательно, она замерзла. XV. К какому виду умозаключений по аналогии относится данное рассуждение, проанализируйте его структуру и проверьте правильность этого рассуждения. «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли» (Стендаль) XVI. Укажите, к какому виду относится данное индуктивное умозаключение:
«Для выступления с докладами на научной конференции подготовились пять студентов: Иванов, Петров, Сидоров, Козлов, Панкратов. Студент Иванов выступил с докладом на пленарном заседании. Студенты Петров, Сидоров, Козлов, Панкратов выступили с докладами на секциях. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».
ВАРИАНТ № 2 I. Определите виды понятий: неравнодушный человек, Зевс, самая глубокая впадина мирового океана, теория происхождения жизни на Земле А.Опарина, бригада морской пехоты, незнающий страха человек. II. Установите, какие из следующих высказываний имеют одинаковую логическую форму. 2.1. Все поэты пишут стихи. 2.2. Не все художники увлекаются импрессионизмом. 2.3. Многие совершают ошибки молодости до глубокой старости. 2.4. Некоторые деревья сбрасывают зимой листья. 2.5. Некоторые животные не являются сумчатыми. 2.6. Многие студенты не умеют играть в шахматы. III. Какой принцип формальной логики нарушен в данном рассуждении? «Ничто так часто не отсутствует, как присутствие духа» (Антуан де Ривароль) IV. Обобщите и ограничьте следующие понятия: Заболевший, Коллектив цеха, Сфинкс V. Выразите в кругах Л.Эйлера отношения между понятиями: Планета (А), Астероид (В), Комета (С), Планета Солнечной системы (Д), Планета Солнечной системы, имеющая атмосферу (Е), Земля (Ж), Спутник Земли (З). VI. Подберите понятия, противоположные данным: Молодой, угрюмый, скупой, большой, абстрактный. VII. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, а если нет, какие ошибки допущены. 7.1. Шотландия – страна, где скупые мужья донашивают юбки своих жен. 7.2. Фонтан – это водопровод в экстазе. 7.3. Импровизация – это техника драматической игры, когда актер играет что-либо непредвиденное, не подготовленное заранее и придуманное в ходе действия. VIII. Установите, к каким видам относятся следующие деления. Являются ли они правильными? Если деление является неправильным, то какие правила нарушены, какие ошибки допущены. 8.1. В эволюции органического мира выделяют два вида отбора: естественный и искусственный. 8.2. Щелочи делятся на активные и неактивные. IX. Укажите, какие из приведенных высказываний являются общеутвердительными, общеотрицательными, частноутвердительными, частноотрицательными: 9.1. Ни один океан не имеет пресную воду. 9.2. Всякий металл имеет свою температуру плавления. 9.3. Хорошее дело два века живет. 9.4. Некоторые сотрудники являются необязательными людьми. X. Определите отношения между высказываниями (по «логическому квадрату») 10.1. Все врачи ошибаются. Ни один врач не ошибается. 10.2. Некоторые цветы – фиалки. Неверно, что все цветы – фиалки. XI. Средствами таблично построенной логики высказываний установите, является ли правильным следующее рассуждение. «Если философ не признает познаваемость мира, то он не является последовательным материалистом. Если философ признает познаваемость мира, то он не является агностиком. Следовательно, если философ является последовательным материалистом, то он не является агностиком». XII. Путем какой логической операции получено приведенное ниже непосредственное умозаключение: а) операцией превращения, б) операцией обращения, в) противопоставлением предикату, г) по логическому квадрату. «Многие любознательные студенты талантливы, следовательно, некоторые любознательные студенты не являются не талантливыми». XIII. Определите, какие из следующих сложных суждений являются логически истинными, какие логически ложными, а какие выполнимыми (или фактическими): 13.1. (p ≡ q) → (p → q)? 13.2. (p → q) ^ (p ^ q) XIV. Покажите, к какому виду принадлежат следующие умозаключения. Если в умозаключении нет заключения, выведите его. Если в умозаключении есть ошибка, покажите, какая и почему. 14.1. Люди содействуют или противодействуют ходу истории. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|