ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прогнозируемые трудности
1. Дети Энерджайзеры.данный возраст характеризуется повышенной физической активностью. Кажется, что этот моторчик невозможно остановить! Отсюда выводы – следить нужно за малышами в оба глаза, иначе травмы не заставят себя долго ждать! 2. Не стоит сильно нагружать ребят, их повышенная работоспособность носит относительный характер – они начинают уставать через 25-30 минут какого-либо занятия. Отсюда вывод – смена деятельности. Подвижные игры сменяем спокойными, прогулки и различные качели, карусели -песнями, подготовку к мероприятию и репетиции – коллективным валянием, массажем вожатому 3. Реагируют на все необычное, яркое, но также быстро могут потерять к нему интерес. 4. Если есть возможность, то периодически опускайся (лишь физически) до уровня ребёнка, говори на его языке - будет хороший уровень доверия, а если что случится - встань и “а покажи кто выше ” - он всё поймёт, на этом контрасте очень легко управлять детьми и развлекать их, с одной стороны ты им ровня - пока с ними ползаешь и играешь, а как встал - так сразу понятно, кого надо слушаться.. 5. Они вполне способны к появлению самостоятельности, хорошо понимают, что такое ответственность, и просто обожают, когда вы что-либо доверяете только им! Дашь мелкое задание, и скажешь при этом "Это Очень важно", и ребёнок счастлив до потери пульса. Самое главное, всё время показывайте им, что каждый вам дорог и каждого вы любите и цените. Старайтесь избегать фраз, типа "ты ещё маленький" 6. старайтесь всё таки хоть как-то содержательно отвечать на бесконечные "а почему". * разбив их на палаты назначит главного (эти дети любят любые игры, а тем более игры во взрослых, главного можно менять периодически) и пусть он со своей стороны следит за присутствием своих подопечных, разбить детей в строю на четко определенные пары и в определенном положении в строю (ну какая пара за какой). В этом случае тебе будет легче сразу понять все ли здесь и дети тут же сразу тебе все изложат кого нет. да и куда он ушел. 7. Для детей этого возраста очень высок авторитет взрослого человека. Ребенок будет слушаться вас просто потому, что вы старше. В вашем отряде вы будете для детей "мамой" или "папой". Поэтому в первую очередь обязанности вожатого, работающего на младшем отряде, заключаются в организации быта ребенка. Многие дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за собой. Вам придется следить за тем, чтобы у ваших подопечных было чистое белье, сухие носки и обувь, придется причесывать по утрам девочек и заплетать им косички. 8. Малыши обладают небольшим опытом коллективных взаимоотношений, поэтому возможны конфликты между детьми связанные с этим. Вместе с тем у детей данного возраста появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое, что наносит отпечаток на отношения к поступкам ровесников. Именно это новообразование - критическое отношение к действиям других детей, является основной причиной конфликтов среди ребят данного возраста. Вожатому необходимо понимать данную особенность, не позволять втягивать себя в конфликты. Самой эффективной мерой в таких случаях может стать метод «тайм-аута». Вместо вовлечения в спор о том кто прав, а кто виноват, просто признайте, что существуют различия во мнениях, но разрешать эти различия должны сами ребята. Только большая эмоциональная возбужденность мешает это сделать рационально. Попросите детей побыть в разных палатах в одиночестве, но особенно отметьте, что это не наказание, это всего лишь тайм-аут, то есть перерыв, и, как только они почувствуют себя лучше, они сами могут выйти из комнат, и, если захотят, самостоятельно обсудят данный вопрос, а может быть уже никогда к нему не вернутся. Метод тайм-аута лучше всего объяснить в тот момент, когда никакого конфликта еще нет, тогда дети отнесутся к нему более спокойно в случае, когда вы к нему прибегните. 9. в работе с таким возрастом – игра, игра, и еще раз игра. Нужно собрать мусор на территории? – «А теперь устраиваем соревнование муравьев! Кто больше всех принесет фантиков, бумажек, тот и станет сегодня главным в нашем муравейнике!» Нужно быстрее успокоить их в тихий час? «Мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!» Не хотят на зарядку? «Ребята, сегодня днем все летим в космос, надо пройти предполетную подготовку!» Еще очень хорошо действует метод «А спорим тебе слабо…..?» Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе. Хотелось бы отметить, что для детей данного возраста подходят подвижные или творческие игры. а) Например, подвижная игра – «Белки в клетках» Необходимо организовать детей на участие. Если игра включает в себя не только движения, но и произнесение предложений, то желательны короткие фразы. С первого раза дети могут и не запомнить все эти слова, поэтому важно повторить с ними только что сказанное. б) творческие игры Можно устроить творческий конкурс, например «лучший рисунок» или слепить что-нибудь из пластилина. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя, показать лучшие качества и таланты. Дети любят рисовать, нужно требовать от руководства лагеря больше бумаги, красок, карандашей и проводить больше конкурсов на рисование и выставок (стен много) художественного творчества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|