Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таможенная процедура ввоза транспортных средств международной перевозки.




Под данную процедуру помещаются транспортные средства международной перевозки (далее - транспортные средства), зарегистрированные на территории иностранного государства, ввозимые на таможенную территорию перевозчиком – резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь в следующих целях:

1. для завершения международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами;

2. для начала международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами [5].

В качестве таковых транспортных средств могут выступать:

1) водные суда, используемых для рыболовства, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, а также в иных целях, связанных с торговым мореплаванием;

2) гражданские и государственные воздушные суда, воздушные суда, используемые в экспериментальной авиации (осуществляющих экспериментальные полеты), не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров;

3) железнодорожный подвижной состав, используемый для ремонтно-восстановительных и иных работ, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [6].

Данные транспортные средства помещаются под таможенную процедуру в пункте ввоза. Причем, важно отметить, что транспортные средства не подлежат помещению под эту таможенную процедуру в том случае, если данный пункт ввоза одновременно является пунктом вывоза, при условии, что они не покидали территорию такого пункта ввоза (вывоза).

Срок действия таможенной процедуры составляет 30 календарных дней со дня выдачи таможенным органом разрешения [5]. Такое разрешение может быть в виде двух форм, в зависимости от вида транспорта:

1. В форме удостоверения ввоза транспортного средства международной перевозки;

2. В форме такие документов, как: генеральная декларация в отношении воздушных транспортных средств международной перевозки; реестр железнодорожных транспортных средств международной перевозки пассажиров, составленный в произвольной форме начальником поезда; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав в отношении железнодорожных транспортных средств международной перевозки грузов при представлении перевозчиком информации в электронном виде в объеме указанной передаточной ведомости [3].

Важно отметить, что в целях дальнейшей либерализации и упрощения таможенных процедур, Государственным таможенным комитетом в 2008 году был упрощен порядок выдачи разрешения на ввоз транспортных средств международной перевозки, за счет использования в качестве такого разрешения книжки МДП (документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур), что значительно сократило время таможенного оформления таких транспортных средств [4].

Разрешение выдается на руки перевозчику.

Важной особенностью процесса оформления разрешения является то, что законодательство Республики Беларусь не предусматривает перечня документов, который должен предоставить перевозчик оформления такого разрешения. Фактически от лица даже не требуется предоставить доказательства его статуса перевозчика. И если в случае заявления рассматриваемой процедуры в отношении транспортного средства, перемещаемого с целью завершения перевозки, можно говорить о том, что у водителя будет иметься CMR-накладная, в которой перевозчик будет указан, то в случае, когда транспортное средство будет помещаться под данную процедуру с целью начала перевозки, не будет даже такого документа [7].

На практике решение вопроса о том, в отношении кого оформлять разрешение (то есть, кто является перевозчиком), осуществляется исходя из данных на автомобиль – техпаспорта и т. п., в которых указывается собственник автомобиля. Не трудно себе представить, что собственник автомобиля и перевозчик могут не совпадать в одном лице: может иметь место передача автомобиля во временное владение и пользование (аренда или безвозмездное пользование), кроме того может иметь место противоправное завладение автомобилем, в котором имеются документы, подтверждающие право собственности на него. Исходя из практики оформления разрешения на ввоз, ни в одном из этих двух случаев фактически перевозчик устанавливаться таможенным органом не будет, и решение будет оформлено на имя собственника автомобиля [7].

Продолжительность стоянки транспортных средств исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, для воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта не должна превышать 3 (три) часа, а для водного транспорта – 8 (восемь) часов, за исключением некоторых случаев [6].

В дальнейшем, пребывая на таможенной территории Республики Беларусь, транспортные средства не могут использоваться во внутриреспубликанских перевозках грузов, багажа и (или) пассажиров, а также передаваться иным лицам, за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи иному перевозчику в целях вывоза транспортного средства международной перевозки с таможенной территории.

До истечения 30-дневного срока действия процедуры транспортные средства могут быть помещены под таможенный режим или под иную таможенную процедуру. Однако, в случае нахождения транспортного средства на таможенной территории Республики Беларусь под таможенной процедурой ввоза транспортных средств международной перевозки сверх установленного срока, у перевозчика возникает налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов [5].

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных