Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
Дом Учителя Уральского федерального округа. IX Международная Олимпиада по основам наук. Первый этап.
Научный руководитель проекта по предмету: Ламехов Юрий Геннадьевич, доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии человека и животных Челябинского государственного педагогического университета. Автор заданий: Власова Елена Юрьевна, методист ИМЦ Железнодорожного района
г. Екатеринбурга, 1 категория. Рецензент: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Лицей № 6 г. Качканара.
Биология 8 класс. Проводится в честь Санникова Станислава Николаевича. Время выполнения работы 1 час 15 минут.
________ ________ __________ ________ _________ __________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника
Таблица ответов
Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
| 22.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
| 22.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
| 22.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на установление правильной последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Вопрос №1 Какая наука не изучает человека:
1) анатомия
| 2) гистология
| 3) ихтиология
| 4) физиология
| 5) гигиена
| Вопрос №2 Какого таксона нет в систематическом положении человека:
1) царство
| 2) класс
| 3) вид
| 4) порядок
| 5) семейство
| Вопрос №3 К свойствам живых систем не относится:
1) разнообразие химического состава
2) рост и развитие
3) саморегуляция
| 4) обмен веществ и энергии
5) дискретность
| Вопрос №4 В каком заповеднике Санников Станислав Николаевич оборудовал экспериментальную станцию:
1) Висимский
2) Саяно-Шушенский
3) Печеро-Илычский
| 4) Ильменский
5) Припышминские боры
| Вопрос №5 К земноводным не относятся:
1) огненная саламандра
| 2) камышовая жаба
| 3) кольчатая червяга
| 4) аллигатор
| 5) чесночница
|
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
Вопрос №6 Выберите млекопитающих:
Вопрос №7 Выберите компоненты вируса:
1) клеточная оболочка
2) нуклеиновая кислота
3) капсид
| 4) ядро
5) белок
6) жир
| Вопрос №8 Выберите отряды млекопитающих:
1) китообразные
2) килегрудые
3) двукрылые
| 4) хищные
5) малощетинковые
6) рукокрылые
| Вопрос №9 Выберите признаки, характерные только для птиц:
1) высокое развитие нервной системы
2) облегченный скелет
3) двойное дыхание
4) наличие грудины с килем
5) дифференцированная мышечная система
6) наличие ушной раковины
|
| Вопрос №10 Выберите верные утверждения:
1) все птицы имеют слюнные железы
2) у гидр диффузная нервная система сетчатого типа
3) у дождевого червя незамкнутая кровеносная система
4) иглокожие дышат всей поверхностью тела
5) насекомые – раздельнополые животные
6) млечные железы относятся к группе кожных желез
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|