Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общее языкознание как наука. Разделы языкознания. Предмет, объект и проблемы общего языкознания




Языкознание (лингвистика, языковедение) – наука о человеческом языке как средстве общения, общих законах строения и функционирования всех языков мира.

 

С точки зрения аспектов изучения языка условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика:

1) к внутренней лингвистике относятся:

 

· общее языкознание

· сравнительно-историческое и сопоставительное языкознание

· области языкознания, которые изучают разные уровни языковой системы

 

2) Внешняя лингвистика (паралингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, социолингвистика и т. д.) изучает аспекты языка, непосредственно связанные с функционированием говорящего человека в обществе.

 

Современное языкознание разделяется на общее и частное:

 

1) Общее языкознание изучает наиболее общие свойства языка и методы его исследования, а также связи языкознания с другими областями знания.

 

2) Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группы языков).

 

Языкознание может быть синхроническим или диахроническим:

 

1) Синхроническое языкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории.

 

2) Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени.

Проблемы общего языкознания:

 

1) определить природу языка, его сущность

2) установить основные аспекты науки о языке и ярусы языка

3) дать систематику языков, создать классификацию языков

4) разработать методику лингвистического анализа

Предметом изучения является язык. Лингвистика изучает не только существующие (существовавшие или возможные в будущем) языки, но и человеческий язык вообще.

 

Объектом языкознания является речевая деятельность, не в узком (психолингвистическом), а в широком смысле:

 

· языковые средства в процессах порождения речи и ее понимания в дискурсе и тексте

· его строение, функционирование и историческое развитие

· норма, правила комбинирования знаков

т.е. как РД = язык (система + норма) + речь






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных