ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровни и типы диалога пользователя с информационной системойЦель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной. Для этого вводят критерии эргономичного интерфейса, включающие: естественность (интуитивность), последовательность (непротиворечивость), выделение элементов для привлечения внимания пользователя, организация системы навигации, поддержка пользователя, гибкость. Естественность диалога – это такое его свойство, при котором пользователю не приходится существенно изменять свои традиционные способы решения задачи. Включает следующие принципы: 1) интерфейс должен поддерживаться на родном языке пользователя (в случае применения текстовых подписей и полей), причем возможно употребление профессионального жаргона; 2) подписи, подсказки и другие текстовые надписи, которые появляются по ходу ведения диалога, не должны требовать дополнительных пояснений, им следует быть однозначными для интерпретации пользователем; 3) порядок ведения диалога должен соответствовать порядку, в котором обычно пользователь обрабатывает информацию в процессе решения задачи; 4) должна быть исключена предварительная обработка данных перед их вводом пользователем. Это обеспечивает быстрый диалог и уменьшение ошибок со стороны пользователя. Последовательность ведения диалога гарантирует единство общих принципов работы с системой. Критерий включает: 1) последовательность в интерпретации команд: разные по смыслу команды должны иметь разное мнемоническое обозначение, а одинаковые команды – одинаковое обозначение; 2) последовательность в использовании форматов данных – аналогичные поля всегда должны представляться в одном формате; 3) последовательность в размещении информации на экране – в разных ситуациях на экране в привычных (одинаковых) местах должны появляться однотипные сообщения, чтобы пользователь знал, где найти или где ожидать вывода необходимой информации. При этом информация, на которую следует обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя, например, предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках. В то же время, информация, которая необходима не очень часто (например, справка) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|