ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема любви в творчестве Блока («Стихи о Прекрасной даме», «Фаина», «Кармен», «Родина»).«Стихи о прекрасной даме» (1898-1904) – отражает трехлетнее развитие романа и разнообразные переживания с Менделеевой. Действительность здесь неощутима. Присутствуют образы храмов, соборов, церковных хоров. Господствующий цвет – белый. В этот период в основе миросозерцания Блока лежит учение Вл. Соловьева, согласно которому сутью всего окружающего является вездесущий и всеведующий бог. Божественный мировой разум проявляет себя в Софии (Соловьевская мулька, с которой Соловьев встречался во сне и наяву, учение есть такое), которая является образом совершенной Вечной Женственности. И приближаясь к этому образу Софии человек движется к идеалу. Формируется символизм Блока: культ вечной женственности в образе Прекрасной Дамы, мистицизм, обращение к запредельному миру. Блок обогащает лирику средневековой темой рыцарского поклонения. Стихотворение «Я тварь дрожащая» - рыацрь в унижениях доходит до крайности. Я — тварь дрожащая. ЛучамиОзарены, коснеют сны.Перед Твоими глубинамиМои ничтожны глубины.Не знаешь Ты, какие целиТаишь в глубинах Роз Твоих,Какие ангелы слетели,Кто у преддверия затих...В Тебе таятся в ожиданьиВеликий свет и злая тьма —Разгадка всякого познаньяИ бред великого ума.Великий ум рыцаря тускнеет перед ее мудростью. Стихотворение «Ветер принес издалека» - динамично, начинается и завершается мотивом ветра. Зима отступает под натиском весны, плакала весна плакали струны души героя, а дама торжествовала и ликовала. Ветер принес издалёка В этой бездонной лазури, Робко, темно и глубоко Циклы «Снежная маска» и «Фаина» - прославление земной женщины и страсти, которая сметает все на своем пути. Здесь появляются образы хаоса, огня, костра, изображение масок, как символов утраты неповторимости лиц. Стихотворение «О, весна без конца и без краю» - это приятие мира лирическим героем, принятие мира таким, какой он есть. О, весна без конца и без краю - Принимаю тебя, неудача, Принимаю бессонные споры, Принимаю пустынные веси! И встречаю тебя у порога - Перед этой враждующей встречей И смотрю, и вражду измеряю, Здесь слышим из уст героя, что он принимает и рабский труд, и неудачи, ровно как и удачи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|