Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93.Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.




Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО/МЭК ТО 9294:1990 и устанавливает рекомендации по эффективному управлению документированием ПС для руководителей, отвечающих за их создание. Целью стандарта является оказание помощи в определении стратегии документирования ПС; выборе стандартов по документированию; выборе процедур документирования; определении необходимых ресурсов; составлении планов документирования

5.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО/МЭК 9126:1991. В его контексте под характеристикой качества понимается «набор свойств (атрибутов) программной продукции, по которым ее качество описывается и оценивается». Стандарт определяет шесть комплексных характеристик, которые с минимальным дублированием описывают качество ПС (ПО, программной продукции): функциональные возможности; надежность; практичность; эффективность; сопровождаемость; мобильность. Эти характеристики образуют основу для дальнейшего уточнения и описания качества ПС.

5.3 ГОСТ Р ИСО/МЭК 9127-94. Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов

Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 9127:1989. В контексте настоящего стандарта под потребительским программным пакетом (ПП) понимается «программная продукция, спроектированная и продаваемая для выполнения определенных функций; программа и соответствующая ей документация, упакованные для продажи как единое целое». Под документацией пользователя понимается документация, которая обеспечивает конечного пользователя информацией по установке и эксплуатации ПП. Под информацией на упаковке понимают информацию, воспроизводимую на внешней упаковке ПП. Ее целью является предоставление потенциальным покупателям первичных сведений о ПП.

5.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631-94 Информационная технология. Программные конструктивы иусловные обозначения для их представления. Описывает представление процедурных алгоритмов.

ЗАДАНИЕ 6:

Знакомство с Международным стандартом ISO/IEC 12207: 1995-08-01

Ответить на вопросы:

6.1 Что определяет стандарт ISO/IEC 12207: 1995-08-01? Что он охватывает и описывает?

6.2 Что понимается под термином СИСТЕМА по ISO/IEC 12207: 1995-08-01?

6.3 Что такое Модель жизненного цикла (ЖЦ) ПО по ISO/IEC 12207: 1995-08-01? Опишите 5 основных процессов ЖЦ ПО.

6.4 Перечислите 8 вспомогательных процессов, которые поддерживают реализацию другого процесса, будучи неотъемлемой частью всего ЖЦ программного изделия, и обеспечивают должное качество проекта ПО.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Метрология ПО. Основные понятия и определения.

2. Основные понятия метрической теории программ.

3. Метрики: интервальные, порядковые и категорийные шкалы

4. Системы показателей качества программного продукта.

5. Оценка качества программ с помощью характеристики Боэма.

6. Группы показателей качества. Эргономические показатели.

7. Группы показателей качества. Технологические показатели.

8. Группы показателей качества. Конструктивные показатели

9. Надежность. Основные понятия теории надежности.

10. Проблемы надежности ПО. Отказ, сбой, восстановление при исполнении программ.

11. Факторы, определяющие надежность функционирования сложных комплексов программ.

12. Показатели надежности.

13. Сложность программ. Оценка программ по метрикам размера.

14. Сложность программ. Оценка программ по метрикам сложности потока управления.

15. Сложность программ. Оценка программ по метрикам сложности потока данных.

16. Оценка программ по метрикам стилистики.

17. Корректность программ

18. Методы измерений и проверки корректности

19. Методы измерения качества ПО.

20. Инструментальные, программные и аппаратные средства измерений и количественной оценки качества программного обеспечения.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Что такое технический барьер?
  2. В каких областях осуществляется техническое регулирование?
  3. Перечислите принципы технического регулирования.
  4. Какими обстоятельствами вызвана реформа технического регулирования?
  5. В чем проявляется защитная функция технического регулирования?
  6. Укажите объекты ОТР.
  7. Укажите объекты СТР.
  8. Перечислите вопросы, которыми руководствуются при принятии решения о разработке ТР.
  9. В чем заключается принцип идентификации проблемы при принятии решения о разработке ТР?
  10. Что понимается под объектом технического регулирования?
  11. Какие требования предъявляются к такому структурному элементу, как «требования безопасности»?
  12. Приведите примеры гармонизации с международными стандартами планируемых к разработке ТР.
  13. Приведите примеры органов исполнительной власти, которые несут ответственность за реализацию ТР.
  14. Какие требования предъявляются к порядку разработки ТР?
  15. В каких формах может быть принят ТР? Какая из них основная?
  16. Какие подзаконные акты разрабатываются для реализации утвержденного ТР?
  17. Какова необходимость включения в содержание ТР такого раздела (главы, статьи), как «переходный период»?
  18. Каковы права органов, осуществляющих госконтроль (надзор) за соблюдением требований ТР? 20. На какой стадии жизненного цикла продукции осуществляется ГКиН?
  19. Что вы знаете о разработке ТР в рамках переходного периода, предусмотренного ФЗ о техническом регулировании?
  20. Что вы знаете о развитии технического законодательства за рубежом?
  21. Какие документы охватывает понятие «нормативный документ»?
  22. Какие из перечисленных нормативных документов содержат обязательные требования: государственные стандарты, кодексы установившейся практики, правила, технические регламенты, отраслевые стандарты, общероссийские классификаторы, стандарты общественных объединений?
  23. При реализации каких целей выполняются следующие функции:
    а) охранная; б) ресурсосберегающая; в) коммуникативная;
    г) цивилизующая?
  24. При разработке каких нормативных документов используется метод систематизации объектов?
  25. За счет чего удается повысить качество готовой продукции при осуществлении комплексной стандартизации?
  26. Почему опережающая стандартизация позволяет повысить конкурентоспособность продукции?
  27. Какие обязательные требования к продукции установил ФЗ о техническом регулировании?
  28. Как расшифровать аббревиатуру ГОСТ?
  29. Прерогативой каких документов является установление обязательных требований?
  30. Чем отличаются правила по стандартизации от рекомендаций по стандартизации? Приведите пример того и другого документа.
  31. Что такое вид стандарта? Перечислите основные виды стандартов.
  32. Что такое основополагающий стандарт? Приведите примеры организационно-методических и общетехнических стандартов.
  33. Какие требования предъявляются к стандартам на методы контроля?
  34. Что такое знак соответствия национальному стандарту?
  35. Какие требования предъявляются к применению знака соответствия?
  36. Какие ранее действовавшие категории стандартов заменяет стандарт организации?
  37. В чем преимущества стандарта организации перед национальным стандартом?
  38. Назовите объекты стандартов организаций.
  39. Назовите субъекты стандартов организаций.
  40. Приведите примеры государственных стандартов, используемых в организациях розничной торговли.
  41. В каком источнике содержится информация о действующих государственных стандартах РФ?
  42. Какой вариант применения международного стандарта в Российской
  43. Федерации реализован в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000—2001 (судя по обозначению)?
  44. Какой вариант применения международного стандарта в Российской
  45. Федерации реализован в стандарте ГОСТ Р 50231—92 (ИСО 7173—89) (судя по обозначению)?
  46. Назовите основные правила, предусматриваемые Соглашением по техническим барьерам в торговле.
  47. Требования каких международных профессиональных объединений следует учитывать при продвижении товара на внешний рынок?
  48. Приведите примеры технических барьеров из области стандартизации.
  49. Каким основным документом в странах ЕС представлено техническое законодательство?
  50. Какие комплексы стандартов особенно широко используются для целей сертификации?
  51. Какой основной документ является главным результатом работ по Единой системе классификации и кодирования технико-экономической информации?
  52. Назовите источник первичных данных, положенных в основу каталогизации продукции.
  53. В каких случаях технические условия выполняют роль технических документов и нормативных документов?
  54. Назовите объекты технических условий.
  55. Назовите специфические виды стандартов, используемые при стандартизации услуг.
  56. Укажите приоритетные направления технического регулирования в области стандартизации.
  57. Какие условия в сфере стандартизации должна выполнить Россия для вступления в ВТО?
  58. Какие нормативные документы в области стандартизации за рубежом носят добровольный характер?
  59. Какие федеральные законы составляют техническое законодательство России?
  60. Каковы два условия обеспечения единства измерений?
  61. Что такое размер измеряемой величины?
  62. По каким признакам подразделяют СИ?
  63. Какую функцию выполняют стандартные образцы?
  64. В чем различие в назначении рабочих СИ и эталонов?
  65. Назовите метрологические характеристики, определяющие: — область применения СИ; — качество измерения.
  66. Какая характеристика определяет точность измерения СИ?
  67. В чем различие понятий «сходимость результатов измерений» и «воспроизводимость результатов измерений»?
  68. При передаче размера единицы от какого СИ получают размер «рабочий эталон 0-го разряда»?
  69. Как расшифровывается аббревиатура ГСИ?
  70. Что представляет организационная подсистема ГСИ?
  71. Назовите сферы государственного метрологического контроля и надзора.
  72. Кто проводит государственный метрологический контроль и надзор?
  73. В каких случаях необходимо осуществлять процедуру «утверждение типа» СИ?
  74. Что такое поверка СИ?
  75. Что является объектом поверки СИ?
  76. Как подтверждаются положительные результаты поверки?
  77. В каком порядке проводится надзор за количеством товаров?
  78. Как установить правомерность отклонения в массе нетто при надзоре за количеством фасованных товаров?
  79. Сравните поверку и калибровку СИ.
  80. Укажите, какие из перечисленных СИ подлежат государственному метрологическому контролю: метры в магазине «Ткани»; метры для работ на садовом участке; термометры в больнице; термометр в жилище; весы на сельскохозяйственном рынке; весы для взвешивания в домашних условиях; весы в банке; весы в санатории; весы в продовольственном магазине; весы, используемые на учебных занятиях.
  81. Укажите, какой из перечисленных метрологических процедур подлежат весы, используемые продовольственным магазином: поверке, утверждению типа, калибровке?
  82. Какой из метрологических процедур подлежат СИ, впервые ввезенные в страну в порядке импортных поставок: поверке, утверждению типа, калибровке?
  83. В рамках какого вида государственного метрологического надзора осуществляются в магазине контрольные закупки?
  84. По каким причинам единство измерений становится объектом технических регламентов?
  85. Для чего нужна сертификация СИ?
  86. Перечислите направления совершенствования метрологической деятельности.
  87. В чем заключается административная ответственность за нарушение метрологических правил?
  88. В каких случаях лицо, виновное в нарушении метрологических правил, может быть привлечено к уголовной ответственности?
  89. Каково принципиальное обличие проекта нового ФЗ от действующего Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»?
  90. Какие лица или органы участвуют в подтверждении соответствия?
  91. Какая сторона подтверждает соответствие: а) при сертификации соответствия; б) при декларировании соответствия?
  92. Какую сторону представляет продавец: а) как получатель товара; б) при реализации товара покупателю?
  93. Назовите законодательные акты, предусматривающие обязательную сертификацию.
  94. Кем утверждаются перечни продукции, подлежащие сертификации соответствия и декларированию соответствия?
  95. Укажите нормативные документы, требования которых проверяются при обязательной сертификации.
  96. В чем заключается специфическая цель обязательной сертификации?
  97. В чем состоят общие цели обязательной и добровольной сертификации?
  98. В чем заключается специфическая цель добровольной сертификации?
  99. Какая форма подтверждения соответствия преобладает в России, какая — за рубежом?
  100. В чем сходство в процедурах обязательной сертификации и декларирования соответствия?
  101. В чем различие в процедурах обязательной сертификации и декларирования соответствия?
  102. Какие из перечисленных товаров являются объектом обязательной сертификации и декларирования соответствия: продукты питания для детей, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, одеяла, электроприборы, фотообъективы?
  103. Кем заверяется копия сертификата соответствия?
  104. Какие федеральные органы исполнительной власти создают системы сертификации?
  105. Какая система сертификации (с точки зрения принадлежности к федеральному органу исполнительной власти, сформировавшему систему) охватывает товары народного потребления и услуги населению?
  106. В чем заключаются функции органа сертификации?
  107. В чем различие понятий «схема сертификации» и «порядок сертификации»?
  108. Какая схема сертификации продукции является самой жесткой?
  109. Какова цель инспекционного контроля в работах по сертификации?
  110. Какие дополнительные документы может запросить у заявителя орган по сертификации?
  111. Какие иностранные сертификаты признаются в России?
  112. В чем отличие схем сертификации продукции от схем сертификации услуг?
  113. Какие специфические виды государственных стандартов используются при сертификации услуг?
  114. Какие нормативные документы используются при сертификации систем качества?
  115. Какова цель сертификации систем качества?
  116. Какие предписания выдаются при госнадзоре организациям, которые нарушают обязательные требования государственных стандартов?
  117. Как решается проблема «снятия избыточности» обязательной сертификации?

Список литературы:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных