ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью
Специальность: Экономика Специализация: Финансы, денежное обращение и кредит Форма обучения: очная Реферат На тему: «Защита населения в чрезвычайных ситуациях» ПО ДИСЦИПЛИНЕ безопасность жизнедеятельности
Исполнитель
Студент 1 курса 4 группы______________ Данилевская К.А (подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель
Кандидат эк.наук, доцент кафедры ____ __ Зозуля П.В (подпись) (фамилия и инициалы)
Москва 2011 Содержание
Введение 3 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4 2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях 10 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Введение На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) — одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери [4]. В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В апреле 1992 г. Правительством Российской федерации было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Создание Министерства по чрезвычайным ситуациям стало первым и главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Министерство выступило в роли ее мозгового, управляющего и организующего центра. И уже в апреле 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято и утверждено предложенное им Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, подправленная жизнью, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемую единой системой. В настоящее время в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, и изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335, она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [1]. Единая система состоит из двух подсистем: функциональной и территориальной и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов. Цель создания системы - объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС [5]: • разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС; • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; • подготовка населения к действиям при ЧС; • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; • ликвидация ЧС; • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; • реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС (схема 1). Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: 1. федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации; 2. региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации; 3. территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации; 4. местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта); 5. объектовый, охватывающий территорию объекта. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков. Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структура координирующих органов управления РСЧС представлена на схеме 2. В состав межведомственных комиссий (МВК) включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей министров. В их компетенцию входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Схема 1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основные задачи МВК: •формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; •координация деятельности органов исполнительной власти в области разработки проектов законодательных актов и других нормативных правовых документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке этих проектов в Правительство Российской Федерации; •подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территории страны от ЧС; •проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС; •определение основных направлений совершенствования дальнейшего развития РСЧС; •разработка проектов федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС, защите населения и территории страны от ЧС, координации работ по выполнению этих программ; •координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации ЧС (социально-экономическая и правовая защита, медицинская реабилитация граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС); •определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Схема 2. Структура координирующих органов управления РСЧС
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|