ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Базовый модуль I. Концептуальные основы этики в педагогической деятельности.ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое задание № 1: подготовить эссе/реферат и доклад по нему с презентацией по предложенным ниже темам (см. Методические рекомендации по написанию реферата). СПИСОК ТЕМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ/РЕФЕРАТА: 1. Специфика педагогической деятельности: предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. 2. Полифункциональный характер педагогической деятельности. 3. Возможности творчества в педагогической деятельности. 4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду. 5. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы.
Практическое задание № 2: проанализируйте проблемные ситуации и определите, какие этические принципы в деятельности педагога-психолога в них нарушаются. Аргументируйте свой ответ (письменная форма отчетности). 1. Николай интересуется психологией. Чтобы познакомиться с этой наукой ближе, он захотел принять участие в психологическом исследовании в качестве испытуемого. Николай решал задачи, отвечал на вопросы, выполнял рисунки. Через некоторое время в одном из научных журналов, которые он время от времени из любопытства просматривает, он случайно увидел свой рисунок и прочитал комментарий, в котором он был представлен как человек неуверенный в себе, тревожный, зависимый от других. Читать это было крайне неприятно. Хорошо, что нигде не фигурировала его фамилия. 2. Н.П., научный сотрудник научно-исследовательского института, прочитал в журнале статью своего коллеги Т.И., который резко критиковал его последнюю работу. С критикой Н.П. Был совершенно не согласен. «Ясное дело, – подумал он, Т.И. мне завидует. Сам то он не может придумать ничего оригинального». В разговорах с заведующим лаборатории и другими коллегами он обсудил выпады своего недоброжелателя. Кое-кто согласился с доводами Н.П. 3. Марина, ученица 7 класса, вдруг стала плохо учиться. Классный руководитель попросила помочь ей разобраться в том, что происходило с девочкой. Марина была рада, что ее сняли с уроков, и с удовольствием рассказывала психологу о себе. В процессе беседы стала ясна основная причина плохой учебы. Родители Марины год как расстались. В доме начал появляться друг мамы. Марина его возненавидела, потому что считала, что из-за него ушел папа. Последнее время этот друг стал жить в доме постоянно, да еще пытался контролировать учебу девочки. Марину это возмущало, она практически перестала выполнять домашние задания. Через некоторое время к директору школы пришла мама Марины и пожаловалась, что психолог без ее ведома проводил с ее несовершеннолетней дочерью, и, пользуясь наивностью ребенка, выведывал семейные тайны. Практическое задание № 3: разработайте одну психолого-педагогическую ситуацию, в которой реализуются некоторые принципы профессиональной этики или не реализуются (ситуацию оформите на листе формата А — 4). Примечание: с оборотной стороны листа напишите анализ разработанной ситуации. Практическое задание № 4: необходимо выделить три-пять наиболее характерных для профессии педагога-психолога/педагога положительных мотиваций (что для них самое главное в жизни, работе и т.д.). Затем по очереди каждому студенту необходимо аргументировано доказать свою позицию. Практическое задание № 5: подготовиться к игре «Гостиница». В гостинице есть три свободных номера, администратору дано указание поселить туда педагогов. Однако информация, которой он владеет нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку: «Места только для педагогов». Вместе с тем, он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие получить место в гостинице, прибегают к разным уловкам. Ему необходимо быть начеку. Что является ключевым в оценивании человека как педагога? Контрольная работа Базовый модуль I. 1 вариант: 1. Понятие этика, мораль и нравственность и их соотношение. 2. Свобода и ответственность в деятельности педагога. 3. Нравственные оценки педагогического труда.
2 вариант 1. Разведите понятия ценность, цели, общечеловеческие ценности, ценностные ориентации. 2. Модернизация воспитания. 3. Характеристика основных нормативных государственных и образовательных документов по проблеме духовно-нравственного воспитания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|