ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределение видов самостоятельной работы по темам
5. Печень тем рефератов (мультимедийных презентаций) для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
6. Перечень тем ситуационных задач для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
7. Перечень тем кроссвордов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
8. Перечень тем тестовых заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
9. Перечень тем сравнительных таблиц признаков, симптомов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
10. АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ: ТЕМА № 1. «Этапы развития и становление хирургии. Профилактика внутрибольничной инфекции». Содержание учебной информации: Понятие о хирургии и хирургических заболеваниях. Основные виды хирургической патологии. Краткая история хирургии древнего мира и средних веков. История развития русской, советской, современной хирургии. Организация хирургической службы в России и Саратовской области. Принципы организации работы хирургического отделения поликлиники и стационара. Представление о современном состоянии хирургии, ее достижениях. Представление об эндоскопической хирургии. Хирургическая деятельность медицинской сестры: работа в учреждениях первичной медицинской помощи, работа в хирургическом стационаре, работа в операционном блоке, работа в перевязочной, оказание первой медицинской помощи. История развития асептики и антисептики. Хирургическая инфекция и пути ее распространения, классификация, пути проникновения. Профилактика экзогенной и эндогенной инфекции. Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Современное понимание асептики. Методы стерилизации. Понятие о стерилизации гамма- лучами, ультрафиолетовым облучением, парами формалина. Контроль стерильности. Дезинфекция, предстерилизационная обработка и стерилизация хирургических инструментов, стеклянной и эмалированной посуды, резиновых изделий, щеток. Подготовка и укладка перевязочного материала, операционного белья и перчаток в бикс. Хирургическая дезинфекция рук различными способами (в растворе С-4, в растворе гибитана и др.) обработка операционного поля). Классификация, пути проникновения, профилактика этих путей. Виды антисептики. Методы дренирования, виды дренажей. Основные группы антисептических и дезинфицирующих средств и способы их профилактики. Участие хирургической медицинской сестры в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте материал лекции и соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр. 17-29. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр 5-58. · Лекция № 1,2. 2. Изучите алгоритм манипуляций, воспользовавшись сборником манипуляций «Сестринское дело в хирургии»: - Мытье рук по способу Спасокуккотского-Кочергина», - Современные способы обработки рук перед операцией; - Правила надевания операционной одежды на себя и хирурга; - Облачение в стерильные перчатки и смена их на операции; - Накрывание стерильного перевязочного стола; - Загрузка и разгрузка автоклава; - Загрузка и разгрузка сухожарового шкафа; - Обработка операционного поля; - Обработка зондов и дренажей. 3. Изучить ОСТ 42-21-2-85. 4. Подготовте реферат или мультимедийную презентацию на тему «Современные антисептические средства» (см. методические рекомендации по подготовке реферата и мультимедийной презентации). 5. Составьте кроссворд на тему «Профилактика ВБИ». 6. Повторите алгоритм манипуляций из сборника «ОСД» №33, 34. 7. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое асептики? 2) Каковы пути экзогенного инфицирования раны? 3) Каковы пути эндогенного инфицирования раны? 4) Что такое хирургическая инфекция? 5) Каковы режимы работы автоклава? 6) Приведите примеры химического метода асептики? 7) Что такое антисептика? 8) Какова цель азопирамовой пробы? 9) Перечислите методы антисептики? 10) Назовите основные принципы антибиотикотерапии? 11) Цель применения ферментов?
ТЕМА № 2. «Гемостаз». Содержание учебной информации: Определение кровотечения. Показатели адекватности кровообращения. Понятие об объеме циркулирующей крови и способах его определения. Причины кровотечений. Классификация кровотечений. Общие симптомы при значительной кровопотере. Местные симптомы кровотечений. Понятие о критериях и оценке кровопотери. Понятие о тактике оказания неотложной помощи в зависимости от массы кровопотери. Осложнения кровотечений. Методы временной остановки кровотечения (изменение положения тела, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечности, наложение жгута или закрутки, пальцевое прижатие сосуда в ране и на протяжении, наложение кровоостанавливающего зажима, тугая тампонада раны, применение охлаждения). Методы окончательной остановки кровотечения (механические, физические, химические, биологические). Определение вида кровотечения и подбор оптимального метода временной остановки. Определение по местным признакам источника кровотечения. Распознавание признаков геморрагического шока и оказание неотложной помощи. Лабораторные показатели при острой кровопотере. Правильная транспортировка пострадавшего с кровотечением и кровопотерей. Выявление и решение проблем пациента с кровотечением и кровопотерей. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте материал лекции и соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.91-114 · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.56-62 · Лекция № 3. 2. Изучите алгоритм манипуляций: -«Пальцевое прижатие артерии на протяжении»; - «Наложение давящей повязки»; - «Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки)»; - «Остановка кровотечения максимальным сгибанием конечности»; - «Придание пострадавшему позы «самопериливания крови». 3. При изучении темы обратите внимание на виды кровотечений, твердо запомните алгоритм оказания первой помощи при кровотечениях. 4. Повторить манипуляции из ОСД № 53, 116, 117, 118. 5. Составьте сравнительную таблицу «Классификация кровотечений». (см. Приложение № 6 «Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц»). 6. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое кровотечение? 2) Какое кровотечение называется артериальным? 3) Какое кровотечение называется венозным? 4) Что характерно для паренхиматозного кровотечения? 5) Алгоритм оказания первой помощи при кровотечениях? 6) Назовите способы временной остановки кровотечений? 7) Какие окончательные способы остановки кровотечений вам известны? 8) Перечислите признаки геморрагического шока? 9) Назовите лабораторные признаки при кровотечении? 10) Как осуществлять транспортировку пострадавшего с кровотечением? ТЕМА № 3: «Обезболивание» Содержание учебной информации: Понятие о боли и механизме ее возникновения. Изменения, возникающие в организме при боли. Понятие об Общем обезболивании. Виды общего обезболивания. Препараты, используемые для наркоза. Стадии наркоза. Участие среднего медицинского персонала при проведении современного общего обезболивания. Подготовка пациента к общему обезболиванию. Возможные осложнения, связанные с общим обезболиванием, их распознавание и профилактика. Премедикация: цели, проведение, основные компоненты. Проблемы пациента при подготовке к наркозу и при выходе пациента из состояния аналгезии. Виды местной анестезии и участие медицинской сестры в ее проведении. Препараты, используемые для местного обезболивания. Особенности проведения некоторых видов местной анестезии. Новокаиновые блокады. Участие медицинской сестры в проведении местного обезболивания. Возможные осложнения, их распознавание при проведении местного обезболивания. Проблемы пациента при подготовке к местной анестезии. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 3. Внимательно прочитайте материал лекции и соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.66-80. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.64-78. · Лекция № 4,5. 4. Изучите алгоритм манипуляций: - «Подготовка набора инструментов к проведению местной инфильтрационной анестезии места перелома и паранефральной блокады и участие медицинской сестры при ее проведении»; - «Введение воздухоода»; - «Пользование роторасширителем и языкодержателем». 5. Повторить манипуляции из ОСД № 93, 94, 67, 132,107, 108, 109, 110, 112, 113, 114. 6. Подготовьте реферат или мультимедийную презентация на тему «История развития общей анестезиологии». (см. Приложение №1,2). 7. Составьте сравнительную таблицу на тему «Классификация анестетиков». 8. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое наркоз? 2) Какие виды наркоза вам известны? 3) Назовите стадии эфирного наркоза? 4) Как подготовить пациента к наркозу? 5) Что такое премедикация и какая она бывает? 6) Какие осложнения бывают после наркоза и как их предотвратить? 7) Какие виды местной анестезии вам известны? 8) Какие препараты используются для проведения местной анестезии? 9) Что такое новокаиновые блокады? 10) Роль медицинской сестры в проведении местного обезболивания? 11) Назовите возможные осложнения при проведении местной анестезии?
ТЕМА № 4: «Десмургия» Содержание учебной информации: Изучение основных видов перевязочного материала, видов повязок и их назначением. Изучение техники наложения основных повязок на голову, шею, грудную клетку, молочную железу, верхнюю конечность, нижнюю конечность, живот, бедро, локтевой коленный суставы, стопу, промежность. Подготовка к занятию: прочитайте рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.163-178. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.59-83. 2. Изучите алгоритм манипуляций: - Повязка «Уздечка»; - Повязка «Чепец»; - Повязка «Неополитанская»; - «Пращевидная повязка»; - «Косыночная повязка»; - Повязка «Дезо»; - Спиралевидная повязка на грудную клетку; - «Черепашья» повязка на локтевой и коленный суставы; - «Перчатка»; - «Варежка»; - «Крестообразная на спину»; - «Колосовидная на живот»; - «Восьмиобразная на голеностопный сустав»; - «Клеоловая повязка»; - «Лейкопластырная повязка»; - «Транспортировка травматологических больных»; - «Наложение шины Крамера»; - «Наложение шины Дитерихса». 3. При изучении данной темы особое внимание обратите на правила наложения бинтовых повязок. 4. Составьте кроссворд на тему «Правила иммобилизации при переломах».(см. Приложение № 4»Методические рекомендации по составлению кроссовордов»). 5. Составить ситуационную задачу: «Применение Т-образной повязки на промежность или повязки на живот».(см. Приложение № 3). 6. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Какие существуют виды повязок? 2) Перечислите правила бинтования? 3) Когда накладывается повязка «Чепец»? 4) Какие есть показания для наложения повязки «Уздечка»? 5) Когда накладывается пращевидная повязка? 6) Сколько туров у повязки «Дезо»? 7) Что такое «черепашьи» повязки? 8) С помощью какой повязки можно иммобилизировать голеностопный сустав? 9) Какая повязка накладывается при ожогах кисти? 10) Как наложить повязку на культю? 11) Сколько шин Крамера понадобится для иммобилизации при переломе плечевой кости? 12) Как правильно наложить шину Дитерихса?
ТЕМА № 5: «Оперативная хирургическая техника» Содержание учебной информации: Изучение общехирургического инструментария. Изучение способов стерилизации хирургического инструментария. Современный шовный и лигатурный материал: основные виды, способы стерилизации.Знакомство с группами общехирургического инструментария: - инструменты, разъединяющие ткани (скальпели, ножницы, и др.); - фиксационный инструментарий (ранорасширители + вспомогательный: (пинцеты, зонды, корнцанги, зажимы для операционного белья и др.); - инструменты для остановки кровотечения (кровоостанавливающие зажимы: Бильрота, Кохера, типа «Москит», иглы Дешана); - инструменты соединяющие ткани (иглодержатели Гегара, иглы режущие, колющие, атравматичные, скобки Мишеля). Изучение специального хирургического инструментария, применяемого для торакотомии, лапаротомии, при трепанации черепа, для скелетного вытяжения, при ампутации конечности и для трахеостомии. Подготовка к занятию: прочитайте рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.188-199. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.157-165. 2. Изучите алгоритм манипуляций: - Формирование общехирургического набора инструментов; - Формирование набора инструментов для первичной хирургической обработки. - Формирование инструментов для лапаротомии; - Формирование набора инструментов для трепанации черепа; - Формирование набора инструментов для трахеостомии; - Формирование набора инструментов для ампутации конечности. 3. Повторите манипуляции из сборника по «ОСД»: № 10, 60, 64, 63, 59. 4. При изучении темы обратите внимание на последовательность этапов при проведении операции и подачу инструментов врачу. 5. Составьте тестовое задание на тему «Набор инструментов для основных операций».(см. Приложение № 5). 6. Составить кроссворд на тему: «Общехирургический инструментарий».(см. приложение №4). 7. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Перечислите инструменты для разрезания тканей? 2) Какие инструменты входят в зажимную группу? 3) Какие скальпели вам известны? 4) Перечислите инструменты для защиты тканей от повреждения? 5) Какие инструменты входят в набор для трахеостомии? 6) Какие инструменты входят в набор для ампутации конечности? 7) Какие инструменты входят в набор для лапаротомии? 8) Какие инструменты входят в набор для трепанации черепа? 9) Какие инструменты входят в набор для ПХО? 10) Какие инструменты входят в общехирургический набор?
ТЕМА № 6: «Основы трансфузиологии» Содержание учебной информации: Понятие гемотрансфузии и трансфузиологии. Кратка история переливания крови. Группы крови, система АВО и система резус, определение группы крови стандартными гемагглютинирующими сыворотками. Определение группы крови с помощью моноклональных антител (цоликлонами анти А и анти В). Методы определения резус-фактора с помощью сывороток антирезус и цоликлона анти-Д-супер. Понятие о показаниях и противопоказаниях к переливанию крови. Понятие о донорстве и донорах, принципах консервирования крови. Критерии годности трансфузионных сред к переливанию. Участие медсестры в гемотрансфузии. Компоненты и препараты крови. Кровезаменители. Ведение документации при переливании крови и кровезаменителей. Выявление и решение проблем пациента при гемотрансфузии. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.139-145. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.157-165. 2. Повторить манипуляции из ОСД № 33, 34, 45, 47, 53.и из сборника по «С/дело в хирургии» - № 6, 7, 9. 3. Изучите алгоритм манипуляций: - Определение группы крови стандартными гемагглютинирующими сыворотками; - Определение групповой принадлежности крови с использованием цоликлонов анти – А и анти В; - Определение резусной принадлежности крови стандартной сывороткой антирезус Д; - Определение резусной принадлежности крови цоликлоном антирезус «Д» - супер; - Определение годности крови к переливанию; - Последовательность работ при переливании крови. 4. Подготовьте реферат или мультимедийную презентацию на тему «История развития трансфузиологии».(см. Приложение № 1,2). 5. Составить таблицу на сравнительные признаки: «Определение групповой принадлежности крови цоликлонами и стандартными гемагглютинирующими сыворотками».(см. Приложение № 6). 6. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое гемотрансфузия? 2) Кто открыл группы крови? 3) Как определить группу крови с помощью моноклональных антигенов? 4) Перечислите показания к переливанию крови. 5) Какие есть противопоказания к переливанию крови? 6) Кто может стать донором? 7) Перечислите последовательность работ при переливании крови. 8) Какова роль медицинской сестры в гемотрансфузии? 9) Какие компоненты крови и препараты крови вам известны? 10) Какую документацию нужно оформлять при переливании крови? 11) Какие осложнения бывают после гемотрансфузии?
ТЕМА № 7: «Дренирование полостей, пункции». Содержание учебной информации: Понятие о пункции плевральной и брюшной полостей, полости перикарда, сустава, грудины. Показания и цели пункции и дренирования плевральной и брюшной полостей. Техника проведения плевральной, абдоминальной, спинномозговой пункции. Участие и роль медсестры в проведении пункции. Виды дренажей. Способы дренирования. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.217-233. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.113-117. · Лекция № 8. 2. Изучите алгоритм манипуляций: - «Приготовление набора инструментов к диагностической пункции брюшной полости». - «Приготовление набора инструментов для спинномозговой пункции». - «Приготовление набора инструментов для плевральной пункции и дренирования плевральной полости». - «Приготовление набора инструментов для пункции мочевого пузыря». - «Приготовление общехирургического набора инструментов» (повторение). 3. Составление кроссворда на тему: «Приготовление наборов инструментов для пункции и дренирования брюшной и плевральной полостей, для спинномозговой пункции, пункции мочевого пузыря». (см. приложение № 4). 4. Для самопроверки ответьте на вопросы: 1) Что называется пункцией? 2) Какие показания есть для пункции плевральной полости? 3) Когда производят дренирование брюшной полости? 4) Как проводится пункция плевральной полости? 5) Как проводится абдоминальная пункция? 6) Как проводится спинномозговая пункция? 7) В чем состоит роль медицинской сестры при плевральной, абдоминальной, спинномозговой пункциях? 8) Какие виды дренажей вам известны? 9) Кикие способы дренирования вам известны?
ТЕМЕ № 8: «Местная хирургическая патология и её лечение». Содержание учебной информации: Понятие о ранах, клинические признаки ран. Классификация ран (по происхождению, по характеру ранящего предмета, по инфицированности, по отношению к полости, по наличию осложнений, по количеству, по степени повреждениятканей). Фазы течения раневого процесса. Виды заживления ран. Возможные раневые осложнения. Принципы оказания первой медицинской помощи при ранениях (временная остановка кровотечения, закрытие раны асептической повязкой, создание физического покоя (иммобилизация)). Участие медсестры в профилактике раневых осложнений (нагноения,столбняка, бешенства). Экстренная профилактика столбняка. Участие медсестры в лечении ран (работа в качестве перевязочной сестры, операционной сестры). Принципы ПХО раны. Виды швов, накладываемых на рану. Особенности ведения послеоперационных ран, возможные осложнения и меры профилактики. Принципы местного и общего лечения ран. «Классическое» лечение инфицированной раны в зависимости от фазы раневого процесса. Подача инструментов и перевязочного материала врачу. Техника инструментальной перевязки раны. Техника снятия швов с раны. Особенности работы медсестры перевязочного кабинета. Осуществление этапов сестринского процесса у пациентов с различными ранами. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.250-267. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.162-170. · Лекция № 1,2. 2. Изучите алгоритм манипуляций: - «Составление набора для ПХО раны»; - «Снятие швов»; - «Введение ПСС и СА по Безредко»; - «Проведение туалета послеоперационной и гнойной раны»; - «Временные способы остановки кровотечения» (повторение). 3. Составьте тестовые задания на тему «Введение ПСС и АС по Безредко».(см. Приложение № 5). 4. Составление ситуационной задачи на тему «Оказание первой медицинской помощи при ранениях».(см. Приложение № 3). 5. Для самопроверки ответьте на вопросы: 1) Дайте определение раны? 2) Какие бывают раны в зависимости от травмирующего агента? 3) Как оказать первую помощь при ранах? 4) Какие фазы раневого процесса вам известны? 5) Возможные осложнения со стороны раны после ПХО. 6) Какие симптомы характерны для нагноения раны? 7) Назовите особенности смены повязок на гнойной ране после в фазе дегидратации? 8) Какова частота смены повязок на гнойной ране в фазе гидратации? 9) Знаете ли вы основной принцип подбора антибиотиков для лечения гнойных ран? 10) Перечислите методы дезинтоксикационной терапии, используемые при общем лечении раневой инфекции.
ТЕМЕ № 9: «Термические поражения, сестринская помощь» Содержание учебной информации: Термические поражения. Виды ожогов. Понятие ожоговой болезни. Виды холодовой травмы,факторы риска. Электротравма. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике термических поражений. ПМП при термических поражениях. Понятие о методах лечения пациентов с термическими поражениями. Сестринский процесс у пациентов с термическими поражениями на разных этапах лечения. Подача инструментов и перевязочного материала врачу. Техника инструментальной перевязки раны. Техника снятия швов с раны. Осуществление этапов сестринского процесса у пациентов с различными ранами. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.267-284. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.171. · Лекция № 3. 2. Изучите алгоритм манипуляций: - Туалет ожоговой раны; - Проведение туалета раневой поверхности при отморожении; - Оказание первой помощи при ожогах, отморожениях; - Введение СА и ПСС по Безредке; - Снятие кожных швов (повторение). 3. Составить ситуационную задачу по теме: «Термические ожоги. Оказание первой помощи».(см. Приложение № 3). 4. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Какие ожоги известны вам по причине возникновения? 2) В чем сущность классификации ожогов в зависимости от глубины? 3) Какие есть способы определения площади ожоговой поверхности? 4) Что такое ожоговый шок? 5) Составьте алгоритм доврачебной помощи обожженным? 6) Перечислите принципы общего лечения при ожогах? 7) В чем состоит местное лечение обожженных? 8) Каков план сестринских вмешательств при уходе за обожженными больными? 9) Что такое замерзание? 10) Из чего складывается первая помощь при замерзании? 11) Что такое отморожение? 12) Как оказать первую помощь при отморожении? 13) Какие местные проявления электротравмы вам известны? 14) Как оказать первую помощь при электротравме?
ТЕМЕ № 10: «Хирургическая деятельность медсестры в периоперативном периоде» Содержание учебной информации: Определение понятия «амбулаторно-поликлиническая помощь», «первичная медико-санитарная помощь». Организация помощи хирургическим пациентам в современной поликлинике. Режим работы и документация хирургического кабинета. Понятие о хирургической деятельности медсестры в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (в офисе семейного врача, врачебной амбулатории, в центрах здоровья, работа в поликлинике с врачом общей практики). Участие медсестры в подготовке и проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий в учреждениях первичной медицинской помощи. Инфекционная безопасность пациента и медицинского работника в учреждениях первичной медицинской помощи. Понятие о принципах профилактической деятельности медсестры в учреждениях первичной медицинской помощи (донозологическая диагностика, диспансеризация, факторы, формирующие здоровье семьи). Понятие о методике оказания первичной медицинской помощи в условиях медицинского страхования. Этические и психологические аспекты деятельности медсестры при оказании первичной медицинской помощи. Предоперационный период, его цели и задачи. Понятие о диагностическом этапе предоперационного периода: определение срочности операции, показания к операции, оценка функционального состояния органов и систем. Порядок оформления документов для госпитализации. Особенности обследования пациентов для оперативного вмешательства (планового, срочного, экстренного). Сестринский процесс при подготовке и проведении диагностических процедур пациенту и обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. Правила выполнения основных процедур (уход за полостью рта, кожными покровами, промывание желудка, постановка очистительной клизмы и газоотводной трубки, подкожные и внутримышечные инъекции и т.д.) Психологическая и соматическая подготовка пациента к экстренной операции. Непосредственная подготовка пациентов к плановой и экстренной операциям. Особенности предоперационной подготовки детей и лиц пожилого и старческого возраста. Режим больного после премедикации. Выполнение основных лечебных процедур в зависимости от характера операции и вида анестезии по назначению врача. Выявление нарушений в состоянии больного. Выявление и решение проблем пациента, связанных с предстоящей операцией. Подготовка операционного поля. Проведение гигиенических процедур в день операции. Транспортировка пациента в операционную с учетом его состояния. Послеоперационный период, его цели и задачи. Основные фазы послеоперационного периода и возможные осложнения в каждом из них. Признаки «гладкого» (неосложненного) течения послеоперационного периода. Подготовка палаты и постели для больного после операции. Транспортировка пациента из операционной. Положение больного в кровати в зависимости от вида проведенной операции и метода обезболивания. Направленное наблюдение за пациентом. Сестринский уход за пациентом после операции: особенности сестринского обследования, оценка общего состояния пациента по клиническим признакам, режим питания, режим двигательной активности, определение состояния жизненно важных систем организма, профилактика послеоперационных осложнений, уход за послеоперационной раной, дренажами грудной и брюшной полости. Методы профилактики застойных пневмоний. Выявление признаков и неотложная помощь при состояниях, угрожающих жизни пациента (обтурации, отеке гортани, отеке легких, остановке дыхания и сердца, кровотечении, тромбоэмболий). Выполнение основных лечебных процедур по уходу за пациентом (обработка полости рта и кожных покровов, определение частоты пульса и дыхания, измерение АД и температуры, учет водного баланса, введение газоотводной трубки, постановка лечебных и очистительных клизм). Выявление и решение проблем пациента в разных фазах послеоперационного периода. Оценка результатов и коррекция ухода. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.194-236. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.21- 49. · Лекция № 4,5. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Обработка операционного поля; - Взятие крови из вены на анализы; - Подготовка больного к экстренной операции; - Подготовка больного к плановой операции; - Приготовление кровати п/операционному больному; - Транспортировка пациента в послеоперационную палату; - Использование воздуховода; - Осуществление помощи при рвоте; - Катетеризация мочевого пузыря. 3. Составить сравнительную таблицу: «Санитарная обработка и предоперационная подготовка «экстренного» и «планового» больного».(см. Приложение № 6). 4. Для самопроверки ответьте наследующие вопросы: 1) Что такое амбулаторная хирургия? 2) Какие категории больных обращаются за помощью в кабинет хирурга в поликлинике? 3) Как устроен кабинет хирурга в поликлинике? 4) Какую документацию ведет медицинская сестра в кабинете хирурга поликлиники? 5) Что входит в обязанности медицинской сестры кабинета хирурга поликлиники? 6) Из чего складывается сестринский процесс в предоперационном периоде? 7) Перечислите основные задачи при подготовки больного к операции? 8) В чем состоит предоперационная подготовка больного? 9) В чем состоят основные задачи послеоперационного периода? 10)Что характерно для «гладкого» послеоперационного периода? 11) Перечислите основные осложнения раннего послеоперационного периода? 12) Перечислите осложнения в позднем послеоперационном периоде?
ТЕМЕ № 11: «Сестринская помощь при хирургической инфекции» Содержание учебной информации: Понятие хирургической инфекции. Виды хирургической инфекции (аэробная и анаэробная, острая и хроническая, специфическая и неспецифическая). Возбудители хирургической инфекции, пути их распространения. Местная и общая реакция организма на инфекцию. Стадии гнойно-воспалительного процесса. Принципы местного и общего лечения воспалительного процесса. Отдельные виды гнойной инфекции (фурункул, карбункул, абсцесс, флегмона, мастит, панариций, рожистое воспаление, лимфангит, лимфаденит, гидраденит, остеомиелит). Сепсис – общая гнойная хирургическая инфекция. Особенности ухода за больными с аэробной инфекцией. Понятие об анаэробной инфекции. Основные виды ее, особенности течения (газовая гангрена, столбняк). Специфическая профилактика анаэробной инфекции. Лечение больных с газовой гангреной и столбняком. Сан-эпид режим при возникновении анаэробной инфекции, инфекционная безопасность, уход за больным, роль медицинской сестры. Специфическая инфекция (хирургический туберкулез). Принципы лечения. Сан-эпид режим, инфекционная безопасность, роль медсестры. Особенности ухода за пациентами. Особенности работы отделений и палат гнойной хирургии. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.285-322. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.21- 49. · Лекция № 6,7. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Обработка инструментов после гнойных операций; - Обработка зондов и дренажей; - Подготовка инструментов для перевязки; - Осуществление зондового питания. - Введение ПСС по Безредке; - Подготовка набора для плевральной пункции; -Обработка инструментов, предметов ухода, перевязочного материала при анаэробной и туберкулезной инфекции. 3. Составить ситуационную задачу на тему: «Рожистое воспаление, признаки, проблемы пациента».(см. Приложение № 3). 4.Составить кроссворд на тему: «Общая хирургическая инфекция. Хроническая хирургическая инфекция».(см. Приложение № 4). 5. Составить сравнительную таблицу на тему: «Введение ПСС и СА с профилактической и лечебной целью».(см. Приложение № 6). 6. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое хирургическая инфекция? 2) Какая существует классификация хирургической инфекции? 3) Каковы принципы лечения больных с гнойной хирургичекой инфекцией? 4) Что вы знаете о фурункулах? 5) Что такое карбункул? 6) Каковы принципы лечения больных с гидраденитом? 7) Что такое абсцесс? 8) Что характерно для флегмоны? 9) Перечислите основные клинические признаки при рожистом воспалении? 10)Принципы лечения больных с остеомиелитом? 11) Перечислите причины развития сепсиса? 12)Каковы особенности ухода за больными с аэробной хирургической инфекцией? 13)Каковы основные клинические признаки газовой гангрены? 14) Перечислите причины развития столбняка? 15) Какова роль медицинской сестры при уходе за больным со столбняком? 16) Перечислите принципы ухода за больными с костно-сустовным туберкулезом?
ТЕМЕ № 12: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях шеи, пищевода» Содержание учебной информации: Ранение области шеи, сосудов трахеи, пищевода. Основные признаки. Первая помощь, особенности транспортировки. Основные принципы местного и общего лечения повреждений. Сестринский уход за больными, профилактика осложнений. Ожоги пищевода: виды, признаки при осмотре, общие проявления отравления, первая помощь. Местное и общее лечение, особенности ухода за пациентами. Заболевания щитовидной железы: зоб диффузный, узловой, Базедова болезнь, принципы профилактики. Рак пищевода, щитовидной железы. Сестринский уход. Хирургические и консервативные методы лечения, сестринский уход за пациентом. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.324- 329. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.57, 101-103. · Лекция № 8. 2. Повторите алгоритм манипуляций: -составление набора инструментов для трахеостомии; - кормление через зонд; -пальцевое прижатие сонной артерии; -уход за гастростомой и трахеостомой; - знакомство с бужами и бужированием. 3. Составить ситуационную задачу на тему: «Алгоритм оказания первой помощи при химических ожогах пищевода». (см. Приложение № 3). 4. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Какие различают ранения шеи? 2) Как оказать первую помощь при ранении крупных сосудов шеи? 3) Какие острые воспалительные заболевания шеи вам известны? 4) Что такое зоб, какие формы зоба вам известны? 5) Принципы лечении при зобе? 6) Основные клинические признаки при ожогах при рубцовых стриктурах пищевода? 7) Что такое бужирование? 8) Назовите факторы риска при раке щитовидной железы? 9) Перечислите основные клинические признаки при раке пищевода? 10) В чем сущность лечения больных с раком пищевода?
ТЕМЕ № 13: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях грудной клетки и органов грудной полости». Содержание учебной информации: Понятие о повреждениях грудной клетки. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике травм грудной клетки. Первая медицинская помощь при открытых, закрытых механических травмах грудной клетки, способы транспортировки. Ранение грудной клетки, сердца. Травматический плевропульмональный шок. Признаки при осмотре, пальпации и аускультации. Первая помощь, транспортировка. Участие медицинской сестры в проведении мероприятий в профилактике осложнений (острая кровопотеря, повреждения сосудов, нервов, развития инфекции). Участие медицинской сестры в проведении лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам с травмами грудной клетки в стационаре. Мастит, плеврит, пиопневмоторакс. Гангрена легкого. Абсцесс легкого. Рак легкого.Опухоли молочной железы. Причины, профилактика, основные симптомы при осмотре, подготовка пациентов к рентгенологическому, эндоскопическому и др. видам обследования. Основные принципы консервативного лечения. Подготовка к оперативному лечению. Уход в послеоперационном периоде. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.397- 405. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.111-115. · Лекция № 9,10. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Наложение окклюзионной повязки; - Наложить повязку на грудную клетку; - Приготовить набор инструментов для ПХО раны; - Приготовить набор для плевральной пункции; - Осуществить подачу кислорода через катетер; - Приготовить набор для дренирования плевральной полости по Бюлау. 3. Составить сравнительную таблицу на тему: «Виды пневмоторакса. Признаки. Первая помощь».(см. Приложение № 6). 4. Составить тестовое задание на тему: «Заболевания молочной железы. Признаки. Лечение».(см. Приложение № 5). 6. Составить и провести беседу на тему «Влияние курения на развитие рака легкого». 5. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Какие закрытые повреждения грудной клетки вам известны? 2) Какие виды переломов ребер бывают? 3) Что характерно для перелома ключицы? 4) Что относится к открытым повреждениям грудной клетки? 5) Что такое пневмоторакс? 6) Какие виды пневмотораксов вам известны? 7) Как оказать первую помощь при пневмотораксе? 8) Что такое гемоторакс? 9) Перечислите факторы онкологического риска при раке легкого? 10) Назовите основные клинические признаки мастита? 11) Перечислите факторы онкологического риска при раке молочной железы? 12) Что характерно для абсцесса легкого? 13) Как протекает эмпиема плевры?
ТЕМЕ № 14: «Сестринская помощь при синдроме нарушения кровообращения» Содержание учебной информации: Факторы, вызывающие омертвение (механические, термические, электрические, химические, циркуляторные, неврогенные, аллергические). Условия, влияющие на степень выраженности омертвения (анатомо-физиологические, наличие инфекции, особенности внешней среды). Виды омертвений (инфаркт, сухая и влажная гангрена, пролежни). Понятие о язвах и свищах. Основные признаки гангрены, язв и свищей. Принципы лечения различных видов омертвений и нарушения кровообращения нижних конечностей. Факторы риска, основные проявления острых и хронических нарушений кровообращения нижних конечностей. Понятие о специальных методах обследования пациентов с заболеваниями сосудов нижних конечностей. Принципы оказания неотложной помощи при нарушениях кровообращения. Участие медицинской сестры в подготовке и проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий у пациентов с нарушениями кровообращения в нижних конечностях. Профилактика пролежней. Сестринская помощь пациентам с синдромом нарушения кровообращения. Особенности подготовки пациентов к операции, наблюдение и уход в послеоперационном периоде. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр. 543-544; стр. 570-592, 344 - 351. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.111-115. · Лекция № 11. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Наложение эластичного бинта на конечность; - Наложение повязки на культю; - Приготовление шины Белера. 3. Составить сравнительную таблицу на тему: «Виды гангрены. Признаки, профилактика, лечение».(см. Приложение № 6). 4. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Перечислите факторы, вызывающие омертвления тканей? 2) Какие виды омертвений вам известны? 3) В чем состоит роль медицинской сестры при исследовании пациентов с заболеваниями сосудов? 4) Перечислите основные клинические признаки облитерирующего эндартериита? 5) Что вам известно о варикозной болезни? 6) Расскажите всё о пролежнях? 7) Каковы условия для развития сухой гангрены? 8) Каковы условия для развития влажной гангрены? 9) Когда развиваются трофические язвы?
ТЕМЕ № 15: «Синдром острого живота» Содержание учебной информации: повреждения, аппендицит, перитонит, грыжи».Понятие «острый живот». Основные группы заболеваний и повреждений передней брюшной стенки. Повреждения паренхиматозных, полых органов брюшной полости. Острый аппендицит, перитонит, грыжи. Основные признаки «острого живота». Тактика медицинской сестры при подозрении на «острый живот». Первая помощь при синдроме «острый живот». Особенности транспортировки. Подготовка больного к обследованию: рентгенологическому, эндоскопическому, пункции брюшной полости. Уход за пациентами в периоперативном периоде с острыми заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости: первичная оценка, предоперационная подготовка больного при экстренной операции и наркозу. Наблюдение и уход в послеоперационном периоде.Язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, кишечная непроходимость, рак желудка и кишечника. Хирургические осложнения язвенной болезни. Острый и калькулезный холецистит, острый панкреатит. Функциональная и механическая кишечная непроходимость. Основные проявления заболеваний. Подготовка пациентов к обследованию, оперативному лечению, профилактике осложнений. Сестринский уход за пациентами в послеоперационном периоде с учетом особенностей заболевания (диета, режим двигательной активности, уход за дренажами брюшной полости, за назогастральным зондом, гастростомой, постановка клизм, уход. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.. 430-439; стр. 466-488. · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.111-115. · Лекция № 12,13. 2. Повторите алгоритм манипуляций: -Приготовление набора для лапаротомии; - Смена повязки на ране; - Снятие швов; - Подготовка к эндоскопическим исследованиям; 3. Составить тестовое задание на тему: «Острый аппендицит. Перитонит. Ущемленная грыжа. Признаки. Оказание первой помощи. Подготовка к операции».(см. Приложение № 5). 4. Составить ситуационную задачу на тему: «Острый холецистит. Признаки. Первая помощь. Лечение».(см. Приложение № 3) 5. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что включает в себя понятие «острый живот»? 2) Какие закрытые повреждения передней брюшной стенки вам известны? 3) Что относится к открытым повреждениям брюшной стенки? 4) Основные клинические признаки аппендицита? 5) Из чего складывается сестринская помощь при уходе за больными с перитонитом? 6) Что такое грыжи? 7) Принципы ухода за больными с язвенной болезнью желудка? 8) Назовите причины развития острого панкреатита? 9) Какие виды кишечной непроходимости вам известны? 10) Как подготовить больного к лапаротомии?
ТЕМЕ № 16: «Сестринская помощь при заболеваниях и повреждениях прямой кишки» Содержание учебной информации: Понятие о колопроктологии. Основные виды хирургической патологии прямой кишки: повреждения, воспалительные заболевания. Геморрой, выпадение прямой кишки, трещины, опухоли. Факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике повреждений и заболеваний прямой кишки.Доврачебная помощь при травмах прямой кишки и промежности, выпадении слизистой прямой кишки, кровотечении, выпадении и ущемлении геморроидальных узлов.Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. Сестринская помощь в периоперативном периоде у проктологических больных: первичная оценка, особенности подготовки к операциям на толстой и прямой кишке, особенности послеоперационного ухода.Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинете стомотерапии. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.. 448-457; · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.147-148. · Лекция № 14. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Наложение суспензория, бандажа; - Постановка клизм (очистительная, сифонная); - Постановка газоотводной трубки. - Наложение Т-образной и косыночной повязок; - Уход за колостомой; - Выполнение очистительной клизмы. 3. Составить тестовое задание на тему: «Заболевания прямой кишки. Признаки. Первая помощь. Лечение».(см. Приложение № 5). 4. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Какие методы исследования заднего прохода и прямой кишки вам известны? 2) Назовите причины развития геморроя? 3) Как осуществляется предоперационная подготовка при геморрое? 4) Какие причины развития трещины заднего прохода? 5) Основные принципы ухода у больных с трещиной заднего прохода? 6) Назовите основные клинические признаки паропроктита? 7) Перечислите факторы онкологического риска при раке прямой кишки?
ТЕМЕ № 17: «Сестринская помощь при синдроме нарушения мочеотделения». Содержание учебной информации: Понятие об урологии. Основные виды урологической патологии, вызывающие нарушение мочеотделения (пороки развития, повреждения, мочекаменная болезнь, воспалительные заболевания, опухоли и др.). Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и диагностике урологических заболеваний. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в урологии (травмах почек, мочевого пузыря, уретры и наружных половых органов, при почечной колике, при острой задержке мочи, при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей). Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с урологическими заболеваниями. Сестринский уход в периоперативном периоде у урологических пациентов: сбор информации о пациенте, первичная оценка, подготовка пациентов к урологическим операциям, особенности ухода за больными в послеоперационном периоде, возможные осложнения (кровотечение, пиурия, олигурия, анурия, инфицирование и др.) и роль медицинской сестры в их распознавании и профилактике. Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму. Алгоритм изучения темы: 1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы: · Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр. 513-520; стр. 525-527; стр. 528-531.; · Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.111. · Лекция № 15. 2. Повторите алгоритм манипуляций: - Катетеризация и промывание мочевого пузыря; - Уход за эпицистостомой и постоянным катетером. - Пункция мочевого пузыря. 3. Составить кроссворд на тему: «Заболевания и повреждения мочевыводящих путей. Признаки. Первая помощь. Лечение».(см. Приложение № 4). 4. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы: 1) Что характерно для открытых повреждений почек? 2) Как оказать первую помощь при травме почек и мочевого пузыря? 3) Какие воспалительные заболевания мочевых путей вам известны? 4) Какие существуют причины развития мочекаменной болезни? 5) Как оказать первую помощь при приступу почечной колики? 6) Каковы принципы лечения МКБ? 7) Что такое аденома предстательной железы? 8) Какова первая помощь при острой задержке мочи? 9) Перечислите основные клинические признаки рака почек? ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 11. Методические рекомендации студентам по подготовке рефератов: Рефератом называется краткое письменное изложение одного или нескольких литературных источников, представляющее собой итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. В процессе написания реферата приобретаются навыки работы с научной материала, выделение главного и т.д. Работа над рефератом литературой по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения включает следующие этапы: · Выбор темы, · Подбор литературы и иных источников, · Изучение содержания выбранных источников, · Составление плана, · Написание текста реферата и его оформления. Любой реферат строится по определенной схеме: · Титульный лист · Развернутый план · Изложение материала · Список используемой литературы · Приложения (список терминов, иллюстрации). Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления темой, путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление о теме сложилось, можно приступать к изучению литературных и иных источников. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический материал, на основе которых составляется план будущей работы. Реферат должен быть написан аккуратно, без сокращения слов, на страницах должны быть поля. Все заголовки, согласно разделам следует выделить. Все страницы должны быть пронумерованы, за исключением титульного листа. Список используемой литературы должен находиться на отдельном листе. Критерии оценки реферата: 1. Построение реферата в соответствии со схемой. 2. Полнота раскрытия темы, использование новейших исследований. 3. Текст (стиль написания реферата, логичность построения материала, научность языка изложения, грамотность). 4. Наличие собственной точки зрения на проблему. 5. Владение предметным материалом. 6. Оформление (аккуратность, наличие таблиц, рисунков, фотографий). ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 12. Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации: 1. Под словами «мультимедиа» понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео. Устройства компьютера, п Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|