Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

ü проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ü формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные результаты:

ü овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

ü формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ü формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

ü продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.

 

Предметные результаты:

ü формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

ü овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность;

ü формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

ü обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

ü развитие общей физической подготовки;

ü развитие специальной физической подготовки;

ü выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

Основное содержание программы

Класс

Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Теоретические сведения (3 часа). Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

Общая физическая подготовка (10 часов). Упражнения в ходьбе и беге, упражнения для плечевого пояса и рук, упражнения для ног, упражнения для туловища, комплексы общеразвивающих упражнений.

Специальная физическая подготовка (43 часов). Формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени, упражнения на равновесие, упражнения на гибкость, акробатические упражнения.

Дыхательные упражнения (2 час). Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на расслабление (2 час). Упражнение в различных исходных положениях, в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Самоконтроль и психорегуляция (2час). Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные).

Самомассаж и взаимомассаж (2 час). Назначение массажа; показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа; массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Показательные выступления (3часа). физкультурный праздник, веселые старты

Учебно - тематический план

№ п/п Тема раздала  
Количество часов
  Вводное занятие    
  Теоретические сведения    
  Общая физическая подготовка    
  Специальная физическая подготовка    
  Дыхательные упражнения    
  Упражнения на расслабление    
  Самоконтроль и психорегуляция    
  Самомассаж и взаимомассаж    
  Показательные выступления  
Итого часов:  

 

 

Календарно-тематическое планирование

№п/п Тема занятий Всего часов Теория Практика Дата проведения
  Вводное занятие. Правила техники безопасности.              
  Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье.              
3-4 Партерная разминка.                      
5-6 Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.              
7-9   Разучивание строевых упражнений.              
10-11 Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.              
12-13 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени у опоры и в движении.              
14-15 Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.              
16-17 Закрепление строевых упражнений.                      
18-19 Разучивание упражнений в равновесии с предметами.              
20-21 Развитие гибкости на месте и в движении.                      
22-23 Разучивание акробатических элементов.                      
24-25 Изучение методов самоконтроля и психорегуляции.              
26-27 Закрепление упражнений в равновесии.                      
  Веселые старты              
29-30 Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.              
31-32 Закрепление акробатических элементов.                      
  Взаимосвязь гигиенических и этических норм.                      
34-35 Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.              
36-37 Закрепление упражнений в равновесии с предметами.              
38-39 Разучивание упражнений в равновесии с партнером.              
40-41 Разучивание дыхательных упражнений.                      
42-43 Закрепление упражнений в равновесии с партнером.              
44-45 Развитие гибкости с предметами и с партнером.              
46-48 Контрольное выполнение акробатической комбинации.              
49-50 Упражнения в беге и ходьбе.                      
51-52 Упражнений для ног из различных положений, с предметами и партнером.              
53-54 Выполнении комбинации на бревне.                      
55-56 Упражнения для плечевого пояса и рук без предмета и с предметами.              
57-58 Разучивание упражнений на расслабление.                      
59-60 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени с предметами художественной гимнастики.              
61-62 Самостоятельное составление комплекса ОРУ.                      
63-64 Общее понятие о самомассаже и его основные приёмы.              
65-66 Демонстрация составленных комплексов ОРУ.                      
  Корригирующая гимнастика              
  Физкультурный праздник.                      
  Итого часов:              

Перечень учебно - методического обеспечения:

1. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.);

3. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011;

4. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных