Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Логическая многоуровневая архитектура




В рамках концепции TMN существует определённая иерархия “обязанностей”, связанных с управлением теми или иными объектами. Такая иерархия может быть описана с помощью термина “уровень управления”; соответственно архитектура, которая описывается с помощью уровней, называется логической многоуровневой архитектурой (Logical Layered Architecture, LLA) TMN (рисунок 4.9).

Рис. 4.10 – Пирамида управления TMN.

Функциональные возможности сети TMN могут быть разбиты на следующие уровни:

  • элемента сети (Network Element Layer, NEL);
  • управления элементом (Element Management Layer, EML);
  • управления сетью (Network Management Layer, NML);
  • управления услугами (Service Management Layer, SML);
  • управления бизнесом (Business Management Layer, BML).

На всех уровнях пирамиды решаются задачи одних и тех же пяти функциональных групп (управление конфигурацией сети, управление устранением отказов, управление качеством, управление расчётами, управление защитой информации), однако, на каждом уровне эти задачи имеют свою специфику: чем выше уровень, тем более общий и агрегированный характер приобретает собираемая о сети информация.

Информация о состоянии уровня поступает наверх, а сверху вниз идут управляющие воздействия. Степень автоматизации управления может быть различной, и обычно имеет место сочетание автоматизированных и ручных процедур. Как правило, чем выше уровень иерархии управления, тем ниже его степень автоматизации.

Уровень элементов сети представляет собой саму сеть связи, то есть объект управления. В качестве сетевых элементов могут рассматриваться коммутационные станции, системы передачи, мультиплексоры, комплекты тестового оборудования и т.д.

Уровень управления элементами охватывает контроль, отображение параметров работы, техническое обслуживание, тестирование, управление применительно к отдельным элементам или некоторым их подмножествам.

В качестве примера можно привести следующие функции, выполняемые на уровне управления элементом сети:

  • обнаружение ошибок и неисправностей телекоммуникационного оборудования и систем связи;
  • измерение потребляемой мощности;
  • измерение температуры оборудования;
  • измерение задействованных ресурсов оборудования связи, например, загрузки центрального процессорного элемента, наличия свободного места в буфере передачи/приёма, длины очереди и т.п.;
  • регистрация статистических данных;
  • модификация программного обеспечения.

Уровень управления сетью осуществляет функции управления, касающиеся взаимодействия между многими видами телекоммуникационного оборудования. На уровне управления сетью внутренняя структура элемента сети “невидима”, это означает, к примеру, что состояние буфера устройства приёма/передачи, температура оборудования и т.п. не могут напрямую контролироваться и управляться этим уровнем.

Примеры функций, выполняемых на уровне управления сетью:

  • создание полного представления о сети (информационная модель сети);
  • создание обходных путей установления соединения с целью поддержки QoS для конечных пользователей;
  • модификация и обновление таблиц маршрутизации;
  • мониторинг загрузки линий и каналов связи;
  • оптимизация возможностей сети для повышения эффективности использования средств и систем связи;
  • обнаружение неисправностей и ошибок программного обеспечения.

Уровень управления услугами (сервисами) затрагивает вопросы управления, которые непосредственно касаются пользователей услуг связи. Это могут быть клиенты оператора, абоненты сетей связи, а также администрации операторов связи или провайдеров услуг. Управление услугами осуществляется на основе информации, которая предоставляется уровнем управления сетью; при этом уровень управления услугами “не видит” детальную внутреннюю структуру сети. Маршрутизаторы, АТС, системы передачи не могут непосредственно управляться с уровня управления услугами.

Примеры функций управления, которые выполняются на уровне управления услугами:

  • контроль качества услуг связи (задержки, потери и т.д.);
  • учёт объёма использования услуг связи;
  • добавление и удаление пользователей;
  • назначение сетевых адресов и номеров телефонных аппаратов.

Уровень управления бизнесом отвечает за управление целым предприятием. Данный уровень занимается вопросами долговременного планирования сети с учётом финансовых аспектов деятельности организации, владеющей сетью. На этом уровне помесячно и поквартально подсчитываются доходы от эксплуатации сети и её отдельных составляющих, учитываются расходы на эксплуатацию и модернизацию сети, принимаются решения о развитии сети с учётом финансовых возможностей. Уровень бизнес-управления обеспечивает для пользователей и поставщиков услуг возможность предоставления дополнительных услуг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных