ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Силы в зацеплении косозубой передачи
Нормальную силу Fn в зацеплении можно разложить на три составляющие (рис. 5.2, а): где F, — окружная сила, Fr — радиальная сила, Fa — осевая сила,
· При работе косозубых передач зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. · Передаваемая нагрузка распределяется на несколько зубьев. · В зацеплении всегда находятся минимум две пары зубьев. · По сравнению с прямозубыми передачами повышаются нагрузочная способность, плавность и бесшумность работы. Косозубые передачи широко применяют в технике. · С увеличением угла наклона увеличиваются длина контактной линии и коэффициент перекрытия, т. е. плавность и бесшумность работы повышаются. · Одновременно увеличивается осевое усилие, дополнительно нагружающее валы и подшипники. · Для ограничения осевых сил угол наклона выбирают в диапазоне 8...20°, стандартные косозубые колеса изготовляют с углом β < 15°. Для уравновешивания осевых усилий применяют цилиндрические колеса с венцами, разделенными на участки с правым и левым зубом, — шевронные колеса. В шевронном колесе осевые силы на полушевронах направлены в разные стороны (рис. 5.2, б): они уравновешиваются внутри колеса и не передаются на валы и опоры. Углы наклона на шевронных колесах увеличивают до 35°, иногда больше. Недостатком шевронных колес является их высокая стоимость.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|