ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смазывание подшипников
Смазочный материал предохраняет тела качения, кольца и сепаратор от непосредственного контакта и коррозии. Выбор смазочного материала зависит от условий работы подшипника. Для смазывания подшипников качения в основном используют жидкие смазочные материалы (очищенные минеральные масла). Для горизонтальных валов в основном используют смазывание разбрызгиванием из масляной ванны. Масло заливают в корпус ниже уровня центра нижнего шарика (ролика); если при разбрызгивании в подшипник попадает слишком много масла, на вал устанавливают маслоотра- жательные кольца 2 (см. рис. 13.3). Для быстроходных подшипников используют масляный туман, который подается по трубопроводам и обеспечивает отвод теплоты. Для вертикальных валов используют смазку подшипников действием центробежных сил (конусные насадки), на валах используют капельную смазку индивидуальными масленками. Для смазывания подшипников применяет и пластинные смазки (жидкая основа и загуститель), которые не растекаются. Смазочный материал должен занимать 1/2...1/3 свободного объема подшипника. Периодичность замены масла зависит от условий работы. В специальных условиях применяют твердые смазки (порошки графита, фторопласт и др.). Уплотнения (уплотнительные устройства) предназначены для защиты подшипника от проникновения загрязнений, влаги и предотвращения вытекания смазочного материала. К контактным уплотнениям (см. рис. 13.4) относятся манжеты 7, войлочные и металлические кольца. Лабиринтные и щелевые уплотнения имеют специальные канавки, иногда заполняемые консистентным смазочным материалом. К этой же группе можно отнести уплотнения защитными шайбами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|