ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОЭФФИЦИЕНТ БЫСТРОХОДНОСТИ.
Важной величиной, определяющей подобие течений в насосах, является коэффициент быстроходности nS. Для сравнения насосов различных типов пользуются коэффициентом быстроходности, объединяя группы рабочих колёс по принципу их геометрического и кинематического подобия. Коэффициентом быстроходности nS насоса называется частота вращения другого насоса, во всех деталях геометрически подобного рассматриваемому, но таких размеров, при которых, работая в том же режиме с напором 1м, он дает подачу 0,075 м3/с при максимальном КПД. Коэффициент быстроходности можно определить, воспользовавшись законом подобия для разных диаметров колеса при разных числах оборотов. (71) где QОПТ и HОПТ – подача, м3/с, и напор, м, насоса при оптимальных значениях КПД; n – число оборотов вала насоса в минуту. Для насосов двухстороннего входа вместо QОПТ следует принимать 0,5 QОПТ. Анализ формулы показывает, что с увеличением напора коэффициент быстроходности насоса уменьшается. Значения nS для различных типов насосов следующие: 1. тихоходные 50-80 об/мин; 2. нормальные 80-150 об/мин ; 3. быстроходные 150-350 об/мин; 4. диагональные (полуосевые) 350-500 об/мин; 5. осевые более 500 об/мин.
Универсальность nS заключается в том, что он одновременно учитывает три наиболее существенных параметра любого насоса: частоту вращения, подачу (или мощность) и напор. Учитывая nS сопоставить различные типы рабочих колёс насосов, произвести изучение больших насосов по их уменьшенным моделям, составить гидравлическую классификацию насосов. Тихоходные центробежные насосы при 50<nS<80. Эти насосы обеспечивают малую производительность, но при этом развивают большой напор за счёт увеличенного диаметра колеса на выходе. Небольшая ширина достигается малой шириной рабочего колеса на выходе и малым диаметром его на входе. Колесо сильно вытянуто в радиальном направлении. Большой диаметр колёс обуславливает значительные дисковые потери, а малая ширина проходов ведёт к большим гидравлическим потерям. Нормальные центробежные насосы 80<nS<150. Увеличение быстроходности сопровождается уменьшением диаметра рабочего колеса на выходе и, следовательно, к уменьшению напора, а также к увеличению ширины колеса на выходе и диаметра его на входе, что ведет к увеличению подачи колеса. Быстроходные центробежные насосы 150<nS<350. С уменьшением давления на колесо отношение Д2/Д1 обычно уменьшается при одновременном увеличении подачи. Форма колеса переходит из радиальной в полуосевую и чисто осевую. Диагональные насосы 350<nS<500. Выходная кромка лопатки колеса диагонального насоса занимает наклонное положение по отношению к оси насоса. Пропеллерные насосы (осевые) 500<nS<1500. Высокий коэффициент быстроходности позволяет уменьшить размеры насосов, выполнить их более компактными. Однако при увеличении числа оборотов допустимая высота всасывания уменьшается. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|