Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основное уравнение лопастных машин. Уравнение Эйлера.




 

В процессе проектирования любой лопастной машины необходимо установить взаимосвязь между основными рабочими параметрами машины (подача, напор) и геометрическими размерами, формой лопастей, частотой вращения рабочего колеса. В осевых машинах эту задачу решают с помощью вихревой теории Н.Е. Жуковского. Применительно к центробежным машинам пользуются одноразмерной, струйной теорией, предложенной в 1754 г. Л. Эйлером. Используя закон об изменении моментов количества движения, он получил уравнение для простейшей гидравлической машины – Сегнерова колеса, состоящего из отдельных трубок, траектории движения частиц в которых определялись формой канала-трубки.

При выводе уравнения Эйлером были сделаны два допущения:

· рабочее колесо состоит из бесконечно большого числа бесконечно тонких лопастей;

· рабочее колесо работает без потерь.

При таких допущениях можно без знаний процессов, происходящих внутри каналов рабочего колеса, получить необходимые соотношения по параметрам потока на входе и выходе из него.

Величины, относящиеся к условиям входа в рабочие колесо, обозначим индексом 1, а выхода - индексом 2.

Для вывода уравнения воспользуемся теоремой об изменении момента количества движения: производная по времени от главного момента количества движения системы материальных точек относительно некоторой оси равна сумме моментов всех внешних сил, действующих на данную систему.

(13)

Введем обозначения:

N - мощность на валу рабочего колеса;

m - секундная масса жидкости;

- угловая скорость рабочего колеса;

М - внешний момент (на валу рабочего колеса)

М1- момент количества движения массы жидкости на входе в рабочее колесо;

М2 - момент количества движения массы жидкости на выходе из рабочего колеса;

N - частота вращения вала рабочего колеса;

Нт- теоретический напор при бесконечно большом числе лопастей.

Из плана скоростей при вращении рабочего колеса по часовой стрелке следует:

 

, (14)

 

Согласно закону об изменении момента количества движения массы жидкости можно записать:

 

M = M2 - M1.

M = M2 - M1 = m×(r2×c2u - r1×c1u) = . (15)

Известно, что r1×w = u1, r2×w = u2, M = (16)

Умножим левую и правую части уравнения на w, а величину мощности выразим r×g×QT×HT

m×(r2×w×c2u - r1×w×c1u) = r×g×QT×HT

Тогда, решая уравнение относительно Нт, получим \

 

, м. (17)

 

Анализ этого уравнения показывает, что увеличить напора насоса можно разными путями:

1. путем увеличения окружной скорости на выходе из колеса u2. Для этого можно увеличивать количество оборотов и диаметр рабочего колеса, т.к. ;

2. путем уменьшения угла a2. При этом величина проекции абсолютной скорости движения жидкости на окружную

С= U2 будет увеличиваться. Теоретически максимальное значение С= U2 будет при угле a2 =0, но при этом подача насоса будет равна нулю. Поэтому при конструировании центробежных насосов чаще всего принимается a2 =8…120.

3. при неизменных параметрах потока на выходе из рабочего колеса напор насоса можно увеличить путем уменьшения U1 С1u. Величину U1 уменьшать не имеет смысла, потому что при этом еще больше уменьшится величина U2. Поэтому при конструировании насосов стремятся уменьшить величину С1u.

Для случая радиального входа жидкости в рабочее колесо, когда a1=90 и С1u=0, уравнение Эйлера принимает вид

(18)

Принимая во внимание, что U2=p×D2×n2 формулу (1) можно записать в виде

(19)

Исходя из этого за счет D2, n и C2u можно получить сколь угодно большой напор. Однако в реальных условиях из-за ограничения перечисленных величин повышение удельной энергии на одном колесе насоса не превосходит 5000...7000 Дж/кг, что соответствует напору 500...700 м. Диаметр рабочего колеса помимо условий прочности ограничивается потерями на трение его дисков о жидкость. Частота вращения рабочего колеса лимитируется условиями прочности вала и явлением кавитации, которая может возникнуть при больших скоростях жидкости.

При конечном числе лопастей эпюра относительных скоростей в каналах рабочего колеса получится неравномерной, следовательно, будет иметь место разность давлений по обе стороны стенок лопастей. К этому следует добавить, что на характер распределения скоростей в реальном потоке оказывает влияние также форма каналов и вязкость жидкости. Суммарное влияние этих факторов учесть теоретически не представляется возможным. Чтобы применить к реальным потокам и реальным рабочим колесам результаты, полученные на основании струйной теории Л.Эйлера, вводятся опытные поправочные коэффициенты.

Теоретически напор при бесконечном числе лопаток больше напора при конечном числе лопаток и влияние числа лопастей учитывается коэффициентом Г.Ф.Проскуры

, (20)

, (21)

где z - количество лопаток в рабочем колесе, шт.

Обычно у центробежных насосов Z = 6...12 при этом К = 0.75...0.9.

Потери напора в насосе характеризуются гидравлическим КПД, который принимается равным 0.8...0.95.

Действительный напор насоса равен

Hд = HT×K×hг (22)

Пользуясь уравнением Эйлера, определим из каких частей, слагается теоретический напор насоса. Преобразуем уравнение таким образом, чтобы в него после исключения С2u и С1u вошли относительные, переносные и абсолютные скорости на входе и выходе из колеса. Из треугольника скоростей на основании теоремы косинусов следует:

 

(23)

(24)

 

Учитывая, что С2×cosa2 = C2u, а С1×cosa1 = C1u

Находим из уравнений

 

 

Подставим полученные уравнения в уравнение Эйлера (17)

 

После преобразований получим

 

(25)

 

Сумма первых двух членов уравнения называется статическим напором Hт.ст, а третий член уравнения называется динамическим напором Hт.дин. Для уменьшения потерь энергии в процессе преобразования динамического напора в статический последний должен составлять не менее 75...85% от полного напора. Отношение статического напора к полному напору носит название коэффициента реактивности

(26)

 

Коэффициент реактивности определяется углом b2, чем больше rт, тем большая часть напора преобразуется в рабочем колесе в статический напор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных