Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственная Дума.




Из мировой практики регионального бикамерализма известно, что "нереги­ональная" палата часто воспринимается регионами как более эффективный лоб­бистский инструмент, чем региональная палата. Это объясняется тем, что "нерегио­нальная" палата принимает основную часть решений, влекущих за собой "тонкую настройку" отношений "центр — регионы" (например, законы, посвященные регио­нальной экономической политике, деталям разграничения полномочий, федераль­ного вмешательства и т.д.).

Российская практика подтверждает эту тенденцию. Именно Госдума разра­батывает и принимает законопроекты, т.е. находится в эпицентре законотворче­ской работы. Именно с Госдумой связан наиболее интенсивный парламентский лоб­бизм, поскольку здесь ведется обсуждение законов, разработка и внесение попра­вок к законам и т.п. Поэтому региональные элиты стремятся обеспечить свое пред­ставительство в нижней палате.

Одним из способов обеспечения такого представительства является выдви­жение кандидатов в одномандатных округах. Нередко наблюдается борьба различ­ных региональных групп влияния за обеспечение такого представительства. В рос­сийской практике этот способ утрачивает свою актуальность после перехода к вы­борам по пропорциональной системе с 2007 г.

Другой способ — продвижение представителей региональных групп влияния в партийные списки, обеспечение им проходных или полупроходных мест. Этот ва­риант менее эффективен, поскольку в партийных списках ключевые позиции обычно занимают столичные функционеры. Однако новое избирательное законодательство, принятое в процессе подготовки к федеральным выборам 2007 г., дает некоторые гарантии регионального участия в процессе формирования партийных списков. Список каждой партии делится на региональные группы, одни группы соответст­вуют субъектам федерации, а некоторые субъекты федерации делятся на два и бо­лее электоральных (партийных) округа. Предполагается, что депутат, избранный по партийному списку от определенного электорального округа, ведет работу с из-

6.4 Институты регионального влияния на федеральном уровне

бирателями в этом округе. Для региональных элит это является аргументом в от­ношениях с центральным руководством партий в пользу продвижения своих пред­ставителей в партийные списки для обеспечения более высокого результата в ре­гиональных партийных округах.

Разумеется, наилучшие позиции имеют регионы, которые отличаются наи­большим демографическим весом, имеют наибольшее количество избирателей. С этим прямо связано количество одномандатных округов (в новых условиях — партийных округов, на которые делятся списки) и число голосов, поданных за пар­тию в регионе (что обычно позволяет провести больше своих представителей по спи­скам). Поэтому наиболее эффективным региональный думский лоббизм оказывался у самых крупных регионов, способных к тому же создать небольшие неформальные группы (Москва, Татарстан, Башкирия, Ростовская область и др.).

Интересной особенностью Госдумы в России было создание депутатских групп из депутатов, избранных в одномандатных округах и представляющих раз­личные группы региональной элиты. Такие группы носили характерное название "Российские регионы" или "Регионы России". Время от времени они пытались выступать в роли защитников региональных интересов при рассмотрении тех или иных законопроектов. Однако реформа избирательного и партийного законода­тельства 2005 гг. закрыла такие возможности, сделав возможными только партий­ные фракции.

6.4.7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных