Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место великих трагедий в творчестве Шекспира.




С 1601 года в драматургии Шекспира наблюдается резкий поворот к жанру трагедии. За «Гамлетом» следуют «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский». Восемь лет длится период создания трагедий. Правда, в начале этого восьмилетия Шекспир написал также две комедии «Конец - делу венец» (в других переводах - «Все хорошо, что кончается хорошо») и «Мера за меру», а также трагикомедию «Троил и Крессида». Все три пьесы иногда вполне справедливо называют «мрачными комедиями». По духу они сродни трагедиям этих лет.

Наконец около 1609 года происходит новый перелом в мироощущении и творчестве Шекспира, что ощущается в его последних пьесах: «Перикл», «Зимняя сказка», «Цимбелин», «Буря». Их жанр определяют то как трагикомедии, то как «романтические драмы». Общее для них то, что события имеют драматический характер, достигая подчас чуть ли не трагической напряженности, но все заканчивается благополучно для главных героев. Мир, изображенный в этих пьесах, полон зла, но добро чудесным образом обязательно одерживает победу. Если в трагедиях равно погибают и добрые и злые, то в пьесах последних четырех лет творчества Шекспира дурным воздается кара, а добрые достигают благополучия.

Причины шекспировского трагизма следует видеть не в отдельных, хотя бы и значительных современных событиях, а в общем состоянии страны, государства, в обстоятельствах, обнажавших растущую силу зла в жизни и его растлевающее влияние на людей.

Были ли для этого личные причины? Все, что известно о жизни Шекспира в годы создания трагедий, опровергает такое предположение. Именно в эти годы Шекспир достигает наибольшей художественной зрелости. Успеху его пьес сопутствуют удачи житейского характера, он становится состоятельным горожанином, приобретает право именоваться джентльменом.

Хотя трагедии Шекспира возникли на английской почве, они имели отнюдь не национальное значение. То, что происходило в Англии, в большей или меньшей степени было характерно и для других страну где кризис феодально-монархического строя сопровождался нарождением пороков возникающего капиталистического строя. В Англии этот процесс приобрел особенно острую форму, потому что к тому времени страна дальше других продвинулась по пути капиталистического развития. Италия, бывшая некогда первой капиталистической страной Европы, к началу XVII века в силу ряда причин повернула вспять и отстала в своем развитии. В Англии же, как известно, процесс первоначального накопления приобрел классическую форму. Вспомним, что менее чем через полвека после смерти Шекспира в Англии уже произошла буржуазная революция. Шекспир этого не знал и не мог предвидеть, но, как чуткий художник, он отразил в своих трагедиях глубокий духовный кризис, охвативший общество в преддверии огромного социального переворота.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных