Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровни и типы диалога пользователя с информационной системой




Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной. Для этого вводят критерии эргономичного интерфейса, включающие: естественность (интуитивность), последовательность (непротиворечивость), выделение элементов для привлечения внимания пользователя, организация системы навигации, поддержка пользователя, гибкость.

Естественность диалога – это такое его свойство, при котором пользователю не приходится существенно изменять свои традиционные способы решения задачи. Включает следующие принципы:

1) интерфейс должен поддерживаться на родном языке пользователя (в случае применения текстовых подписей и полей), причем возможно употребление профессионального жаргона;

2) подписи, подсказки и другие текстовые надписи, которые появляются по ходу ведения диалога, не должны требовать дополнительных пояснений, им следует быть однозначными для интерпретации пользователем;

3) порядок ведения диалога должен соответствовать порядку, в котором обычно пользователь обрабатывает информацию в процессе решения задачи;

4) должна быть исключена предварительная обработка данных перед их вводом пользователем. Это обеспечивает быстрый диалог и уменьшение ошибок со стороны пользователя.

Последовательность ведения диалога гарантирует единство общих принципов работы с системой. Критерий включает:

1) последовательность в интерпретации команд: разные по смыслу команды должны иметь разное мнемоническое обозначение, а одинаковые команды – одинаковое обозначение;

2) последовательность в использовании форматов данных – аналогичные поля всегда должны представляться в одном формате;

3) последовательность в размещении информации на экране – в разных ситуациях на экране в привычных (одинаковых) местах должны появляться однотипные сообщения, чтобы пользователь знал, где найти или где ожидать вывода необходимой информации. При этом информация, на которую следует обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя, например, предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках. В то же время, информация, которая необходима не очень часто (например, справка) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных