Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЮТЧЕВСКАЯ СТРАНИЧКА 2 страница




_________________________________________________________________________

6. Обувшись, Федор Андреевич встал, потопал, пошевелил внутри пальцами, прошелся взад-вперед: не давят ли где?

_________________________________________________________________________

7. Но, поразмыслив, он сообразил, что на Пугачевку идти и того хуже.

_________________________________________________________________________

8. Сейчас она (газета) пришлась бы весьма кстати: он развернул бы ее и, заслонившись, сделал вид, что читает.

_________________________________________________________________________

9. И опять Фомич соколом слетал под обрыв, вернулся оттуда с большой охапкой камыша, расстелил его возле стульчика и, усевшись, подтянул к себе рюкзак.

_________________________________________________________________________

10. Федор Андреевич шумно вздохнул, отвернувшись, сплюнул горьковато-терпкую слюну и, морщась, вроде как обижаясь за учиненное над ним насилие, не глядя, протянул в сторону от себя пустой стаканчик.

_________________________________________________________________________

(По Е. Носову)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 4

 

Расставьте знаки препинания. Письменно прокомментируйте.

1. Но он смалодушничал подавил в себе этот порыв и только сидя переступил бурками.

_________________________________________________________________________

2. Потом уже под вечер шофер мотнувшись в соседнюю деревню привез-таки добровольца который за обещанную бутылку согласился вызволить пешню.

_________________________________________________________________________

3. С обрыва подхватило ветром пригоршню сухих скрюченных листьев и они долго летели разрозненной стаей над сверкающим льдом и наконец опав покатились наперегонки с веселой обреченностью бросаясь в хлюпающие волны.

_________________________________________________________________________

4. Неожиданно резкий порыв ветра толкнул его в спину ноги беспрепятственно заскользили и он едва не потеряв равновесие опустился на четвереньки.

_________________________________________________________________________

5. Фомич попробовал было притащить найденную колодину попыхтел-попыхтел над нею но так и не осилив отступился.

_________________________________________________________________________

6. Прежние привычки тем и удобны что они закрепляя благоприобретенный навык избавляют нас от излишних раздумий по каждому поводу.

_________________________________________________________________________

7. Продрогшие воробьи нахохлившись сбивались поближе к застрехам густо облепляли сваленный перед избами хворост пятная его жидким известковым пометом.

_________________________________________________________________________

8. Щуплая старуха в стеганом ватнике единственная живая душа на всей долгой пустынной улице лопатой нагребала жом в обмерзшие ведра и сутуло согнувшись под коромыслом мелкими осторожными шажками таскала во двор.

_________________________________________________________________________

9. Стараясь не дышать Федор Андреевич проследовал за Фомичом в калитку потом двором к низкому плетневому сарайчику крытому землисто-серой соломой.

_________________________________________________________________________

10. И уже по дороге придя в себя и отдышавшись вспомнил что на остановке остались фомичовы снасти.

_________________________________________________________________________

11. Несмотря на раны первое время мы испытывали какую-то разнеженную умиротворенную невесомость.

_________________________________________________________________________

(По Е. Носову)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 5

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами. Письменно ответьте на вопросы

1. Какова роль этих выражений в предложении?

2. Какие пунктуационные особенности имеют предложения с этими оборотами?

 

Положа руку на сердце

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

засучив рукава

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

положа зубы на полку

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

спустя рукава

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

сломя голову

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

повеся нос

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

скрепя сердце

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

понурив голову

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

УПРАЖНЕНИЕ № 6

 

Составьте или подберите из художественной литературы по 5 предложений на каждое правило постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств и дополнений. Запишите эти предложения.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

ДИКТАНТЫ

* * *

Пр…знаюсь за п…следнее врем… чтен…е книги В…талия Левченко и Т…мары Гривы Музеи и пам…тники Курск…й обл…сти было сам…е з…хватывающее чтен…е я как(бы) (за)ново сов…ршала открыт…е св…ей мал…й род…ны узн…вала ее бог…тейшую истор…ю (помн…те зн…менитое "А мои(то) курян… опытные во…ны под труб…ми п…виты под шлем…ми взл…леяны…" из "Слова о п…лку Игореве").

И бл…годарно откл…калось во мне (пред)положение курск…го ученого(филолога) Исаака Баскевича что К…рельское П…морье и Курщина ч…десным обр…зом соедине(нн,н)ы. (Не)случайно же в п…морской былине об Илье Мур…мце и Соловье(разбойнике) уп…минаются иско(нн,н)о курск…е м…ста т…кие как реч…ка См…родина что прот…кает в м…ем р…дном З…лотухинском р…йоне д…ревни Черная Гря…ь и Б…реза.

Зн…комилась я по назва(нн,н)ому сборн…ку и с лю…ьми с…ставившими горд…сть курск…й з…мли от пр…подобного Ф…одосия П…черского и духовн…го свет…ча (право)славной Руси С…рафима Саровского до наш…х совреме(нн,н)иков.

В з…слугу авт…рам следу…т п…ставить то что они (в)первые в (крае)ведческой лит…ратуре н…звали им…на з…мляков извес…ных в науч…ном мире но (мало)знакомых ма…овому ч…тателю. Это Б.П. Бабкин крупнейший ф…лолог уч…ник И.П. Павлова С.Г. Пушкарев выд…ющийся истор…к ру…кого з…рубежья И.П. Чистяков мат…матик профе…ор М…сковского унив…рситета осн…ватель (до)революционного журнала Мат… матическое образ…вание.

В Курск…й обл…сти зарег…стрировано бол…е 500 пам…тников истор…и б…евой славы культуры арх…тектуры и пр…роды. С (наи)более зн…чительными из них зн…комят нас авт…ры.

Музеи н…зывают хр…нилищами пам…ти. Тольк… в одном облас…ном (крае)ведческом музее собр…но бол…е 150 тысяч… эксп…натов. А ес…ли (к)ним пр…бавить все что хр…нится во всех музеях обл…сти то п…лучаются (не)сметные с…кровища.

(Из газет, 240 слов)

 

* * *

Перв…го а…густа Ру…кая (Право)славная Церк…вь чтит пам…ть (пре)подобного (чудо)творца С…рафима Саровского.

Прохор Машнин будущ…й св…той р…дился в Курске в купеч…ской с…мье 19 июля 1759 года. (Двадцати)летним юн…шей сразу после осв…щения Сергиево(Казанского) с…бора построе(нн,н)ого его р…дителями ушел он в Саровский мон…стырь (Ниже)городской губерн…и слава о к…тором дох…дила и до Курска.

С перв…го дня п…ступления в обит…ль Прохор в…здерживался в пище но с…бя (не)изнурял. Старцы (в)скоре (благо)словили его остав…ть мон…стырь и уд…литься в лес где он п…строил с…бе ш…лаш и в нем пр…давался м…литве.

Тр…(н,нн)а…цатого а…густа 1786 года он был п…стрижен в м…нахи и им… ему н…рекли С…рафим что знач…т согр…вающий.

Пустынька в к…торой он сп…сался была в др…мучем л…су на б…регу реч…ки Саровки. (С, З)десь он устро…л себе ог…род с пчельн…ком сам с…бе д…бывал (пр…)питание.

(Не)мало подв…гов брал на с…бя (пр…)подобный С…рафим 1000 н…чей он м…лился на камне в л…су а днем в св…ей келье. Три года пр…вел в полн…м (без)молвии.

(Не)прерывая обета м…лчания он в…рнувшись в мон…стырь пр…бавил и подв…г з…творничества (ни)куда из кельи (не)выходя и (ни)кого к с…бе (не)принимая. А после эт…го открыл двери св…ей кельи для всех нуждающ…хся в словах ут…шения. И пот…кла к н…му вся Ро…ия. И с…годня (в)новь тыс…чи п…ломников едут покл…ниться св…тому (пре)подобному к…торый (пред)сказал су…ьбу Ро…ии "Пр…изойдет гиб…ль множ…ства верных отеч…ству людей разгр…бление ц…рковного имущ…ства и мон…стырей оскв…рнение ц…рквей Г…сподних ун… чтожение и разгр…бление б…гатства добрых людей реки крови ру…кой пр…льются. Но Г…сподь п…милует Ро…ию и прив…дет ее путем стр…дания к славе…"

(Из газет, 240 слов)

 

ЗАНЯТИЕ № 4

УПРАЖНЕНИЕ № 1

 

Подчеркните вводные слова, словосочетания и предложения. Письменно объясните расстановку знаков препинания.

1. Томка, наверно, уже старая, но лучше и красивее ее других людей на селе нету!

_________________________________________________________________________

2. Мы разговлялись поздно – тетка вернулась с куличом чуть ли не в полдень: наверно, лазала на колокольню, чтоб потрезвонить, а может, картины разглядывала в церкви.

_________________________________________________________________________

3. Она чуть не до вечера пробыла на речке – хотела, видно, поглядеть, как Момич во второй раз помчится за водой…

_________________________________________________________________________

4. Конечно ж, я погнал бы туды овец, если б они у нас были!

_________________________________________________________________________

5. "Может, бог даст, не застрянешь", – чуть слышно сказала она Царю, а меня обняла за шею, и я ощутил мелкую дрожь ее похолодевших рук.

_________________________________________________________________________

6. Они взрывались, едва коснувшись земли, образуя круглые грязные логовца, и ни один осколок, казалось, не залетал в окоп вслепую, дуром, – до того как удариться в бруствер или стенку…

_________________________________________________________________________

7. Очевидно, другого решения рота принять не могла, и раненых непременно понесли бы впереди, потому что враг на востоке для курсантов не существовал.

_________________________________________________________________________

8. У всех у нас – я тоже рыл – на ладонях вспухли кровавые мозоли: земля была мерзлой – стоял ноябрь.

_________________________________________________________________________

9. Может, оттого что мы шли, снежинки не прилипали к нашим шинелям, и только у мастера – он ехал верхом – на плечах лежали белые, пушистые эполеты.

_________________________________________________________________________

10. Конечно, я, наверно, был смешон до нелепости.

_________________________________________________________________________

11. Изголодались, видать, ребята.

_________________________________________________________________________

12. Он, конечно, понял, что я не с плохим вернулся, и точь-в-точь, как я вчера перед Калачом, врезал передо мной каблуками.

_________________________________________________________________________

13. Сейчас он, конечно, живет один, может быть, даже не в нашем городе – и правильно делает!

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 2

 

Расставьте знаки препинания и письменно прокомментируйте их расстановку. Подчеркните вводные слова, словосочетания и предложения.

1. По вечерам тут всегда пахнет калеными подсолнухами земляничным мылом конфетами и еще чем-то непонятным и тревожным девками наверно.

_________________________________________________________________________

2. Может это только наши камышане такие в праздники аж охрипнут от песен друг друга по отчеству величают и в гости закликают кого ни попало.

_________________________________________________________________________

3. Между прочим тут есть валяльня сказал он.

_________________________________________________________________________

4. Конечно он пришел не вовремя мало ли что я мог теперь сказать и может подарить еще кладовщице!

_________________________________________________________________________

5. Он держал в одной руке самодельный ножик а в другой беремя лозы кошель видно собирались плести.

_________________________________________________________________________

6. Ты случайно не Кузьма Останков? Свистящим шепотом спросил он наклонясь ко мне.

_________________________________________________________________________

7. Марина сказала что наверное я сердитый человек потому что волосы у меня как "желез" что поэтому я не заплакал вчера там в лесу.

_________________________________________________________________________

8. Ложе дивана горбилось туго и выпукло к нему видно не прикасались и я сел на скамейку.

_________________________________________________________________________

9. Деду наверно шел тогда девяностый а Михан был моим ровесником и круглым сиротой.

_________________________________________________________________________

10. Тогда я загорожу ему дорогу выйду из машины и может после этой встречи закончу свою повесть…

_________________________________________________________________________

11. …Я поднял над головой правую руку собрал пальцы в кулак и поработал ими то вниз то вверх то вправо то влево а этот резчик серьезно и как мне показалось подозрительно следил то за моей рукой то за глазами…

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 3

 

Подчеркните вставные конструкции. Письменно объясните расстановку знаков препинания.

1. На таком разе – завершался седьмой круг – я не заметил, откуда появился черный, как грач, жеребенок-сосун.

_________________________________________________________________________

2. В буреломном грохоте леса неожиданно явственно (и совсем недалеко) вспыхнула раздерганная ружейная пальба и раздались крики, потом несколько раз знакомо по учебному полигону звучно взорвались противотанковые гранаты…

_________________________________________________________________________

3. Я выбрал дверь под войлоком – тут должны обитать люди пожилые – и постучал, прислушиваясь к тому, что выделывало мое сердце….

_________________________________________________________________________

4. Мы с Миханом кормили его тогда вареными печерицами – так называли у нас шампиньоны, их никто, кроме нас, не ел, потому что росли они черте где, – выгонами, гольцами и будто бы съедобной травой свербейкой.

_________________________________________________________________________

5. У меня тогда мелькнула мысль сказать им что-нибудь дружелюбно-матерное – всем четверым, что-нибудь такое международно-притонное, в котором было бы всего понемногу – и моей вроде бы блатной матросской удали ("не на того, мол, нарвались, салажата"), и достаточной дозы панибратства ("все мы немного подонки и поэтому равны") и готовности добродушно расстаться тут же ("всего, мол, хорошего").

_________________________________________________________________________

6. Тогда я неизвестно почему – и всего лишь на короткий миг – мысленно увидел перед собой портрет своего отца, помещенный лет пять тому назад в газетах.

_________________________________________________________________________

7. Когда-то он – так мне хотелось – разошелся с дочерью, но в конце концов простил ее, хотя с Волобуем так и не примирился.

_________________________________________________________________________

8. На пятой остановке – уже перед центром города – она тем же приемом, что и на лестнице своего дома, спустила со ступенек автобуса рюкзак, и я забрал его у ней…

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

УПРАЖНЕНИЕ № 4

 

Подчеркните обращения. Письменно объясните расстановку знаков препинания при обращениях.

1. Дунечка сразу же кинулась из хаты, а тетка поднялась с лавки и спокойно сказала: "Ох, гляди, Петрович, беду на себя не накличь!"

_________________________________________________________________________

2. "Это вы, товарищ лейтенант? Не бойтесь! Нас тут не найдут… Вот увидите!" – зашептал он в глаз Алексею

_________________________________________________________________________

3. …Я окликал его радостно-гневным: "Вы что, товарищ боец, не видите?"

_________________________________________________________________________

4. – Сиротинушка ты моя несча-астная, что же ты натворил-наде-елал!

_________________________________________________________________________

5. – Видите ли, Антон Павлович, вас уволили за неявку на работу, но поскольку вы находитесь в больнице, то это решение должно быть отменено…

_________________________________________________________________________

6. – Помнишь, товарищ Коржун, какой сентенцией заканчивается у тебя повесть?

_________________________________________________________________________

7. – Деточка моя, до этого я три года служил на флоте подводником

_________________________________________________________________________

8. – Бабушка, а может, мы все поужинаем на берегу? – перебил я

_________________________________________________________________________

9. – Спасибо, родной, – сказала она…

_________________________________________________________________________

10. – Сударь, а с какой это тайной целью вы вздумали вчера ночью купаться? – спросила Ирена и прищурилась…

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 5

 

Расставьте знаки препинания. Письменно объясните расстановку знаков препинания при обращениях.

1. – Я так и подумала… Трудно нам будет Антон! Ох и трудно! Одни ассоциации замучают…

_________________________________________________________________________

2. – Аленушка подожди послушай меня сказала Ирена…

_________________________________________________________________________

3. – Антон Павлович обратите внимание ваш "Полет на луну" вышел в свет сказала она.

_________________________________________________________________________

4. Понимаешь ли Аришенька сказал он ей, будто меня уже тут не было…

_________________________________________________________________________

5. – Я провожу вас Владимир Юрьевич, - нервно сказала она "бывшему".

_________________________________________________________________________

6. – Какое нынче божественное утро Ирена Михайловна вслух сказал я, и она успокоилась.

_________________________________________________________________________

7. – Аркадий Маркович дорогой наш куда же вы запропастились?

_________________________________________________________________________

8. – Страшно устал Верочка сказал он а я поспешно закурил "Приму".

_________________________________________________________________________

9. – Да нет Ирена Михайловна это погреб куда пасечники в старину укрывали на зиму ульи, – сказал я.

_________________________________________________________________________

10. – У тебя дорогой мой получается как в старой русской поговорке – не все работа у мельника, а стуку вволю.

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

УПРАЖНЕНИЕ № 6

 

Письменно укажите после каждого предложения, какие чувства и переживания выражены с помощью междометий.

1. Да, все в этом дворе было мне памятно, все оказалось непреложно сущим, нужным моей жизни.

_________________________________________________________________________

2. Ох, и трудным же оказался для Ракитного тот, тридцать седьмой год

_________________________________________________________________________

3. – Господи, да не шпагой же они должны были бить тебя! – возмущенно сказала она.

_________________________________________________________________________

4. – Фу, какая хвастунья! – сказал я.

_________________________________________________________________________

5. – Господи! До чего же все мерзко! – сказала она с едкой силой.

_________________________________________________________________________

6. – Ну, свежая, свежая, – сказал я.

_________________________________________________________________________

7. – Ну? Говори скорей!

– Его повесть напечатана!

– Чья?

– Ну того, кто там на снимке…

_________________________________________________________________________

8. – Ну, разумеется. Черные костюмы, белые рубашки и темные галстуки, – сказал я в немую трубку, для Певнева.

_________________________________________________________________________

9. – Глупости! Ты просто устоял… хочешь, посидим где-нибудь в кафе?

_________________________________________________________________________

10. – Фу, какая гадость! Брезгливо сказала она. – А знаешь, как Вера произносит теперь твою фамилию? Ержун.

_________________________________________________________________________

11. Ах, Антон! Зачем ты это сделал?

_________________________________________________________________________

12. – Во! Видал? Знаешь, кто любил это вино? Только его и потреблял…

_________________________________________________________________________

(По К. Воробьеву)

 

УПРАЖНЕНИЕ № 7

 

Перепишите, дополняя предложения междометиями.

1. Ведь я тебя предупреждал!

_________________________________________________________________________

2. Что же ты мне не позвонил?

_________________________________________________________________________

3. Я потерял эту книгу.

_________________________________________________________________________

4. Я забыл сказать про студенческий вечер.

_________________________________________________________________________

5. Куда же мы теперь пойдем?

_________________________________________________________________________

6. Ошибки иногда трудно исправлять.

_________________________________________________________________________

 

УПРАЖНЕНИЕ № 8

 

Составьте описание-портрет одного из своих друзей. Используйте междометия, которые помогут раскрыть характер вашего друга (мечтательность, восторженность, решительность и т.д.).

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

ДИКТАНТЫ

* * *

В тот(же) день я уе…ал из гор…да. До м…его (прошло)годнего оз…ра было кил…метров сор…к по песчано(лесистому) пр…селку пусты(н,нн)ому и д…коватому. Ст…яла (не)важная для рыбалки п…года тих…я ярк…я и з…сушливая но пр…селок был еще (по)весеннему плотным и ле…ким и на …пушках с…сновых (под)лесков то и дело поп…дались к…лонии анемонов. Я остан…вился на св…ем прежн…м мес…те. Тут сохр…нилось все (в)целости обм…левший ров…к и колыш…ки для п…латки обугл…вшиеся р…гульки для (под)вески кот…лка г…лубая развея(н,нн)ая з…ла к…стрища п…логий трав…нистый (с)пуск к оз…ру заро…ший м…лодой "куриной сл…потой" с…мо оз…ро к…пящее по осокистым закрайкам (на)верно н…рестилась пл…тва. Я пр…вез с с…бой для (при)корма два це…офановых м…шка с пар…ным г…рохом и пш…ницей а за н…живкой п…шел на тот к…нец оз…ра там я знал ба…ку Звукариху од…ноко жившую в кил…метре от д…ревни Звукаревки. И…ба ее с…дела на сам…м б…регу оз…ра под нависью старых р…кит и на ее крылеч…ном конике алели три б…льшие зв…зды из ф…неры прик…лоченные одна на… другой (не)укорный знак ж…вым о том что Звукариха (не)дождалась с в…йны трех сын…вей. Ба…ка к…рмила кур возл… крыльца. Она успела заг…реть и обветр…ться с л…ца ог…род где я обыч…но д…бывал ч…рвей был (в)скопан и р…зделен на гря…ки и там уже выметывал трет…й лист огуреч…ник и щ…тинился лук. Я стал сп…ной к ф…нерным звездам и поц…ловал ее три…ды в щеки и в лоб и она з…плакала а я д…стал из сумки и пол…жил ей в фартук килогра… дро…ей скольк… раз пр…сила прив…зти еще в прошлом г…ду.

(По К. Воробьеву, 230 слов)

 

* * *

К…нец апреля в наш…х м…стах п…хож на баб…е лето. Ласк…вой пр…хладой воздуха п…хож л…снящимися д…рогами м…тками п…утины в п…лях и на выг…нах роз…вым свет…м утре(н,нн)их и в…черних зорь. В апреле и в августе у нас д…леко пр…глядывается мир кил…метров на п…тнадцать пр…глядывается а дальш… там нач…нается т…гда слепяще(синяя) зы…ь мар…ва таинстве(н,нн)ая зубчато(текучая) и м…нящая как ок…ан.

(В)право и (в)лево от д…роги в п…лях (бес)шумно елоз…ли крошеч…ные тракт…ры а след…м за ними ра…ыпным стро…м то и дело клан…ясь х…дили мал…нькие бабы повяза(н,нн)ые белыми пл…тками в белых ч…лках и передн…ках и это дел…ло их п…хожими на чибисок.

Я ех…л пр…дельно медле(н,нн)о и поч…ти (не) упр…влял м…шиной а (в)переди (по)средине д…роги шел высокий ст…рик с ж…лтым как бубл…к отполирова(н,нн)ым п…сошком. Он шел степе(н,нн)о прям… (не)глядя по ст…ронам. (На)нем были зимн…я шапка рыж…й поярковый п…джак с ш…роким хляст…ком усаже(н,нн)ым ч…тырьмя з…лотыми оф…церскими пуг… вицами белые ш…рстяные чулки по самые к…ленки и новые к…лоши. Они треп…тно (по)сверкивали бу…то из(под) ног ст…рика все врем… вспарх…вали и (ни)как (не)могли ул…теть два гр…ча. Я (не)мог об…ехать его (с)лева и (с)права р…сли зеленя и ему н…льзя было (по)сигналить он о чем(то) дум…л а мож…т прост… шел и рад…вался новой в…сне. С…гналить тут было (не)льзя и я прит…рмозил и отпустил его метр…в на (пять)десят п…том хлопнул дверк…й. Ст…рик огл…нулся с…шел с д…роги и перел…жил п…сошок из лев…й в правую руку. Он ст…ял и ждал п…ка я пр…еду.

(По К. Воробьеву, 260 слов)

 

ЗАНЯТИЕ № 5

УПРАЖНЕНИЕ № 1

 

Расставьте в предложениях недостающие знаки препинания. Письменно прокомментируйте их расстановку.

1. Зеленый карандаш и решил судьбу Семенова такой комментарий услышал Сергеев от лейтенанта Лепко.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных