Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Собрания и конференции граждан




 

Это традиционная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Собрания и конференции проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. В одном случае собрания и конференции могут быть связаны с осуществлением территориального общественного самоуправления, в другом - нет. И в том и другом случае они проводятся не на всей территории муниципального образования, а на ее части. В этом отношении собрания и конференции отличаются от сходов, собираемых на территории всего поселенческого муниципального образования.

Если сход принимает властно-обязательные решения, то акты собраний и конференций таким качеством не обладают. Правда, собрания и конференции вправе принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления. Обращения подлежат рассмотрению, но это не значит, что они должны обязательно получать положительный отклик.

Если на сходе участвуют жители муниципального образования не моложе 18 лет, обладающие избирательным правом, то на собрании и конференции вправе участвовать и те, кому исполнилось 16 лет.

Собрания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом общественного территориального самоуправления. Конференции, т.е. собрания делегатов, устраиваются тогда, когда сосредоточить все население трудно из-за больших размеров территории и значительного числа жителей. При каких обстоятельствах устраивать собрание, а при каких конференцию должен определить устав или нормативный акт представительного органа муниципального образования?

В уставе или нормативном правовом акте муниципального образования прописываются процедура инициирования собраний и конференций, порядок избрания делегатов на конференцию, процедура проведения собраний и конференций, порядок голосования и принятия решений на них, формы информирования населения о решениях, принятых на собраниях и конференциях, и др.

Собрания и конференции по своим целям схожи с публичными слушаниями. И те и другие обсуждают вопросы местного значения. Вместе с тем между ними есть различия. Публичные слушания касаются конкретных проектов муниципальных правовых актов. Собрания и конференции могут проводиться не обязательно по таким поводам. Они могут обсуждать вопросы, по которым проекты муниципальных правовых актов еще будут (в случае необходимости) разрабатываться. Кроме того, на собраниях и конференциях население может просто информироваться о деятельности муниципальных властей.

Само обсуждение вопросов местного значения на публичных слушаниях в замысле должно быть углубленным - "специализированным". В нем обычно участвуют люди, профессионально знакомые с обсуждаемой проблемой. Требования в этом отношении к собранию или конференции не так высоки. Поэтому и процедура их проведения должна быть достаточно проста и менее формализована.

В статье 29 Федерального закона N 131-ФЗ указывается, что собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Этот порядок не должен быть разрешительным. Собрания не обладают никакими властными возможностями. Это организационная форма, дающая людям возможность высказаться, обменяться мнениями по насущным вопросам местной жизни. Разрешительный порядок ее использования ограничивал бы свободу собраний и свободу слова, закрепленные Конституцией РФ. Поэтому уставом муниципального образования должен быть определен уведомительный порядок проведения собраний.

 

Опрос граждан

 

Это еще один новый для федерального законодательства демократический институт местного самоуправления.

Опрос граждан - это форма получения информации о мнении населения всего или части муниципального образования без какого-либо попутного воздействия на формирование этого мнения, например путем агитации опрашиваемых. Такой зондаж общественного мнения дает объективную картину сложившихся на данный момент позиций людей по поводу тех или иных обстоятельств.

Федеральный закон N 131-ФЗ определяет наиболее общие правила опроса граждан, а конкретный порядок его назначения и проведения поручает определить уставу и (или) нормативным актам представительного органа муниципального образования.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. Мнение населения, выявленное в результате опроса, должно учитываться при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Под органами государственной власти подразумеваются органы государственной власти субъекта Федерации, по инициативе которых может быть проведен опрос по одному поводу - для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. Все другие опросы проводятся по вопросам местного значения по инициативе представительного органа или главы муниципального образования. Население в состав субъектов инициативы опросов не входит, что подчеркивает "рабочее", подсобное значение опросов, их роль как специфической формы обратной связи органов местного самоуправления и населения.

Порядок проведения опроса может различаться в зависимости от характера выясняемых вопросов. В этом отношении большое значение имеет регулирование порядка проведения опросов муниципальными нормативными актами. Общий нормативный акт об опросе граждан должен определить различные способы опроса и требования к ним. В правовом нормативном акте о назначении опроса, принимаемым согласно Закону представительным органом местного самоуправления, устанавливаются дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Единых требований к методике проведения опроса и количеству опрашиваемых Закон не устанавливает. Следовательно, опрос может проводиться с помощью электронных средств информации, а также по социологическим правилам, предусматривающим обоснованную "выборку", число респондентов, особенности формулирования вопросов и т.д. В этом случае муниципалитету не обойтись без привлечения специалистов-социологов. Такие опросы под силу крупным муниципалитетам. Именно в крупных муниципалитетах они и могут понадобиться. В небольших по численности муниципальных образованиях опросы вряд ли нужны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных