ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Третья книга Царств. Глава 7.
(Третья книга Царств, глава 7 стих 1)
С каждым новым царем потребности царского двора все увеличиваются и увеличиваются. Так если первый царь – Саул обходился обыкновенным домом в котором он жил и ему его хватало, то уже для второго - Давида необходимо сооружать нечто особенное, что еврейские мастера построить не могут и Давиду приходится привлекать иностранных специалистов и использовать импортный дорогой материал (кедр). Соломон же, вообще, строит нечто такое сногсшибательное что на его постройку пошло времени в два раза больше чем на постройку Божьего Храма. (Третья книга Царств, глава 6 стих 38) (Третья книга Царств, глава 7 стих 1)
Размеры Храма 30м *10м * 15м (Третья книга Царств, глава 6 стих 2) 2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
Размеры же дворца Соломона - длина 50м; ширина - 25м; высота - 15м. (Третья книга Царств, глава 7 стих 2)
То есть дворец Соломона по площади - в ЧЕТЫРЕ раза больше сделанного им Божьего Храма! Площадь Храма 30м *10м = 300кв. метров; площадь Соломонова дворца - 50*25 = 1250 кв. метров.
да и на строительстве дворца Соломон особенно не экономит используя тот же чрезвычайно дорогой материал который заготавливали для храма (Третья книга Царств, глава 7 стих 9)
хотя надо отдать ему должное что из уважения к Господу он хотя бы не делает свой дворец превышающим храм по высоте.
Если строительство дворца Давида еще можно объяснить, (все таки новый, только что захваченный город, жить негде и т.д.), то необходимость строительства пяти грандиозных зданий для царских нужд Соломоном, остается под вопросом.
У царской семьи уже был дворец сооруженный Давидом (Вторая книга Царств, глава 5 стих 11) 11 И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду.
сделанный теми же Тирскими специалистами которых пригласил Соломон и строили они из того же материала («кедровых деревьев») что решил использовать Соломон для своего дома, то есть он был ничем не хуже Дворца Соломона. Но Соломон чувствуя свою исключительность и мудрость соизмеримую с мудростью богов (Соломон хоть и не ел от дерева познания добра и зла как Адам, (Бытие, глава 3 стих 22) 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно
но дарованная ему Господом «мудрость» давала такие же умения как и Адаму) (Третья книга Царств, глава 3 стих 9) 9 даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; …
и движимый гордыней, затевает строительство собственного дома на фоне которого Божий Храм выглядит крохотной пристройкой.
Один дом из ливанского дерева визуально «задавливает» весь Храм, а Соломон помимо него выстраивает еще четыре здания - притвор из столбов, притвор с престолом (также известный как притвор для судилища, ибо царский престол был также креслом судьи), дом, где он жил сам, и дом дочери фараоновой. (Третья книга Царств, глава 7 стих 2-8)
на что уходит невероятное количество золота, стройматериалов и времени.
*** Когда евреи выходили из Египта, то еще живы были те мастера которые работая у египтян переняли их мастерство. Все вещи необходимые для изготовления ковчега и сопутствующих предметов были сделаны еврейскими мастерами (причем прямо в пустыне, без плавильных печей и необходимых инструментов (они ведь в спешке бежали и уж точно не стали бы нести с собой кузнечные меха и молотки) (Вторая книга Паралипоменон, глава 1 стих 5) 5 А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием.
(Исход, глава 31 стих 2) 2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; Во время же Соломона эти знания утеряны (а Соломон обучать никого своей мудростью не желает) и поэтому самые значительные вещи в храме сделаны руками иноземца (причем не поклоняющегося Иегове) (Третья книга Царств, глава 7 стих 13) 14 сына одной вдовы, из колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник …
*** Когда Моисею понадобился мастер для изготовления ковчега то Господь сам вмешивается и «исполняет его Духом божиим, мудростью, разумением…» (Исход, глава 31 стих 1-6) 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 6 …и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе:
сейчас же подразумевается что Соломон и сам достаточно мудрый (Третья книга Царств, глава 4 стих 33)
и вмешательство Бога тут не требуется. Но Соломон надежды не оправдал и ему приходится нанимать мастера со знаниями «на стороне» (Вторая книга Паралипоменон, глава 2 стих 13) 13 Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия
(Третья книга Царств, глава 4 стих 14)
*** Библия глубока, и многое из того, что раскрыто в ней, таинственно. Так умный, знающий человек присланный из Тира - Хирам-Авия строитель столбов при Храме (Третья книга Царств, глава 7 стих 13) 13 И послал царь Соломон и взял из Тира Хирама,
(Вторая книга Паралипоменон, глава 2 стих 14) 13 Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия
является сыном женщины из колена Данова и в то же время сыном женщины из колена Неффалимова. Хорошо хоть отец одной национальности, и там и там -Тирянин.
Это конечно шутка. Но, опять же, мы основываемся на том что в Библии нет опечаток и нет неправильного перевода (хотя бы просто из принципа J) и поэтому будем искать иносказательный смысл даже там где его вполне может и не быть. Итак, что у нас есть… (Третья книга Царств, глава 7 стих 13) 13 И послал царь Соломон и взял из Тира Хирама, 14 сына одной вдовы, из колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник; он владел способностью, искусством и уменьем выделывать всякие вещи из меди. И пришел он к царю Соломону и производил у него всякие работы:
ну во-первых, можно сказать что фраза «из колена Неффалимова» не относится к его матери, а относится только к Хираму сына … из колена Неффалимова (получается типо мама -из колена Дана; папа -тирянин, а сам он из колена Неффалимова), мол это такое образное описание какой он крутой мастер (как в современных выражениях используют словосочетание - «умный как чукча» так и тут «Хирам - сын неффалима».
У нас есть три народа: народ Данов, народ Тирский и народ Неффалимов. Что по каждому можно сказать… Колено Дана - практически идолопоклонники, как поставили себе идола (Книга Судей, глава 18 стих 30-31) 30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли 31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.
так с ним и живут (упоминания что до Соломона его разрушили нет) Апостол Иоанн Богослов опускает колено Даново при упоминании 12 колен сынов Израилевых, которые спасутся в Конце Света (Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 7 стих 4-8) 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. … То есть это колено не относящееся к образцово показательным последователям Иеговы.
Потом про Тир. Единственный народ с которым Соломон заключил союз не вступая в брак с его представительницей (Третья книга Царств, глава 5 стих 12) 12 Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз.
Народ с которым было нормальное взаимовыгодное сотрудничество. (С Египтянами, например, Соломону сначала пришлось породниться для спокойного сосуществования). (Третья книга Царств, глава 5 стих 9)
народ для заключения союза с которым Соломону понадобилась мудрость данная ему Богом (Третья книга Царств, глава 5 стих 12) 12 Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз.
ну и то что царь Тира у христиан ассоциируется с образом херувима (Сатаны) «14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять» (Книга пророка Иезекииля, глава 27 стих 2) 2 и ты, сын человеческий, подними плач о Тире 3 и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: «я совершенство красоты!
(Книга пророка Иезекииля, глава 28 стих 2-15) 2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, … 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
а сам Хирам-Авия является обладателем того знания (Третья книга Царств, глава 4 стих 14)
для которого обычно необходимо снисхождение Божьего Духа. Как в случае с Моисеем. (Исход, глава 31 стих 1-6) 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 6 …и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе:
Вот. И что получается… Мама из позорного колена Дана. Папа из чересчур умного народа Тира, который связан с Сатаной, с восставшим херувимом, ну а сам Хирам -Авия вдруг стал из колена Неффалимова. Мы в опечатки не верим и потому начинаем искать что ж особенного было в потомках Неффалима что его имя стало нарицательным Что нам известно про колено Неффалима? Братское колено Дана - у их основателей общая мать - Валла (служанка Рахили), ну и общий отец Иаков само собой. И напророчено Иаковым что «Неффалим — теревинф рослый» (Бытие, глава 49 стих 21) 21 Неффалим — теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви. (По другому чтению: «Неффалим – серна стройная; он говорит прекрасные изречения».)
А каким оно является это колено? Что нам про него известно? А Бог его знает! Колено как колено, ничего хорошего про него не сказано, впрочем как и ничего плохого. Кроме того что землями этого колена Соломон расплачивается с Хирамом (Третья книга Царств, глава 9 стих 12)
Может действительно, все дело в неффалимовских землях? Эти земли не нравятся Хираму (он назвал их негодными (Кавул) (Третья книга Царств, глава 9 стих 13) 13 И сказал он: что это за города, которые ты, брат мой, дал мне? И назвал их землею Кавул, как называются они до сего дн я.
и эти земли называют «страной тени смертной» (Книга пророка Исаии, глава 9 стих 1) 1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
И подразумевается что медник Хирам - это образ кого то с плохой родословной и пришедшего с области с «подмоченной» репутацией?
Ну а для чего указывать что этот мастер имел такую неказистую репутацию? Наверное для того чтоб объяснить почему все предметы которые он сделал - идут вразрез с Божьими законами. Что же сотворил этот чудо мастер? (Третья книга Царств, глава 7 стих 15, 21) 15 и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба;
Чего еще ожидать от язычника как не какого-нибудь богопротивного поступка. Так и получилось… Хирам - Авия сооружает во дворе Храма столбы, так нелюбимые Господом «22 и не ставь себе столба, что ненавидит Господь, Бог твой ».
(Второзаконие, глава 16 стих 21) 21 Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе,
Причем это не обычные столбы - подпорки которые используют при строительстве домов, а столбы имеющие собственные имена «дал ему имя Иахин» как нечто особенное и выделяющееся
(Третья книга Царств, глава 7 стих 15, 21) 21 И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз.
а изображения тельца (волов) языческий мастер вообще сделал своим фирменным знаком. Ни на каких других вещах, созданных для Храма Господня, нет изображения волов как только на изделиях созданных Хирамом (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 3) 3 и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьем с ним.
(Третья книга Царств, глава 7 стих 29а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 29 на стенках, которые между наугольниками, изображены были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов развесистые венки;
Истукан, Памятник, Идол, Стелла, Обелиск, Столбы, как не называй суть их от этого не меняется, пускай им и не поклоняются, но это нечто что противно Богу. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего;
(Второзаконие, глава 12 стих 3) 3 и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того. 4 Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; (Левит, глава 26 стих 1) 1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь, Бог ваш (Второзаконие, глава 7 стих 5) 5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; В этом стихе идет упоминание про столбы отдельно от истуканов. То есть даже если столб не является объектом поклонения (язычники дикие люди, могут и столбам поклоняться) то он все равно символизирует нечто греховное и идолопоклонническое. Как вот здесь (Исход, глава 23 стих 24) 24 то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
и вот здесь (Исход, глава 34 стих 13) 13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем ],
(Левит, глава 26 стих 30) 29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
Праотцы евреев тоже ставили памятные знаки в честь какого-нибудь события (или в знак исполнения данного обещания), (Бытие, глава 28, стихи 18) 18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
(Бытие, глава 31, стихи 46) 46 И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели [и пили] там на холме. [И сказал ему Лаван: холм сей свидетель сегодня между мною и тобою.]
(Бытие, глава 35, стихи 14) 14 И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей
(Исход, глава 24, стихи 4) 4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых;
(Книга Иисуса Навина, глава 4 стих 8) 8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.
но не следует забывать что это все таки были камни (памятники ставились каменные и скорей всего из неотесанных камней согласно предпочтениям Господа высказанные Им во время Исхода) (Исход, глава 20 стих 25) 25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их; а Господь не очень жалует ЛИТЫЕ металлические предметы, тем более «одушевленные» (что есть наделение предмета собственным именем как не его одухотворение) (Исход, глава 34 стих 17) 17 Не делай себе богов литых
(Книга Судей, глава 17 стих 4) 4... Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи
и тем более размещенные в культовом месте.
*** Высота столбов была не такая уж и маленькая. Метров девять «каждый в восемнадцать локтей вышиною ». (Третья книга Царств, глава 7 стих 15) 15 и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба;
а если добавить к ним венцы вышиной в два с половиной метра «пять локтей вышины в другом венце» (Третья книга Царств, глава 7 стих 16) 16 и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце; и постамент на котором они стояли, (как вариант объясняющий почему в (Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 15а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
и в (Третья книга Царств, глава 7 стих 16а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) их высота разная)
то их высота превышает двадцать метров ( два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей ) (Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 15) 15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
что на пять метров (десять локтей) превышало высоту самого Храма. (Третья книга Царств, глава 6 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей, Также следует уточнить, что изготовленные колонны - к Храму, скорей всего, никакого отношения не имели и были самостоятельными монументами, стояли независимо от притвора и не составляли часть самого притвора, служа его подпорами. На такой вывод подталкивает фраза - «сделал пред храмом два столба»; «И поставил столбы пред храмом» (Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 15) 15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 17) 17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз
что приложимо только к самостоятельной колонне. Да и то что каждая колонна носила свое собственное имя подразумевает их уникальность и обособленность (Третья книга Царств, глава 7 стих 15, 21) 21 И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз.
То есть прихожанин придя в Иерусалим для поклонения богу, видел перед собой громоздкую каменную конструкцию где-то в глубине которой (по словам священников) спрятан ковчег – символ завета Господнего который никому видеть не разрешается и два здоровенных «одухотворенных» медных столба перед которыми находится жертвенник, (Вторая книга Паралипоменон, глава 3 стих 17) 17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз
вот и получается что жертвы и воскурения он приносит как бы этим столбам, которые он видит воочию и может обращаться по имени. Тут уж поневоле задумаешься что все таки считается более значимым - Храм или два медных столба перед ним Но это так, догадки. Попытка реконструкции действий еврейского обывателя времен Соломона.
*** (Третья книга Царств, глава 7 стих 15, 21) 21 И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз.
Что за странные имена - Иахин и Воаз?
Иногда кажется что людям читающим Библию свойственно «раздувать из мухи - слона». Так ища значения этих имен, они хотят что бы они значили нечто громкое, загадочное и утверждают что слова написанные на столбах это «Сила Божья» и «Крепость Божья». Может быть. Но также может быть что это просто имена строителей которые изготовили медные столбы (что-то наподобие клейма мастера)
или имена близких Соломону людей (В Писании уже упоминались похожие имена - это муж Руфи -Вооз (Книга Руфь, глава 2 стих 1) 1 У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.
и мужчина из колена Симеона -Иахин.) (Исход, глава 6 стих 15) 15 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки: это семейства Симеона.
опять же с еврейским обычаем иметь несколько имен (вспомним хотя бы тестя Моисея (пускай и кенеянина), которого зовут то Иофор (Исход, глава 3 стих 1) 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву (Исход, глава 18 стих 12) принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу …
то Рагуил (Исход, глава 2 стих 18) 18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал [им]: что вы так скоро пришли сегодня?
а то и Ховав (Книга Судей, глава 4 стих 11) Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника [тестя] Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса.
или два имени деда Саула - Нер и Иеил
нельзя исключать вариант что Соломон как амбициозный правитель (хотя бы его хвастовство с супер троном из слоновой кости) (Третья книга Царств, глава 10 стих 18) 18 И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
которому не чуждо честолюбие, решил увековечить себя и своего отца Давида и назвал столбы теми именами которыми его и Давида звали в народе (наподобие царских прозвищ - Иван Грозный; Ричард Львиное сердце и т.п.)
А для того чтобы подчеркнуть что это столбы установлены в честь царской династии, Соломон устанавливает на верхушках столбов символ царя - корону (венцы) (Третья книга Царств, глава 7 стих 16) 16 и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце;
Таким образом прославляли себя все цари бывшие до Соломона -царь Саул, поставивший себе памятник в Кармиле (Первая книга Царств, глава 15 стих 12) 12 И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, [ но оттуда возвратил колесницу] и сошел в Галгал. - Авессалом, считавший себя царем и поставивший памятник в царской долине (Вторая книга Царств, глава 18 стих 18) 18 Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня.
- где-то в долине Соленой, возвращаясь после победы над сирийцами «сделал себе имя», а попросту поставив памятник, отец Соломона -Давид. (Вторая книга Царств, глава 8 стих 13) 13 И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой.
но опять же никто из ставящих себе памятник не ставил в свою честь медные ЛИТЫЕ столбы.
*** Меди, конечно, не жалели, но напрасно ее тратить также никто не собирался. И поэтому заказанные Соломоном столбы изготовлялись полые. (Книга пророка Иеремии, глава 52 стих 21) 21 Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и шнурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его внутри пустого, в четыре перста. *** Какая высота изготовленных столбов в современных мерах длины? В Писании используется следующие меры - локоть, (Третья книга Царств, глава 6 стих 2) 2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
большой локоть (на одну ладонь больше локтя которым считал Соломон) (Книга пророка Иезекииля, глава 40 стих 5) 5 И вот, вне храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины.
трость (шесть больших локтей) (Книга пророка Иезекииля, глава 40 стих 6) 6 Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины.
ладонь, (Исход, глава 25 стих 25) 25 и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг;
пядь, (Первая книга Царств, глава 17 стих 4а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди
перст (Книга пророка Иеремии, глава 52 стих 21) 21 Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и шнурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его внутри пустого, в четыре перста. Хотя почти все эти меры взяты от разных частей человеческого тела, однако ввиду различного размера этих частей у разных людей каждый строитель что хотел то и строил.
Если для себя, то локоть мерялся у такого великана как Васанский царь Ог (Второзаконие, глава 3, стих 11) 11 ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских
если для чужих, то у кого-нибудь поменьше. Возможно из-за неразберихи с эталонами и получились такие расхождения в определении высоты столбов у Ездры (автора второй книги Паралипоменон) и пророка Нафана (один из соавторов Третьей книги Царств?)
Высота медных столбов у Ездры тридцать пять локтей, а у Нафана - восемнадцать
Высота венцов на столбах опять же разбегается от пяти локтей у автора Третьей книги Царств, до трех локтей у автора Четвертой книги Царств
и расхождения в объеме «медного моря» от двух тысяч батов у Нафана, до трех тысяч у Ездры
Можно было бы, конечно, «вытянуть» эквивалент локтя современным единицам измерения через данный в Третья книга Царств, глава 7 стих 26 объем «медного моря» заказанного Соломоном, но опять же нужно определиться было ли сужение к низу у емкости или не было, было это море полусферой как котелок или цилиндром, как кастрюля. Да и соотношение библейских батов к современным литрам опять же неизвестно.
Я хочу сказать, что все меры указанные в Писании носят относительный характер и привязать их к современной системе измерений без привлечения сторонней литературы и, соответственно, без безоговорочного признания чьих-либо авторитетов невозможно. Если же поинтересоваться откуда взяты те или иные данные, то оказывается что все они выстроены на догадках и предположениях. И возникают вопросы: а с чего Флавий решил что локоть применяемый евреями был равен локтю применяемый египтянами (финикийцами, греками и пр.)? Да, евреи долго жили среди египтян, но перед этим они не менее долго жили среди ханаанейцев и вполне могли перенять ханаанейские меры длины да и под филистимским игом они прожили достаточно чтоб перенять их привычки.
*** Можно ли из завоеванных трофеев изготавливать предметы и посвящать их Господу? Можно ли посвящать Господу награбленное добро?
Что нам подсказывает Библия? Подсказывает что можно. Именно так поступают Иисус Навин, Давид и прочие. (Первая книга Паралипоменон, глава 18 стих 8) 8 А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды
(напомню что ни город Кун ни город Тивхава не принадлежали народам предназначенным на истребление)
Но по человеческим понятиям - это как бы насильно отобранное имущество. Что не согласуется с заповедью - «не укради». Получается что если у соседних народов - то можно, это как бы поощряется. Ну а если ты ограбишь соседа по улице и принесешь его деньги в Храм, то как будет расцениваться данный поступок?
*** Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|