Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ожидаемые результаты




В ходе изучения курса «Введение в языкознание» учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Знать основы науки о языке
  • Знать основные лингвистические термины
  • Уметь работать со словарями и справочной литературой
  • Уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания

 

Тематическое планирование

№п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся
I Введение Лингвистика как наука   Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц «Основные разделы языкознания», «Связь лингвистики с другими науками»
II Язык и речь   Конспектирование лекции учителя. Работа со справочной литературой. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц. Оформление плакатов с различными знаками. Создание древа языков. Составление «посланий». Подготовка сообщений и их обсуждение. Участие в дискуссии.
  Происхождение языка  
  Природа и сущность языка  
  Язык – система знаков  
  Функции языка  
  Язык и речь  
  Социально-функциональная структура языка  
  Классификация языков  
  Происхождение и развитие письма  
III Фонетика   Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц. Работа со справочной литературой. Лингвистические игры. Орфоэпические упражнения
  Артикуляционная база  
  Слог. Ударение и интонация  
  Фонема. Сильная и слабая позиция фонем. Система фонем  
IV Лексикология   Составление понятийного словаря. Составление тематических таблиц и схем. Работа с лингвистическим текстом. Работа со словарями разных типов. Лингвистические игры. Работа со справочной литературой. Подготовка сообщений по теме: «Это интересно». Составление словарей. Исследовательские задания: «Из истории слова», «Из истории фразеологизма»
  Слово как предмет лексикологии  
  Лексическое значение и его типы  
  Фразеологические единицы  
V Морфемика и словообразование   Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление словообразовательных цепочек. Составление словообразовательных гнёзд
  Понятие о морфеме  
  Основные способы словообразования  
VI Грамматика   Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц и схем. Работа с текстами. Выполнение различных видов разбора.
  Грамматический строй языка  
  Морфология. Классификация частей речи. Парадигма  
  Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: структура, классификация, функция  

 

Календарно-тематическое планирование

№п/п Дата Тема
    Введение Лингвистика как наука
    Происхождение языка
    Происхождение языка
    Природа и сущность языка
    Природа и сущность языка
    Язык – система знаков
    Язык – система знаков
    Функции языка
    Язык и речь
    Язык и речь
    Социально-функциональная структура языка
    Классификация языков
    Классификация языков
    Происхождение и развитие письма
    Происхождение и развитие письма
    Артикуляционная база
    Артикуляционная база
    Слог. Ударение и интонация
    Слог. Ударение и интонация
    Фонема. Сильная и слабая позиция фонем.
    Система фонем
    Слово как предмет лексикологии
    Лексическое значение и его типы
    Лексическое значение и его типы
    Фразеологические единицы
    Фразеологические единицы
    Понятие о морфеме
    Основные способы словообразования
    Основные способы словообразования
    Грамматический строй языка
    Морфология. Классификация частей речи. Парадигма
    Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: структура, классификация, функция
    Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: структура, классификация, функция
    Зачётная работа

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных