ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел № 2 микроэкономикаI: S: Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли … -: представлена горизонтальной прямой -: имеет отрицательный наклон -: представлена вертикальной прямой -: имеет положительный наклон
I: S: Примером естественной монополии явялется… -: ОАО "Сбербанк России" -: ОАО "Российские железные дороги" -: Международный банк реконструкции и развития -: компания "Microsoft" I: S: Градообразующее предприятие столкнулось со снижением спроса на свою продукцию. В этой ситуации, при прочих равных условиях, скорее всего… -: спрос на труд работников основного производства возрастёт -: предложение труда работников основного производства возрастёт -: спрос на труд работников основного производства сократится -: предложение труда работников основного производства сократится
Обычно снижение рождаемости с одновременным ростом смертности населения при прочих равных условиях становятся фактором… -: сокращения спроса на труд -: увеличения предложения труда -: увеличения спроса на труд -: сокращения предложения труда
Монопсония как вид несовершенной конкуренции… -: оказывает влияние на цену товара за счёт изменения объёма закупок -: оказывает влияние на цену товара за счёт изменения объёма производства -: характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок -: характеризуется сговором продавцов относительно цены и объёмов производства
S: Если при пропорциональном увеличении количества факторов в 5 раз, объем производства также возрастает в 5 раз, то имеет место... -: возрастающая отдача от масштаба -: уменьшающаяся отдача от масштаба -: постоянная отдача от масштаба -: геометрическая отдача от масштаба
S: Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется … -: функцией потребления -: производственной функцией -: функцией издержек -: производительностью труда
S: Предложение земли, как фактора производства является … -: неэластичным -: бесконечно эластичным -: эластичным
I: S: На рынке монополистической конкуренции … -: реклама не играет существенной роли -: отдельный продавец может влиять на цену -: продаются дифференцированные продукты -: продаются однородные продукты
S: Концентрация, как условие возникновения монополий означает… -: слияние мелких и средних предприятий в одно крупное -: укрупнение производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала -: приобретение патентов на открытии и изобретения -: приобретение квот
Q: Отметьте все правильные ответы S: Рынок как экономическая форма организации общественного производства позволяет… -: создавать сбережения -: расширить ограниченные возможности индивидуумов -: осуществлять контакт покупателей и продавцов -: тратить как можно больше денег
S: Если для увеличения производства в два раза фирма увеличила издержки в 3 раза, то в этом случае производственная функция имеет… -: постоянную отдачу от масштаба -: снижающуюся отдачу от масштаба -: возрастающую отдачу от масштаба -: фиксированную пропорцию
I: S: Фирма получит максимум прибыли, если… -: MR<MC -: MR>MC -: MR=MC -: MR>AVC
I: S: «Невидимая рука» рынка – это … -: экономические силы, регулирующие спрос и предложение -: юридические законы страны -: воздействие на экономику социальных групп общества, объединений предпринимателей или профсоюзов -: сильное государство, влияющее на экономику, но таким образом, что это воздействие незаметно для общества
I: S: Рынки несовершенной конкуренции характеризуются … -: отсутствием входных барьеров -: множеством участников рынка -: наличием рыночной власти у фирмы
I: Q: Отметьте все правильные ответы S: Регулируемый рынок имеется, когда рыночная активность … -: контролируется правительством -: осуществляется через банк -: регулируется государством -: существует правило «невидимой руки»
I: Q: Отметьте все правильные ответы S: К методам ценовой конкуренции не относятся … -: снижение издержек производства товара -: проведение рекламной кампании -: использование системы скидок к цене товара -: внедрение системы послепродажного обслуживания
I: S: Акционерный общества могут функционировать в виде … -: корпораций -: полных товариществ -: унитарных предприятий -: обществ с ограниченной ответственностью
Q: Отметьте все правильные ответы S: На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец … -: не влияет на цену -: рекламирует продукцию -: самостоятельно назначает цену своего товара -: свободно входит на рынок
Q: Отметьте все правильные ответы S: Рост доходов потребителей вызовет ________ и _______. -: сокращение спроса на товары низшего качества -: рост спроса на бытовую технику -: рост производства автомобилей -: рост производства маргарина
I: Q: Отметьте все правильные ответы S: При характеристике рыночных структур решающее значение имеют: -: число фирм -: уровень специализации производства -: условия вступления в отрасль и выхода из нее -: степень контроля над ценой -: степень свободы выбора партнера по производству продукции -: достигнутый уровень развития кооперационных связей
S: Товары, объем спроса, на которые растет при увеличении дохода потребителя -: Нормальные товары -: Недоброкачественные товары -: Предметы роскоши
S: Доход, получаемый кредитором за предоставленные взаймы деньги, представляет собой: -: процентную ставку -: норму процента -: процент -: дивиденд -: прибыль I: S: Реальная заработная плата — это: -: заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей -: сумма расходов семьи в течение месяца -: количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату -: заработная плата плюс трансферты -: сумма доходов семьи 1. Имеются три отрасли. Величины функционирующих капиталов в первой отрасли составляют 1 млрд. руб., во второй — 2 млрд. руб., в третьей — 3 млрд. руб. Ежегодно получаемая прибыль этими отраслями: соответственно 200, 100 и 210 млн. руб. Определите, в какую отрасль будет в основном осуществляться перелив капитала. -: 1 отрасль -: 2 отрасль -: 3 отрасль I: Q: Отметьте все правильные ответы S: Средства производства, деньги, ценные бумаги становятся капиталом, если они предназначены для: -: извлечения прибыли -: продажи (средства производства, ценные бумаги) -: получения дохода в виде процента -: приобретения товаров потребительского назначения (деньги) -: получения дохода в форме дивиденда -: оплаты долгов I: S: Прибыль является доходом на: -: заемный капитал -: ссудный капитал -: предпринимательский ресурс (талант) -: реальный капитал -: фиктивный капитал -: износ основного капитала
Q: Отметьте все правильные ответы S: К неявным издержкам относятся: -: рента на землю, находящуюся в собственности предприятия -: расходы на закупку сырья и материалов для производства продукции -: затраты ресурсов, принадлежащих предприятию -: расходы, связанные с приобретением предприятием участка земли -: плата за используемое арендуемое оборудование
I: Q: Отметьте все правильные ответы S: В условиях чистой монополии предприятие: -: полностью контролирует цены -: частично контролирует цены -: лидирует в ценовой политике -: может проводить политику ценовой дискриминации -: соглашается с ценой равновесия конкурентного рынка
S: Спрос на ресурсы зависит от: -: цены ресурса -: предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс -: спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс -: запасов ресурса I: Q: Отметьте правильный ответ S: Рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это: -: повысит цену кукурузы -: понизит цену пшеницы -: понизит цену кукурузы -: не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы
I: Q: Отметьте правильный ответ S: Изменение спроса и изменение величины спроса различаются тем, что: -: изменение спроса состоит из суммы изменений величин спроса -: изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов -: изменение спроса происходит в результате изменения цены -: изменение величины спроса - это сдвиг кривой спроса I: Q: Отметьте правильный ответ S: Величина спроса на товар - это количество... -: товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара -: товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара -: товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене -: покупателей, которые готовы купить товар по данной цене I: S: Кривая спроса на товар - это кривая, каждая точка которой показывает количество...
-: товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара -: товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара -: товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене -: покупателей, которые готовы купить товар по соответству6щей цене товара I: S: Падение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса -: вправо вверх -: вправо вниз -: влево вниз -: падение цены замещающего блага не сдвигает кривую спроса, а изменит -: влево вверх I: S: Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к: -: повышению спроса на жевательную резинку. -: росту расходов населения на предметы роскоши. -: снижению расходов населения на жевательную резинку. -: снижению спроса на продукты питания. I: S: Предельные издержки: -: есть прирост общих издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу. -: равны среднему продукту, умноженному на издержки среднего переменного фактора. -: равны средним общим издержкам, умноженным на число единиц выпуска. -: есть прирост постоянных издержек в результате увеличения выпуска на одну единицу. I: S: Рост спроса, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж -: одновременному росту цены товара и -: одновременному снижению цены товара и -: росту цены товара и снижению -: снижению цены товара и росту I: Q: Отметьте правильный ответ S: Снижение предложения, при прочих равных условиях, приведет к... объема продаж
-: одновременному снижению цены товара и -: росту цены товара и снижению -: одновременному росту цены товара и -: снижению цены товара и росту I: S: При снижении цен на ресурсы, необходимые для производства товара... данного(ый) товара
-: возрастет предложение -: увеличится спрос на -: уменьшится спрос на -: уменьшится предложение I: S: Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе: -: повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы. -: понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы. -: понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы. -: повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы. I: S: Кривая рыночного спроса демонстрирует: -: увеличение потребления товара при увеличении его цены. -: увеличение потребления товара, если он стал более модным. -: уменьшение потребления товара при увеличении его цены. -: уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения.
S: Ценовая дискриминация - это: -: продажа отдельных видов товаров и услуг, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям -: продажа товаров более высокого качества и надежности -: снижение цены за счет снижения издержек -: снижение цены за счет уменьшения прибыли I: S: Определите, какие из ниже перечисленных видов издержек служат типичным примером переменных издержек для фирмы: -: расходы на управленческий персонал -: расходы на зарплату вспомогательному персоналу -: расходы на сырье -: плата за лицензию на ведение деятельности I: S: Смещение кривой предложения вправо вниз может быть вызвано, скорее всего:
-: ростом затрат на производство данного товара -: уменьшением затрат на производство этого товара -: уменьшением дотаций потребителям -: увеличением дотаций потребителям I: S: Сумма затрат (ТС) на производство данного объема продукции. В зависимости от влияния на объем производимой продукции в краткосрочном временном интервале различают «постоянные» (TFC) и «переменные» (TVC) издержки, ТС = TFC + TVC: -: издержки «валовые» («совокупные», «общие»). -: издержки «Безвозвратные». -: издержки «альтернативные» («экономические», «вмененные»). -: издержки «постоянные». I: S: Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация... -: затрат экономических ресурсов -: доходов от продажи экономических ресурсов -: общей полезности -: общей прибыли I: S: Ставка заработной платы устойчиво возрастает. Это приводит: -: сначала к увеличению предложения труда, а затем к уменьшению. -: к увеличению предложения труда. -: к уменьшению предложения труда. -: сначала к уменьшению предложения труда, а затем к увеличению. I: S: Рента – это: -: доход от любого фактора производства, предложение которого неэластично. -: доход только от фактора производства «земля». -: доход от любого фактора производства, предложение которого эластично. I: S: Субъектами предложения на рынке капитала являются домашние хозяйства. Они его предоставляют в форме: -: земли. -: денег. -: средств производства. I: S: Спрос на капитал на рынке факторов производства – это: -: спрос на физический капитал, выраженный в денежной форме. -: спрос на деньги. -: спрос на машины и оборудование. I: S: Ссудный процент: -: цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование заемных средств в течение фиксированного периода времени. -: процентная ставка, выраженная в денежных единицах по текущему курсу. -: процентная ставка, выраженная в неизменных денежных единицах с поправкой на инфляцию. -: доход от использования земли или другого ресурса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|