Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОСВЕТ, ВЕДУЩИЙ К СВОБОДЕ 1 страница




 

ЕДИНСТВЕННОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ЖИЗНИ — ОТКАЗ ОТ СРАЖЕНИЯ.

Того, кто задумывается о жизни обычных людей нашего времени, неизменно поражает то тягостно скучное и банальное существование, которое им в определенном смысле просто приходится влачить. Средний человек рождается, подрастает, идет в школу, возможно даже в колледж или университет, находит себе работу и супруга, заводит семью, копит деньги на машину, дом и мебель, отправляется в ежегодный отпуск, стареет и, в конце концов, умирает. Остается лишь удивляться тому, что человеку удается не сойти с ума и даже находить удовлетворение в таких суровых условиях постоянной скуки. Однако именно так живет сегодня большая часть человечества.

В определенный момент своей жизни хотя бы некоторые люди задаются вопросом: "Неужели это все, чем можно жить?" Однако они редко находят выход из такого затруднения. Как ни печально, но, оказавшись неспособными найти разумное и практическое решение, они чувствуют, что им придется смириться со своей судьбой и полагаться лишь на то, что у них есть.

ДЛЯ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЯСНЫМ И МОНОТОННЫМ ЗАНЯТИЕМ — СУЩЕСТВОВАНИЕМ, НЕ ЛИШЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО, ОДНАКО, ЧЕЛОВЕК ВЯЛО ПЕРЕХОДИТ ОТ ОДНОЙ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ДРУГОЙ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ОН ИЩЕТ, ПОСТОЯННО УСКОЛЬЗАЕТ ОТ НЕГО. ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЮТ ПЕРЕПОЛНЯТЬ ЧУВСТВА ОПУСТОШЕННОСТИ И ПРИТУПЛЁННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ЗАПОЛНИТЬ ЭТУ ПУСТОТУ, НО ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧЕГО ИМЕННО ХОЧЕТ, И НАХОДИТ ТОЛЬКО ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ ОЩУЩЕНИЕ ТЩЕТНОСТИ, ИСТЯЗАЮЩЕЕ ЕГО СЕРДЦЕ. ОЧЕНЬ СКОРО ОН ПОНИМАЕТ, ЧТО ВСЯ ЖИЗНЬ ПРОСКОЛЬЗНУЛА СКВОЗЬ ЕГО ПАЛЬЦЫ, И БЫЛА РАСТРАЧЕНА НА БЕССМЫСЛЕННЫЕ БАНАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЕЛОЧНОСТИ.

Все мы начинаем жизнь обычными мужчинами и женщинами, но это совсем не означает, что у нас нет возможности по собственному выбору придавать смысл своей жизни. Мы можем чувствовать себя жертвами судьбы, но, хотя ни один человек действительно не может ее избежать, все мы способны подняться выше судьбы, если только сделаем такой выбор. В определенное мгновение жизни каждому из нас представляется возможность самим решить, чего мы хотим от жизни.

ПРОБЛЕМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВСЕ МЫ РОЖДАЕМСЯ ГЛУПЦАМИ, — ТАКОВО НАШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.

В своей глупости мы чрезвычайно гордимся тем, что являемся людьми. В результате мы требуем для себя определенных привилегий и прав, а затем поднимаем большой шум и очень расстраиваемся, когда наши требования оказываются неудовлетворенными.

Однако присмотритесь к человеку внимательнее. Посмотрите, что он делает с этой планетой, со своими собратьями и с другими созданиями, которые живут на земле рядом с ним. Посмотрите на его потаенные чувства и скрытые мысли. Люди могут очень много говорить об этике и нравственности, но тщательно скрывают свои мысли и чувства, которые нередко оказываются настолько низкими и отвратительными, что вызывают психическое осквернение — еще более разрушительное, чем загрязнение физическое.

ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТ, ЧТО ОН ВЫШЕ ЖИВОТНОГО, НО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ОН ВЛАЧИТ ХУДШЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, ЧЕМ ЛЮБЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Если мы живем такой жизнью, то, что удивительного в том, что рано или поздно мы начинаем чувствовать себя жертвами? Чаше всего мы живем именно так, потому что боимся, что иная жизнь окажется безумием.

К СОЖАЛЕНИЮ, ВСЕ МЫ УЖЕ БЕЗУМНЫ. Присмотритесь к такому человеку внимательнее и сравните его положение со своим. Способны ли вы отклониться от того, что с детства считали правильным, — от того, что вам преподали как правильное? Способны ли вы на это? Нет.

ИЗ-ЗА СВОЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ЛЮДИ ПРЕБЫВАЮТ В ПСИХИЧЕСКИХ ОКОВАХ. УДЕРЖИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКИХ ОКОВАХ ОЗНАЧАЕТ РАБСТВО; СОДЕРЖАТЬ ЕГО В ПСИХИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОЗНАЧАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ ЧЕРНОЙ МАГИЕЙ. ОДНАКО, ПОСКОЛЬКУ ОТ ЭТОГО ЗЛА СТРАДАЕТ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ВСЕ МЫ ВНОСИМ В НЕГО СВОЮ ЛЕПТУ. ЧЕЛОВЕК УКРЕПЛЯЕТ ЭТУ УЖАСНУЮ ПРАКТИКУ, НАВЯЗЫВАЯ ТАКУЮ ЖИЗНЬ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ. ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА НЕПРЕРЫВНО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОТУПЛЯЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ, ПОРОЖДЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬЮ.

Разумеется, мы умеем рационально обосновывать свое поведение, чтобы чувствовать себя лучше в отношении своих поступков. К примеру, будучи родителями, мы постоянно убеждаем себя, что действуем исключительно во благо своих детей. В конце концов, наши родительские обязанности и заключаются в том, чтобы указывать своим детям правильное направление. К несчастью, слишком часто мы продолжаем считать себя хорошими родителями, когда навязываем детям свою волю, свои мысли и убеждения. А затем, когда мы успешно завершаем это промывание мозгов и поведение, чувства и даже мышление детей становятся подобным нашим, мы наслаждаемся удовлетворенностью собой, зная, что даровали миру покорных граждан, которые будут смиренно бродить на поводке.

Подобные оправдания ничего не меняют. Одно дело — направлять своих детей с любовью и настойчивостью, но навязывать им свою волю означает злоупотреблять своим положением родителей. Наш долг заключается в том, чтобы поощрять в своих детях самостоятельное мышление и ответственность за собственные поступки. С другой стороны, подавлять их волю, заставляя подчиняться нашим суждениям, означает непростительное посягательство на права человека.

Детям нужна любовь, забота и твердое руководство, однако они нуждаются в понимании и, прежде всего, в уважении. Если мы никогда не прислушиваемся к своим детям, то не должны удивляться, что дети прекращают слушать нас. Если мы выслушиваем их лишь для того, чтобы постоянно одергивать своими замечаниями, у нас нет никакого права обижаться, если однажды они обрушат на нас свой гнев или горечь. Дети учатся намного большему на наглядных примерах, а не на словах. Если мы прислушиваемся к их вопросам, просьбам и желаниям с уважением и пониманием, они также будут прислушиваться к нашим советам и указаниям с тем же уважением и пониманием. Если мы любим своих детей, не превращая при этом свою любовь в оковы и цепи, наши дети всегда будут отвечать нам той же любовью.

То, что справедливо для нас как для родителей, выполняется и для нас как граждан мира. Всем нам приходится страдать от жестокостей социальной обусловленности, однако следует понимать, что в действительности нет никаких жертв.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В ЛОВУШКЕ БЕЗ СВОЕГО СОГЛАСИЯ.

Никто не способен поработить человека против его воли. В мире существует множество людей, которые постигли это, начали бороться и освободились от всех традиционных стилей поведения и правил. Прискорбно лишь то, что, хотя у таких людей оказалось достаточно личной силы для освобождения, им обычно не хватает силы, чтобы определить для самих себя новую цель и новое направление в жизни.

Без цели и направления такие люди часто оказываются по другую сторону закона — закона, созданного обычными людьми, ведущими обычное существование. Вырвавшись из плена традиций и обычаев этого закона, мятежники не находят сочувствия у закона, навязываемого теми, от кого эти люди пытались убежать в первую очередь.

Если мятежники не могут найти новое предназначение жизни, однако оказываются достаточно разумными, чтобы оставаться по правую сторону закона, они неизменно становятся теми, кого Толтеки называют мелкими тиранами. Мелкие тираны тратят жизни, выплескивая наружу внутреннюю ярость и раздражение и превращая жизнь окружающих в сплошные несчастья. Эти люди очень часто осуществляют по отношению к своим детям те же преступления, которые совершались их собственными родителями.

Учитывая все вышесказанное, спросите самих себя, кто вы. Какому сценарию жизни вы следуете? Будьте честны с собой. Не обманывайте себя скоропалительным мнением о том, что вы уникальны, так как никто из нас не живет в изоляции от жизни.

Не склонны ли вы втайне к черной магии? Быть может, вы мелкие тираны? Чтобы ответить на эти вопросы, подумайте о людях, с которыми вы связаны в своей жизни. Уважают ли они вас? Действительно ли они любят вас? Доверяют ли они вам?

Люди всегда оказываются зеркалами, в которых мы видим собственное отражение. Но эти зеркала показывают и наши предрассудки. Если одни зеркала отражают любовь, а другие — гнев, мы можем понять, кого мы любим и к кому относимся с презрением. Всем нам свойственно быть нечестными, но наши зеркала никогда не лгут. Зеркала всегда в точности показывают нам, как мы мыслим, чувствуем и действуем по отношению к окружающему миру. Мы можем как угодно громко и страстно отрицать это отражение, но оно не изменится до тех пор, пока не изменимся мы сами. Как только человек изменяется, иным станет и его образ в зеркале — таков закон света и отражения.

Однако воин временами может вызывать намеренный образ себя, предназначенный для того, чтобы ввести в заблуждение окружающих. Это называется сталкингом. Существует несколько причин, по которым воин может захотеть выслеживать других, и наиболее важной из них является столкновение с мелким тираном. Иметь дело с мелкими тиранами всегда неприятно; иными словами, они, так или иначе, делают нашу жизнь несчастной, однако правильное поведение по отношению к ним способно принести и дар богатых знаний.

Мелкие тираны представляют собой нечто намного большее, чем просто зеркала, поскольку такие люди показывают нам наши слабости. Именно по этой причине воин может по собственной воле заставить мелкого тирана преследовать его. Чтобы добиться этого, воину необходимо приманить мелкого тирана, однако затем, воину следует быстро и действенно изменить свое поведение, чтобы не оказаться в его власти. Это во многом похоже на поддразнивание льва — не просто рискованно, а чрезвычайно опасно.

Однако если к мелкому тирану применяется правильный сталкинг, этот опыт учит нас очень многому и позволяет раскрыть в себе такие потенциальные возможности, о существовании которых мы не смогли бы узнать иным способом.

ЕДИНСТВЕННЫМ ОПРАВДАНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОЧКА ЯВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ. ЭТО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОГО ОН НЕ МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

Обучение следует понимать как познание на опыте, поскольку Путь Воина представляет собой в первую очередь практический путь. Накопление информации еще не означает обучения. Информация остается во всех отношениях бесполезной, если человек не находит ей хорошего практического применения в своей повседневной жизни, а единственным по-настоящему ценным знанием является то, которое позволяет человеку лучше понять свое предназначение и ускорить его исполнение. Это правда, как ни трудно смириться с этим тем людям, которые считают, что управляют своей жизнью.

Человек в течение долгих столетий обсуждает вопрос свободы выбора, но до сих пор упрямо отказывается признать, что у него есть лишь две возможности: либо способствовать осуществлению своего предназначения, либо препятствовать ему. Если он следует своей судьбе, его ожидает счастливая и процветающая жизнь, если же он, напротив, препятствует ей, его преследуют трудности и несчастья.

Непостижим тот факт, что человек способен препятствовать осуществлению своего предназначения. И все же очень часто, пусть и бессознательно, он делает именно это — и все лишь потому, что оказывается в потоке социальной обусловленности. Социальная обусловленность допускает осуществление лишь того, чего ожидают от нас наши собратья.

Следует, впрочем, осознавать, что социальная обусловленность, разумеется, основана на взаимосогласованном и всеобщем взгляде на мир. Подобный общепринятый подход требует, чтобы каждый человек использовал ту же систему отсчета, что и все остальные.

Он автоматически исключает все взгляды, идеи и чувства, не согласующиеся с общечеловеческой точкой зрения. Однако предназначение человека никогда не обрекало его на единственную точку зрения.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИЗУЧЕНИИ НА ОПЫТЕ ВСЕВОЗМОЖНЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Реальной возможностью является смещение точки сборки с ее обычного положения и, в результате, достижение совершенно нового взгляда на мир. Человечество не делает этого, в первую очередь, из-за недостатка необходимых знаний. Следует признать, что это знание действительно не всегда было общедоступно, однако нужно учитывать, что в мире нет безвозмездных подарков как таковых. Нам обязательно приходится так или иначе платить за все, что мы получаем, — даже за так называемые дары.

В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ НИЧТО НЕ ДАЕТСЯ ПРОСТО ТАК — ЛЮБЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ ЛИШЬ ЗА ВЫСОКУЮ ЦЕНУ.

ПЛАТОЙ ЗА ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. ЗНАНИЯ, КОТОРЫХ ВЫ ИЩЕТЕ, МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ПОСВЯТИЛИ ИМ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. НЕВОЗМОЖНО ПРОЙТИ ПО ПУТИ ЗНАНИЯ, НЕ ПЕРЕЖИВ ЭТО ЗНАНИЕ. ПОЭТОМУ ВАША САМООТДАЧА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫХОДИТ НА ПУТЬ ЗНАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ; ПОЭТОМУ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ.

Многие люди хотели бы обрести знания, однако они предпочли бы просто купить его где-нибудь и избежать необходимости зарабатывать его. Именно по этой причине сегодня существует столько школ, торгующих просветлением, и совсем нетрудно найти таких гуру, которые за определенную плату возьмут на себя вашу обязанность учиться. Однако, как уже отмечалось, подлинное знание представляет собой знание себя, а этого знания нам не может дать никто — его нельзя купить даже за все деньги мира.

Единственным, что истинный духовный учитель может даровать своим ученикам, является необходимое руководство, позволяющее им раскрыть собственные скрытые резервы. Чтобы добиться этого, духовный учитель должен заставить учеников изучать, кем и чем они являются в действительности, ибо без такого знания человек не способен раскрыть свои потенциальные возможности. Однако необходимость обратиться лицом к самому себе, критически оценить себя и признать в себе все, вплоть до недостатков, всегда неприятна и в большинстве случаев является чрезвычайно пугающей.

Учитывая это, совсем не удивительно, что множество людей стремится найти только таких учителей, которые позволят им почувствовать себя прекрасно и пообещают сделать всю работу за учеников. С подлинным духовным учителем всегда нелегко, поскольку он неизбежно заставляет нас всмотреться в те наши аспекты, которые мы всю жизнь пытаемся спрятать от всех окружающих и от самих себя. Такого учителя не волнует, что могут подумать о нем ученики, нравится он им или нет, — он заботится только о том, чтобы убедиться, что они получают те знания, которых ищут и ради которых пришли к нему. Очевидно, подобных учителей очень мало, и их трудно найти по той простой причине, что это действительно редкие люди, ставящие на карту свою репутацию и любящие своих учеников больше, чем всеобщее признание. ЗНАНИЕ ВСЕГДА ВЫШЕ И МОГУЩЕСТВЕННЕЕ ЧЕЛОВЕКА. ИДТИ ПУТЕМ ЗНАНИЯ ОЗНАЧАЕТ СРАЖАТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ ВСТУПИЛИ НА ЭТОТ ПУТЬ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ, ВАМ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ГОТОВЫМИ К ТОМУ, ЧТОБЫ СРАЖАТЬСЯ ТАК, СЛОВНО ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ. В САМОМ НАЧАЛЕ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОБУЧЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОЭТОМУ ОН ЖАЖДУТ НАГРАД, КОТОРЫЕ В БОЛЬШИНСТВЕ. СЛУЧАЕВ ПРОТИВОРЕЧАТ ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ И ПОТОМУ НЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬСЯ.

В целом, людей захватывают рассказы о так называемом сверхъестественном, о героях и удивительных подвигах гениев. Слушая или читая такие истории, любой мужчина, женщина и ребенок втайне, глубоко внутри, ставит себя на место персонажа и начинает представлять себе, что бы он сделал, будучи героем, обладающим сверхъестественными способностями. Однако, даже размышляя об этом, люди не верят, что в действительности способны на такие свершения, и в большинстве случаев они чрезвычайно смущаются, если их тайные мечтания обнаруживают.

Социальная обусловленность не допускает ничего сверхъестественного для обычных людей. Оно позволяется лишь героям и героиням, устойчиво находящимся вне параметров, вменяемых социальной обусловленностью. Использование магии приемлемо для мага, поскольку маги существуют за рамками, ограничивающими обычных людей; но если секретарша вдруг проявит магические способности в обстановке своей конторы, это будет расценено как серьезное нарушение общественных традиций. В своем страхе оказаться изолированными от общества или показаться ненормальными, люди отчаянно цепляются за рамки общественного единообразия. Им остается лишь время от времени индульгировать в тайных мечтаниях.

В таких тайных мечтах люди создают себе новую жизнь, и в зависимости от того, в какой степени сами верят в возможность осуществления своих мечтаний, они начинают бессознательно переносить свои сокровенные желания, надежды и страхи на окружающий мир. Если такой человек испытывает сильный внутренний гнев, он рано или поздно начинает видеть ярость в окружающем его мире.

Все вокруг начинают казаться ему агрессивно настроенными. Подобным же образом, если человек ощущает внутренний страх, окружающий мир становится для него все более угрожающим и пугающим.

Важно понимать, что огромная часть тайных мечтаний человека редко поднимается на поверхность, к свету полного осознания.

Напротив, такие мечты скрываются в призрачном мире полуосознанных эмоциональных порывов, проявляющихся обычно в непреодолимом чувстве вины. Там, в затененном мире, эти мечты подпитываются сочными плодами подавляемых эмоций и желаний. Обильно вскормленные, эти мечты приводят к появлению тех форм до странности искаженных идей и надежд, которые человек считает целью своей жизни и отражением своего подлинного Я.

В свете всего этого совсем неудивительно, что человек не знает, кем и чем он является на самом деде и какими должны быть его истинные желания и мысли. Поэтому никто не вступает на Путь Знания с верным ожиданием предстоящего и, следовательно, с правильными побудительными причинами.

Лучшее, что может сделать новичок на Пути Знания, — это приблизиться к нему с открытым разумом, с готовностью сделать все необходимое для того, чтобы раскрыть подлинную природу знания и, что еще более важно, — истинную природу своего существа. Лишь тогда возможен какой-либо реальный прогресс. Только в том случае, когда ищущий начинает погружаться в те части самого себя, которые он ограничил темными областями полуосознанного, он способен понять, насколько пугающим может быть знание. Из этого следует необходимость приготовиться сражаться и бороться так, словно от исхода битвы зависит жизнь человека.

ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО Я ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО САМЫМ ПУГАЮЩИМ, НО И НАИБОЛЕЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИМ ИЗ ВСЕХ СТРЕМЛЕНИЙ. ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЗНАНИЮ ПОДОБНО СРАЖЕНИЮ ЗА ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ ВОИН ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗНАНИЮ С ПОЛНОЙ БДИТЕЛЬНОСТЬЮ, СО СТРАХОМ, УВАЖЕНИЕМ И АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. ЛЮБОЙ, КТО ОКАЖЕТСЯ НАСТОЛЬКО ГЛУП, ЧТО ПРИБЛИЗИТСЯ К ЗНАНИЮ ИНАЧЕ, ГОРЬКО ПОЖАЛЕЕТ О СВОЕЙ ОШИБКЕ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЕСЛИ ОН ДОСТАТОЧНО МУДР ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ СВОИ ПОИСКИ ЗНАНИЯ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, У НЕГО НЕ БУДЕТ ПРИЧИН ДЛЯ СОЖАЛЕНИЙ, ТАК КАК ПОДОБНЫЙ ПОДХОД ПРОТИВОПОЛОЖЕН ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ГЛУПЦА.

Приведенный выше афоризм известен как щит воина и требует достаточно внимательного анализа. Его полный анализ будет представлен в следующей главе, но он был приведен здесь, чтобы прояснить то, что любое приближение к знанию представляет собой серьезнейший шаг, за который ищущий должен нести полную ответственность. Подходить к знанию небрежно или легкомысленно означает совершать роковую ошибку, так как нечто усвоенное уже никогда нельзя забыть. Информацию можно быстро собрать и столь же быстро забыть, но с подлинным знанием себя дело обстоит иначе.

В целом, человеку никогда не удается достичь подлинного знания — главным образом, потому, что он не знает, что именно ищет. Большинство людей живут лишь в отблесках света, отражающегося от поверхности их осознания, и в результате никогда не проникают в темные глубины этого осознания, то есть никогда не становятся целостными человеческими существами.

Однако для того, чтобы обрести настоящее знание и способность его использовать, человеку следует стать целостным. Он должен близко познакомиться с каждой частью себя. Что бы ни случилось, ему необходимо озарять все свои потенциальные способности светом полного осознания, независимо от того, насколько пугающими или неприятными могут показаться ему эти темные области. Именно по этой причине каждого ученика Пути Воина обучают технике под названием перепросмотр.

С самого первого дня его подготовки ожидается, что ученик начнет просмотр всей своей жизни до малейших деталей, от текущего момента — назад, вплоть до самого мига рождения. Очевидно, что эта задача не проста, и ее нельзя выполнить быстро, В большинстве случаев обретение полной памяти требует долгих лет, однако это необходимо пройти и провести надлежащим образом, если только ученик собирается преуспеть на Пути Знания. Только с помощью перепросмотра всей своей жизни ученик способен по-настоящему понять всю свою сущность. Эта техника подробно описывается в главе 8.

На основании всего, что уже было сказано, становятся вполне понятными качество и природа знания.

ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ СЛЕДУЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ В СВОЕМ ВНУТРЕННЕМ Я, НО, ПОСКОЛЬКУ ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ УНИКАЛЬНА, ЗНАНИЯ НЕЛЬЗЯ ОБРЕСТИ, БЕСЕДУЯ О НИХ. ЗНАНИЯМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НЕДОСТАЕТ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. УБЕЖДЕННОСТЬ В ЗНАНИЯХ ВОЗНИКАЕТ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПРАКТИКЕ.

Ни один человек не может воспользоваться знаниями другого, поскольку с уверенностью можно использовать только то знание, которое подучено на личном опыте. Любой может прочесть теорию хождения по канату, но она не убережет его от падения, когда он вступит на канат. Только при регулярной практике методом проб и ошибок он, в конце концов, научится ходить по канату, не срываясь.

Более тонкий пример: все мы знаем, что совершенно недостаточно услышать, что ты красив, если считаешь себя уродливым. Мы воспринимаем комплименты в адрес своей внешности лишь тогда, когда сами считаем себя симпатичными, а единственным способом поверить в то, что ты действительно красивый, — упражняться в мнении о том, что ты красив. Говорят, что "красота — в глазах смотрящего", и, хотя это древнее изречение часто используется многими людьми, они вряд ли верят в это по-настоящему. Однако то, что прекрасно для одного, часто совершенно непривлекательно для другого. К примеру, одни мужчины находят женщин с пышной грудью чрезвычайно привлекательными, тогда как другие предпочитают женщин с небольшой, хорошо очерченной грудью. И все же ни одна из женщин обоих типов не будет считать себя красавицей, если сама не поверит в это и не будет упражняться в уверенности в своем обаянии.

Оба приведенных примера справедливы для любой ситуации нашей жизни, ведь мы так часто сталкиваемся с опустошительными последствиями социальной обусловленности. Если ребенок с трудом учится ходить, ему постоянно твердят, что он неуклюжий.

Даже когда он становится взрослым, ему продолжают напоминать, каким не — ловким и неуклюжим ребенком он был. Такой человек непременно начнет верить, что хождение по канату — совершенно не для него. Аналогично, если современная журнальная мода предназначена для женщин с большой грудью, женщины с маленькой грудью начинают чувствовать себя ущербными, но если эта мода изменится в пользу плоскогрудых дам, женщины с большой грудью предпримут отчаянные попытки скрыть свою пышность.

Первой задачей, которая ставится перед учеником, является методичное игнорирование всех форм его социальной обусловленности, ибо до тех пор, пока он твердо придерживается этой обусловленности, он не способен добиться никакого реального прогресса. Техникой, позволяющей достичь этого, является не-делание, которое выполняется вместе с перепросмотром. Эта техника подробно описывается в главе 9.

Подобно обретению полных воспоминаний о всей жизни человека, которое требует долгого времени, от социальной обусловленности невозможно избавиться за одну ночь. Ученик не может немедленно преуспеть в неисполнении чего-либо, имеющего подлинное значение, однако методичная работа позволяет ему постепенно, шаг за шагом ослабить всю свою социальную обусловленность. Очень часто ученик обнаруживает, что приблизился к какому-то непреодолимому препятствию в споем вспоминании или не-делании. Он, можно сказать, застревает и чувствует, что, несмотря на все свои усилия, просто не может вспомнить нечто действительно ценное или справиться с не-деланием.

ДАЖЕ ЕСЛИ ВОИН НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С КАКИМ-НИБУДЬ КОНКРЕТНЫМ ПОИСКОМ ЗНАНИЯ, ОН НЕ ТЕРПИТ ПОРАЖЕНИЯ, ПОСКОЛЬКУ НА ПУТИ ЗНАНИЯ МЫ ПРОХОДИМ МНОЖЕСТВО СРАЖЕНИЙ, ПОБЕЖДАЯ В ОДНИХ И ПРОИГРЫВАЯ ДРУГИЕ. УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ КОЛИЧЕСТВОМ ВЫИГРАННЫХ СХВАТОК, А ТЕМ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ СРАЖАЛИСЬ.

Если ученик сталкивается с таким препятствием, ему не остается ничего иного, кроме продолжительной борьбы и попыток прорваться сквозь барьер. Ему может казаться, что он потерпел неудачу, но это не так — такие препятствия представляют собой лишь временные трудности.

Непрерывной борьбой ученик ломает фиксацию точки сборки. Это очень важно, поскольку мы не можем добиться реального прогресса, пока не научимся сдвигать свою точку сборки. Вот почему Древние Видящие всегда насильно перемещали точку сборки своих учеников, прежде чем приступить, к обучению.

Никто не проводит всю жизнь с точкой сборки, находящейся в том же положении, каким оно было при рождении. В течение жизни человек постоянно бессознательно "исправляет" положение своей точки сборки. Однако при этом он "забывает" большую часть своего восприятия и те средства, с помощью которых он обрел эти знания.

Чтобы понять это, следует помнить, что точка сборки весьма напоминает ручку настройки радиоприемника. Назначение такой ручки — позволить нам настроиться на различные радио частоты, на определенные радиостанции. Каждый раз, когда мы перемещаем ее, мы переходим к новому пучку частот, который относится к новой радиостанции.

Точка сборки человека работает точно так же, поскольку обеспечивает нам доступ к различным энергетическим полям, составляющим наше восприятие мира. Благодаря ей мы накапливаем определенный опыт и знания, свойственные именно этому восприятию.

При переходе к другим энергетическим полям мы обретаем иное восприятие. Этот новый взгляд на мир заставляет нас терять связь с полученными ранее опытом и знаниями, или "забывать" их. Нет необходимости говорить, что на самом деле мы ничего не забываем — просто наши прежние взгляды заслоняются влиянием новой точки зрения и связанного с ней восприятия.

Когда одни знания перекрываются другими, первые становятся тем, что называют подсознательными или бессознательными знаниями. Тот факт, что знание является подсознательным, еще не означает, что его воздействие ослабевает. Напротив, наши мысли и чувства, а, следовательно, и наши действия, подвергаются непрерывному влиянию таких подсознательных знаний. Вот почему ученику часто приходится упорно бороться со старыми привычками. Подобные подсознательные знания обычно проявляются в самый неожиданный момент, и ученик обнаруживает, что совершает действия, вызванные его подсознательными знаниями, прежде чем понимает, что он делает.

По этой причине можно прийти к выводу, что для достижения полного возвращения памяти и успешной практики не-делания необходимо уметь сдвигать точку сборки во все ее прежние положения. Только достижение старого положения точки сборки позволяет вспомнить полученные в этом положении знания и выявить возникшие вследствие этого опыта привычки.

Важно осознать, что не имеет значения даже то, что вначале мы сталкиваемся исключительно с явными неудачами. Как ни парадоксально это может прозвучать, успех на Пути Знания заключается не в результатах нашей борьбы, а в том, насколько безупречно мы сражаемся, поскольку именно факт борьбы заставляет нашу точку сборки смещаться. Как только мы оказываемся способными перемещать точку сборки, все мягко и без каких-либо усилий становится на свое место. Единственным, что требует борьбы, является необходимость хоть раз сместить точку сборки. Как только это сделано, впереди открывается свободный путь, Необходимость борьбы за смещение точки сборки является единственным ценным указанием, которое дается ученику. Не имеет значения ни конкретная используемая методика, ни то, какая именно задача ставится, единственной целью любого обучения является направление ученика к борьбе за подвижность точки сборки.

Кроме того, чем труднее эта борьба, тем большей в результате станет подвижность ученика. Это подобно тренировкам тяжеловеса: чем больший вес ему приходится поднимать, тем сильнее он становится. Однако последствия социальной обусловленности таковы, что, если вначале человек старается, но терпит неудачи, он немедленно решает, что полностью провалился. Сделав на основании этого вывод о том, что у него просто нет необходимых способностей, такой человек неизбежно бросает свои попытки.

Важным моментом является четкое определение того, что представляют собой так называемые неудачи и успехи. Эти принципы можно понять только в контексте того, что именуется следованием каким-либо из путей, независимо от того, является он духовным путем или карьерой.

ЦЕННОСТЬ ПУТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, КАК ПО НЕМУ ИДУТ. ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ВЫ ИДЕТЕ, НЕ ВАШ, ВАМ СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ОСТАВИТЬ ЕГО. ОДНАКО ВАШЕ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ПУТИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНО НА ТОЙ ЯСНОСТИ, КОТОРАЯ ПОРОЖДАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ЖИЗНЬЮ ВОИНА, А НЕ НА СТРАХЕ ИЛИ ЧЕСТОЛЮБИИ. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ЯРКОМ СВЕТЕ ЯСНОСТИ, ВРЯД ЛИ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ЧЬЕ- ТО — И МЕНЬШЕ ВСЕГО ВАШЕ — РАЗОЧАРОВАНИЕ.

Как мы уже убедились, в конечном счете, не имеет значения, сколько сражений мы выиграли и сколько проиграли, поскольку — единственно важным является то, сражались мы или нет, — и если да, то насколько хорошо мы это делали. Покинули ли мы битву из страха, или боролись отважно, позабыв обо всем?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных