Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Точка, из которой нет возврата, и зона, где нет места мысли




Когда нашему сыну было три года, он обнаружил, что может надавить на тюбик с кремом для бритья. К его удо­вольствию, белая пена, появлявшаяся из тюбика, обра­зовывала великолепные кучи «снега» на полу ванной. Когда мы нашли его там, он неистово пытался затолкать крем обратно в тюбик. Он смотрел на нас, обескуражен­ный, весь в креме. У него ничего не получалось. Точно так же и с чувствами. Когда они зарождаются, мы не мо­жем запихать их обратно. Если законы развития чувств нам непонятны, мы заканчиваем, как и наш сын, стоя пе­ред еще большей проблемой, чем вначале. Мы можем из­бавиться от легкого волнения, которое иногда досаждает нам, как комар, в течение целого дня, но, если чувство достигло определенного уровня интенсивности, оно обя­зательно должно дойти до конца кривой. Нельзя засу­нуть его обратно в «банку» или хотя бы уменьшить его интенсивность. Этот порог интенсивности называется точкой, из которой нет возврата (см. рис. 3, точка А). У каждого человека свой порог интенсивности, завися­щий от темперамента, отношения к выражению чувств в семье, личного опыта и тому подобного. Но когда интен­сивность чувства достигает этого порога, точки, откуда нельзя вернуться, чувство уже нельзя подавить — оно дол­жно достичь пика и затем точки разрешения.

 

 

Когда мы проходим через точку, из которой нет воз­врата, мы входим в опасную зону, где нет места мысли (на рис. 3 она показана как зона NTZ). Здесь чувство тре­бует нашего особого внимания, ибо всякая способность к осмыслению и логическому анализу исчезает. Это со­стояние было ошибочно названо нерациональным; но истина в том, что оно «иррационально», т. е. находится за пределами логики и не подчиняется ее законам. Здесь важно только чувство. Никакое обсуждение, размышле­ние, решение, расчет невозможны. Только чувство. Обыч­но это та ситуация, в которой жены жалуются на мужей, что те не прислушиваются к их чувствам, а пытаются все упорядочить. Это время для слез, смеха, гнева и радости. Именно в зоне, где нет места рассудку, мы чувствуем себя наиболее живыми и уязвимыми.

После того как чувство достигнет пика, интенсивность его ослабевает, оно завершает свой цикл, и мы снова мо­жем рассуждать. Зона ясного видения (обозначенная как CTZ на рис. 3) является источником мощных и глубоких прозрений, потому что здесь мы находимся в наиболее тесном контакте с душевными желаниями, мечтами и пониманием. Проницательность, выросшая из опыта чувств и переживаний, становится «жизненной мудростью». Ин­теллектуальные представления, почерпнутые из книг и других внешних источников, оказывают на наше поведение лишь незначительное влияние; прозрения, которые настигают нас в зоне ясного мышления, являются источником самых серьезных перемен. Многие пары рассказывают, что переживают необыкновенное чувство близости и единства после «хорошей ссоры», означавшей, что оба партнера высказали свои подлинные чувства и были услышаны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных