Пятница | ||||||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием массажного мяча. | ||||||||||||||||||
2. “Овощи”
| ||||||||||||||||||
3. “Овощи”
|
Неделя 4 Лексическая тема «Фрукты»
Понедельник | ||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||||||||||
2. «Яблонька».
| ||||||||||||
3. Обрывание силуэтов фруктов | ||||||||||||
4. Штриховка силуэтов фруктов. |
Вторник | ||||||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | ||||||||||||||||||
2. «Апельсин».
| ||||||||||||||||||
3. Подсчет фруктов с использованием четок. | ||||||||||||||||||
4. Рисование фруктов веревочками. |
Среда | ||||||||||||||||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||||||||||||||||
2. «Апельсин».
| ||||||||||||||||||
3.Выкладывание силуэтов фруктов с помощью шнурков. | ||||||||||||||||||
4. «Фрукты»
|
Четверг | ||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием шестигранного карандаша. | ||||||||||||
2. «Яблонька».
| ||||||||||||
3. “Варим мы компот”
| ||||||||||||
4. Рисование косточками от арбуза. |
Пятница | ||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||||||||||
2. Пальчиковый бассейн – ищем фрукт по описанию. | ||||||||||||
3. “Фрукты”
| ||||||||||||
4. “Варим мы компот”
5.Рисование косточками от винограда |
Неделя 5 Лексическая тема «Лес»
Понедельник | ||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием шестигранного карандаша. | ||||||||||||||
2.” По грибы”
| ||||||||||||||
3. “Елка”
| ||||||||||||||
4.“Орех”
|
Вторник | ||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | ||
2. «Корзинка»
| ||
3. «Дерево».
| ||
3. Обрывание силуэтов деревьев |
Среда | ||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||||||||||||
2.“Елочка”.
| ||||||||||||||
По грибы”.
| ||||||||||||||
4.“В лес идем мы гулять”
|
Четверг | ||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | ||||||||||||||
2.”Грибок”.
| ||||||||||||||
3. “Елка”.
| ||||||||||||||
По грибы”.
|
Пятница | ||||
1. Самомассаж с исользованием массажного коврика. | ||||
2.“В лес идем мы гулять”
3. «Дерево».
|
Неделя 6 Лексическая тема “Дом”
Понедельник | ||||||||
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша. | ||||||||
2.”Тук-тук”
| ||||||||
3.”Домик”.
4. Выкладывание изображения домика с помощью счетных палочек. |
Вторник | ||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | ||||||||
2. “Крыша у дома” - ладони обращены друг к другу. Соединять под углом пальцы правой и левой руки | ||||||||
3.”Домик”.
| ||||||||
4.Стираем платочки
|
Среда | |||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | |||||||||||||||
2. «Забор».
| |||||||||||||||
3. “Деревушка”.
| |||||||||||||||
4. Выкладывание изображения деревни из спичек (коллективное) |
Четверг | ||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | ||||||||
2. ”Домик”.
| ||||||||
3. “Стираем платочки”
4. “Крыша у дома” - ладони обращены друг к другу. Соединять под углом пальцы правой и левой руки |
Пятница | ||||||||||||||
1. Самомассаж с исользованием массажного коврика. | ||||||||||||||
2. “Деревушка”.
| ||||||||||||||
4. Дом и ворота
| ||||||||||||||
4. «Стена-невидимка» Руки на уровне груди согнуты в локтях, ладони от себя,переставлять кисти рук по невидимой стене; | ||||||||||||||
5. «Лесенка» Руки на уровне груди согнуты в локтях. Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые две ступеньки, затем на большой палец руки ложится кончик указательного правого пальца, на него указательный левый и т.д. |
Неделя 7 Лексическая тема Транспорт
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша. | ||
2.” Заводные машинки”. И.п.: сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». В.: воспитатель «заводит» машины тремя поворотами ключа. Вдох - и машины трогаются с места, со звуком «ж-ж-ж!». А большие пальцы начинают кружиться друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, пока не закончится завод (пока хватит дыхания). Та машина, чей завод закончится позже всех, выигрывает. | ||
3. “Горные дороги” 1) | ||
4. Волна.
|
Вторник | ||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | ||
2. “Лодочка” -Ладони имитируют лодочку, большие пальцы – весла. Отводить большие пальцы под углом 90 градусов. | ||
3. “Горные дороги” 2) | ||
4. “Лодка”
|
Среда | |||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | |||||
2. “Моторчик” -руки согнуты в локтях под грудью, левая рука под правой рукой.Совершатьвращательные движения кистями. | |||||
3. “Горные дороги”.
| |||||
4. “Лодка”
|
Четверг | |||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | |||||
2. 2.“Бинокль” -Поочередно всеми пальцами образовать букву О. Упражнение выполняется каждой рукой в отдельности и одновременно обеими руками | |||||
3. “Пароход”
| |||||
4. “Горные дороги” 3) | |||||
5. “Мост”.
|
Пятница | |||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | |||||
2. “Горные дороги” | |||||
3. ”Пароход”.
| |||||
4.Лодочка
|
Неделя 8 Лексическая тема “Домашние животные”
Понедельник | ||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||
2. “Коза”.
| ||
3. «Кошка выпускает коготки». Раз - поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка «ш-ш-ш!». Два - быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «мяу!». Повторить игру, всякий раз превращаясь в рассерженного или добродушного котенка | ||
4. Обрывание силуэта кошки |
Вторник | |||||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | |||||||||||||||||
2. “Собачки”.
| |||||||||||||||||
3. “Мышка и кошка”
| |||||||||||||||||
4. Штриховка силуэтов кошки и собаки. |
Среда | ||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||||||||||||||||||||
2. “ Конь”.
| ||||||||||||||||||||||
3.“Овечки”
| ||||||||||||||||||||||
4. “Кошка”.
|
Четверг | |||||||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | |||||||||||||||||||
2. «Кошка»
| |||||||||||||||||||
3. “Мышки и пышки”
| |||||||||||||||||||
4. Прорисовка кудряшек овечкам. |
Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. “Десять котят”
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Обрывание и штриховка силуэтов мышки. |
Неделя 9 Лексическая тема “Дикие животные”
Понедельник | ||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||
2. “Зайка и ушки”.
| ||
3. “Детки”
| ||
4. Штриховка силуэта ежа. |
Вторник | |||||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | |||||||||||||||||||||||||
2. «Зайка и барабан».
| |||||||||||||||||||||||||
3. Загадка
| |||||||||||||||||||||||||
4.Конструирование силуэта зайки из проволоки. | |||||||||||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | |||||||||||||||||||||||||
2. “Мишка, пушинка и зайчик” Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.”Мишка” – с силой. “Пушинка” – слегка касаясь. “Зайчик” – отрывисто. | |||||||||||||||||||||||||
3. Загадка
| |||||||||||||||||||||||||
4.Обрывание силуэта мишки. | |||||||||||||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | |||||||||||||||||||||||||
2.”Зайка”
| |||||||||||||||||||||||||
3. Загадка
| |||||||||||||||||||||||||
4. Рисование силуэта мишки веревочками. | |||||||||||||||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. “Мишки”
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. “ В зоопарке”
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рисование с помощью штриховки детенышей диких животных |
Неделя 10 Лексическая тема “Семья”
Понедельник | ||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||
2. Улыбка.
| ||
3. «Мои пальчики».
| ||
4. «Очки».
|
Вторник | ||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | ||
2. «Моя семья».
| ||
3. Ручки.
|
Среда | ||||||||||||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||||||||||||
2. “Здравствуй, пальчик”.
| ||||||||||||||
3.”Дом на горе”
|
Четверг | |||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча | |||||
2. “Кулачки”.
| |||||
3. “Гости”.
| |||||
4. “Очки”.
|
Пятница | ||||||||||||||||||||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||||||||||||||||||||
2. “Дружная семья”
| ||||||||||||||||||||||
3. “Домик”.
4. “Прогулка"
|
Неделя 11 Лексическая тема “Профессии”
Понедельник | |||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | |||||
2. “Маляр” | |||||
| |||||
3. “Лопатка”. | |||||
|
Вторник | |
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша. | |
2. Выкладывание из палочек контура трехэтажного дома | |
3. «Строим дом». | |
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать. | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым). |
Среда | |
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | |
2. “Витаминный завод” – вырезание кружочков из квадратных картонных заготовок для игры в аптеку, больницу. | |
3. “Маляр” | |
Красить потолок пора пригласили маляра наш маляр работе рад | - правая рука – кисть, пальцы – волоски кисти. Красить вверх-вниз, влево-вправо, по косой правой и левой рукой. |
4.“Мост” | |
Четверг | |
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | |
2.”Дом” | |
Строим дом, дом большой, И с крылечком и с трубой. | |
3.“Ворота” | |
Мы ворота открываем, Мы ворота закрываем, Никого не пропускаем. | |
4.”Учитель” – лепим буквы из пластилина. |
Пятница | |
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | |
2. «Строим дом». | |
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым). |
3.«Лесенка» - ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые 2 ступеньки, затем на большой палец руки ложится кончик указательного правого пальца, на него указательный левого и т. д. | |
4. “Слесарь-сборщик” – делаем из проволоки “детали” машины: два прямоугольника, два круга и собираем машину из деталей. |
Неделя 12 Лексическая тема “Орудия труда, нструменты”
Понедельник | ||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||
2. «Лопатка». Лопаткой я песок копаю, Песком машину нагружаю 3. “Ножницы потерялись” | Обрывание бумаги по контуру предметов (орудия труда: молоток, топор, лопата).
|
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | |
2. Зрительный диктант “Кто внимательный” –выложить из палочек инструменты, изображенные на нарисованном образце (грабли с двумя или тремя зубцами, молотоксдлинной или короткой ручкой и т.д.). | |
3. Строим дом. | |
Целый день тук, да тук Раздается звонкий стук, Молоточки стучат Строим домик для зайчат, Строим домик для бельчат Этот дом для белочек Этот дом для зайчиков Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Будем песни распевать Веселиться и плясать | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стишка молоток заколачивает гвозди (движением сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым). |
Среда |
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. |
2.Чудесный мешочек – определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке. |
3. Штриховка изображений инструментов. |
Четверг |
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. |
2. Обводка трафаретов инструментов и их закрашивание. |
3. “Собери инструменты” –выкладывание из счетных палочек орудий труда по образцу. |
Пятница |
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. |
2. Маленький мастер –изготовление недостающей части инструмента (по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина), соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой. |
Неделя 13 Лексическая тема “Мебель”
Понедельник | |
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша. | |
2.“Стул” | |
Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. | И.п. левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Можно менять положение рук попеременно на счет раз. |
Вторник | |
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | |
2. “Стол”. | |
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка | И.п. - левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
3. “Маленький художник” | Рисование на песке предметов мебели пальцами обеих рук, сопровождая рисунок стишком. |
Среда | ||||
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток. | ||||
2.“Кроватка”. | ||||
Поставим в спальню мы кроватку И спать на ней мы будем сладко. |
Четверг | ||||
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием массажного мяча. | ||||
2. “Телевизор”. | ||||
Без телевизора скучно, друзья, А долго смотреть телевизор нельзя. | ||||
3. “Вижу руками” | Определение на ощупь материала, из которого сделана мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья). |
Пятница | ||||
1. Самомассаж с использованием массажного коврика. | ||||
2. “Табуретка”. | ||||
На табуретке сидят за столом И без нее неуютен наш дом | ||||
3. “Комната для кукол” – выкладывание из палочек “жилой комнаты” (свободное творчество). |
Неделя 17 Лексическая тема “Детский сад”
Понедельник | |
1. Самомассаж с использованием шестигранного карандаша. | |
2. Дать-дать | Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кулаки. Пальцы сильно напрягать. |
3. “Дружба”. | |
Были маленькие мы, Стали вдруг большими, Шалунишки, шалуны, А дружные какие | Пальцы согнуты, прижаты к ладони. Растопырить пальцы. Движение «фонарики». Ладони в замок, сжаты. |
Вторник | |
1. Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок. | |
2. Ладушки – хлопать в ладоши под стишок. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах. | |
3. “Цепочка”. | |
Пальчики перебираем И цепочку получаем. | И.п. большой и указательный пальцы левой руки в кольце. В: через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д. в этом упражнении участвуют все пальчики |
4. Поклон – ладони обращены друг к другу. Поочередно сгибать пальцы и касаться ладони. |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском: