ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последовательность действий1. Проверить, в сознании человек или нет: – слегка потрясти его за плечо; – спросить: «Вам нужна помощь?» • Если человек ответит, обследовать его. • Если человек не отвечает: 2. Попросить какого-нибудь вызвать «скорую помощь». 3. Повернуть человека на спину (если это возможно): поворачивать его медленно спиной на себя. 4. Открыть дыхательные пути и проверить наличие дыхания, используя прием «запрокидывание головы — подъем подбородка». – смотреть, слушать, ощущать дыхание пострадавшего в течение 5 с. • Если дыхание определяется: – держать дыхательные пути открытыми; – наблюдать за дыханием; – проверить, нет ли кровотечения; – ожидать приезда «скорой помощи». • Если дыхание не определяется: 5. Сделать два медленных дыхания. – зажать нос пострадавшего и плотно охватить губами рот пострадавшего; – сделать 2 медленных дыхания, каждый продолжительностью около 1,5 с; – наблюдать за грудной клеткой, делая ИВЛ. Рис. 15.18. Помощь взрослому пострадавшему, находящемуся без сознания, при полной закупорке дыхательных путей.
• Если воздух проходит: – проверить пульс и дыхание; – если пульс у пострадавшего есть, а дыхания нет, делать ИВЛ; – если у пострадавшего нет пульса и дыхания, делать сердечно-легочную реанимацию. • Если воздух не проходит: 6. Разогнуть голову пострадавшего и повторить ИВЛ: – запрокинуть голову и поднять подбородок; – зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами его рот; – сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с. • Если воздух не проходит: 7. Сделать 5 абдоминальных толчков: – положить ладонь одной руки в центр эпигастральной области; – положить на нее другую руку; – нажать на эпигастральную область, направляя толчок вверх. 8. Обследовать полость рта: – пальцем одной руки прижать язык к нижней челюсти; – указательный палец другой руки, согнутый в виде крючка, завести к корню языка; – попытаться удалить инородное тело. 9. Открыть дыхательные пути и сделать 2 медленных дыхания: – запрокинуть голову пострадавшего, поднять подбородок; – зажать нос пострадавшего; – плотно охватить своими губами рот пострадавшего; – сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с; – наблюдать за грудной клеткой во время ИВЛ; • Если воздух проходит: – определить пульс и дыхание; – если у человека пульс есть, а дыхания нет, делать ИВЛ; – если у пациента нет ни пульса, ни дыхания, делать сердечно-легочную реанимацию; – ожидать приезда «скорой помощи». – Если воздух не проходит: 10. Повторять абдоминальные толчки, обследование полости рта, дыхания до тех пор, пока: – обструкция не будет ликвидирована; – человек не начнет дышать или кашлять; приедет «скорая помощь». Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей (рис. 15.19). 1. Убедиться, что у младенца случилась полная обструкция дыхательных путей. 2. Позвать кого-нибудь на помощь, если: – младенец не может кашлять, кричать или дышать; – кашель неэффективный; – слышны высокие свистящие звуки. 3. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь». 4. Перевернуть младенца лицом вниз: – поддерживать его головку и шею; – перевернуть лицом вниз, удерживая его на предплечье. 5. Сделать 5 ударов основанием ладони по спине: – расположить предплечье на своем бедре; – сделать 5 сильных хлопков по спине младенца между лопатками. 6. Повернуть его на спину: – поддерживать его спину, голову и шею; – повернуть младенца на спину. 7. Сделать 5 грудных толчков: – положить 2 и 3 пальцы на грудину; – быстро надавливать на грудину на 2,5 см вглубь при каждом толчке. • Повторять п.п. 5, 6, 7 до тех пор, пока младенец не начнет кашлять, кричать или дышать, и инородное тело не будет удалено. • Если младенец потерял сознание, отправить кого-нибудь вызвать «скорую помощь». • Положить младенца на ровную жесткую поверхность. 8. Осмотреть рот: – прижать язык к нижней челюсти и опустить ее вниз; – если во рту младенца инородное тело видно, нужно попытаться удалить его согнутым пальцем: ввести его в рот до корня языка и попытаться удалить. 9. Открыть дыхательные пути: – слегка, бережно запрокинуть голову и поднять подбородок; 10. Сделать 2 медленных дыхания: – держать голову слегка запрокинутой; – охватить своим ртом нос и рот младенца (через салфетку); – сделать 2 медленных дыхания продолжительностью 1,5 с каждое. • Если воздух проходит: 11. Сделать 5 хлопков по спине младенца. 12. Сделать 5 грудных толчков. • Повторять п.п. 8, 9, 10, 11, 12 до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся или приедет «скорая помощь».
Рис. 15.19. Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей. Помощь ребенку в возрасте 1—8 лет при полной обструкции дыхательных путей (рис. 15.20). 1. Спросить ребенка: «Ты подавился?» 2. Позвать на помощь, если: – ребенок не может кашлять, говорить, дышать; – кашель неэффективный, слабый; – ребенок издает высокие звуки. 3. Позвонить в «скорую помощь», или – отправить кого-нибудь позвонить в «скорую помощь». 4. Делать абдоминальные толчки: – охватить талию ребенка своими руками; – сжать одну руку в кулак; – поместить выступ, образовавшийся при сгибании в суставе I пястная кость — фаланга большого пальца, в центр эпигастральной области чуть ниже грудины; – охватить кулак другой рукой; – сделать быстрый толчок в эпигастральную область по направлению вверх. • Повторять абдоминальные толчки до тех пор, пока во время кашля не удалится инородное тело, и ребенок не начнет дышать. • Если ребенок потерял сознание, положить его не пол. • Попросить кого-нибудь позвонить в «скорую помощь». 5. Попытаться найти инородное тело во рту: – прижать язык к нижней челюсти и слегка опустить ее; – если инородное тело видно, попытаться удалить его пальцем: провести им по боковой поверхности рта до основания языка и попытаться захватить инородное тело. 6. Открыть дыхательные пути: – бережно запрокинуть голову и поднять подбородок. 7. Сделать 2 медленных дыхания: – держать голову запрокинутой; – зажать нос ребенка пальцами; – плотно охватить губами рот ребенка; – сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с. 8. Сделать 5 абдоминальных толчков: • Если воздух не проходит: – положить ладонь одной руки на середину эпигастральной области ребенка; – положить вторую руку сверху первой; – сделать быстрый абдоминальный толчок по направлению вверх. • Повторять п.п. 5, б, 7, 8 до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся, или приедет «скорая помощь». ж з и Рис. 15.20. Помощь ребенку в возрасте 1—8 лет при полной обструкции дыхательных путей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|