ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Динамическая организация двигательного акта. ЛовкостьДинамическая организация движения связана с переходом от единичных двигательных актов к системе или серии однотипных или различающихся движений, составляющих единую «кинетическую мелодию». Трудности выполнения моторных программ могут быть связаны с ограниченным объемом возможных движений. Базой для преодоления этой недостаточности являются упражнения из раздела 1. Здесь мы продолжаем развивать и автоматизировать усвоенные навыки на более высоком уровне. Следует еще раз подчеркнуть, что при освоении новых паттернов ребенок должен опираться не только на внешний образец и собственные ощущения (которых может быть недостаточно), но и на дополнительную зрительную афферентацию, для чего используются зеркала, в которые ребенок смотрит при выполнении движений. Содержанием отдельных паттернов (циклов, серий) могут быть различные движения, позы, определенное сочетание звуков (пачки ритмов), орнаментов, предметов или фигур. 96. И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены ладонями вперед. 97. И.п. — то же. Перенести вес тела на правую ногу. Делая вдох, 98. Ребенку предлагается ряд любых движений, описанных выше, Одна из наиболее важных задач психомоторной коррекции — развитие ловкости, имеющее наибольшее число положительных корре- Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 177 ляций с развитием высших психических функций. Начало процесса здесь связано с акцентом на точность. Например, прилаживание ходьбы к неровностям почвы, ступенькам, подъемам и спускам; движений карандаша к обведению нарисованного контура и т.д. Это и прицельное внимание к точности попадания (меткости) броска, прикосновения; в более сложном случае — точности воспроизведения видимой формы, фигуры. Иными словами, это процессы, оцениваемые по финальной четкости. Развитие ловкости неотделимо от быстрых (ограничение по времени), точных и согласованных движений в условиях сложной пространственной ориентировки. Составными компонентами такого рода занятий могут быть беговые, прыжковые упражнения, а также упражнения, включающие мелкие движения кистей и пальцев рук (с применением больших и малых мячей, гимнастической палки, колец и т.п.). При их освоении целесообразно дробление на этапы. Например, по мере того как дети в общих чертах усвоят координацию движений ног, подключаются движения рук и т.д. 99. «Классики». Упражнение представляет собой варианты обще 100. Встать у линии, проведенной на расстоянии 2,5 м от стены, Варианты этого упражнения общеизвестны: бросок мяча из-за спины через голову; перепрыгивание через отскочивший от стены мяч; бросок из-под бедра, стоя спиной к стене и т.п. Упражнения с мячом 101. Круговые движения с мячом вокруг туловища в горизонталь 178 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация 102. Наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно носом, 103. Подбрасывание мяча и его ловля правой рукой, левой рукой, 104. Удары мяча (о стену и пол) одной и двумя руками, попере 105. Ведение мяча вокруг себя поочередно правой и левой рука 106. Прыжки на одной ноге с одновременным ведением мяча од 107. «Передай мяч». Игра проводится в форме соревнования меж Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|