Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






From the point of Love within the Heart of God Let love stream forth into the hearts of men. May Christ return to Earth. 11 страница




Эта работа Тибетца сильно заинтриговала людей и психологов во всём мире. Они спорят относительно причины этого феномена и доказывают, что записываемое мною, вероятно, исходит из моего подсознания. Говорят, Юнг считает, что Тибетец — это моё персонифицированное высшее "Я", а Алиса Бэйли — низшее "я". Как-нибудь (если буду иметь удовольствие познакомиться с ним) я спрошу у него, как моё персонифицированное высшее "Я" может посылать мне посылки из Индии, поскольку именно это Он и делал.

Несколько лет тому назад один наш очень близкий друг, тесно связанный со мною и Фостером с самого начала работы, — г-н Генри Карпентер — уехал в Индию, чтобы попытаться найти Учителей в Шигадзе, маленьком городке в Гималаях, сразу за тибетской границей. Он трижды совершал эту попытку, несмотря на мои заверения, что он сможет найти Учителя прямо здесь, в Нью-Йорке, если предпримет надлежащие шаги и если придёт время. К моему немалому изумлению, он считал, что должен сказать Учителям, что у меня очень трудные условия жизни и что Им следует что-то сделать в этой связи. Поскольку он был личным другом лорда Ридинга, бывшего вице-короля Индии, ему были предоставлены все возможности, чтобы добраться до места назначения, но Далай-Лама отказал ему в разрешении пересечь границу. Во время своей второй поездки в Индию, будучи в Гьянцзы (самом дальнем приграничном пункте, которого ему удалось достичь), он услышал сильный шум со стороны придорожной гостиницы. Он вышел посмотреть, в чём дело, и увидел ламу верхом на осле, который как раз въезжал в поселение. Его сопровождали ещё четыре ламы, и все жители окружили их и кланялись им. Через своего переводчика г-н Карпентер навёл справки: ему сказали, что лама — настоятель монастыря по ту сторону тибетской границы — спустился специально для того, чтобы поговорить с г-м Карпентером.

Настоятель сказал ему, что интересуется выполняемой нами работой, и спросил обо мне. Он расспросил о Школе Арканов и передал два больших пакета благовоний для меня. Позднее г-н Карпентер виделся с генералом Ладен Лха в Дарджилинге. Этот генерал — тибетец, который получил образование в школе и университете в Великобритании и возглавлял секретную службу на тибетской границе; сейчас он уже умер. Это был хороший, добрый человек. Г-н Карпентер рассказал ему о разговоре с ламой, упомянув, что тот был настоятелем монастыря. Генерал начисто отверг такую возможность. Он сказал, что настоятель - это великий и святой человек и что не было случая, чтобы он пересекал границу или встречался с жителем Запада. Однако когда г-н Карпентер вернулся в следующем году, генерал Ладен Лха признал, что допустил ошибку, — настоятель действительно спускался, чтобы увидеться с г-ном Карпентером.

После месяца работы с Тибетцем я испугалась окончательно и наотрез отказалась продолжать эту работу. Я сказала Тибетцу, что за тремя моими девочками некому присматривать, кроме меня, что если я заболею или свихнусь (что, по-видимому, произошло со многими психиками), они останутся одни, и что я не хочу рисковать. Он принял к сведению моё решение, но сказал, чтобы я попыталась вступить в контакт со своим Учителем К.Х. и обсудить этот вопрос с Ним. Подумав с неделю или около того, я решилась вступить в контакт с К.Х. и сделала это, следуя очень конкретной технике, которой Он обучил меня. Когда я получила возможность для беседы с К.Х., мы всё обсудили. Он заверил меня, что мне не грозит никакая опасность, ни физическая, ни ментальная, и что у меня есть возможность сделать действительно ценную часть работы. Он сказал, что это Он Сам предложил, чтобы я помогала Тибетцу; что Он не переводит меня в ашрам (или духовную группу) Тибетца, а хочет, чтобы я по-прежнему работала в Его ашраме. В итоге я согласилась с желанием К.Х. и сказала Тибетцу, что буду работать с Ним. Я исключительно Его стенограф и секретарь, а не член Его группы. Он никогда не вмешивался в мою личную работу или тренинг. Весной 1920 года я вступила в очень счастливую пору сотрудничества с Ним, одновременно работая, как старший ученик, в ашраме своего собственного Учителя.

С тех пор я написала много книг для Тибетца. Вскоре после окончания первых нескольких глав "Посвящения Человеческого и Солнечного" я показала рукопись Б. П. Вадии. Он пришёл в сильное возбуждение и объявил, что опубликует всё, "исходящее из этого источника", и напечатал первые главы в журнале "Теософист", издающемся в Адьяре. После чего проявились обычная теософская зависть и реакционность, и больше ничего не печаталось.

Стиль Тибетца с годами улучшался. Вначале он диктовал на тяжеловесном скудном английском языке, но совместно мы сумели выработать стиль и манеру изложения, пригодные для великих истин, открыть которые является Его задачей, тогда как задачей моей и моего мужа является доводить их до сведения общества.

В начале работы для Тибетца мне приходилось писать в строго определённые часы, и Его диктовка была чёткой, точной и конкретной. Текст давался слово за словом; таким образом, я могла бы поклясться, что слышу голос. Следовательно, можно утверждать, что я начала с техники яснослышания, но очень скоро — по мере того, как наши умы становились созвучны — обнаружила, что в ней нет необходимости и что, если я достаточно сконцентрирована и моё внимание адекватно сфокусировано, я могу регистрировать и записывать мысли Тибетца (Его тщательно формулируемые и выражаемые идеи) по мере того, как Он направляет их в мой ум. Это требует достижения и сохранения интенсивного, фокусированного внимания и напоминает способность удерживать достигнутую степень духовного внимания на наивысшем уровне, которую может демонстрировать продвинутый человек, занимающийся медитацией. Это может утомлять на ранних стадиях, когда, по-видимому, чересчур усердно стараешься, но позднее это не требует усилий и в результате появляется ясность мысли и стимуляция, которая оказывает несомненно хороший физический эффект.

Сегодня, в результате двадцатисемилетней работы с Тибетцем, я могу вступать в телепатическую связь с Ним без малейшего труда. Я могу постоянно сохранять и сохраняю собственную ментальную целостность и всегда могу спорить с Ним, если мне иногда кажется, что — как житель Запада — я могу лучше видеть, под каким углом зрения изложить материал. Когда у нас возникает спор по какому-либо поводу, я неизменно записываю так, как хочет Он, хотя Он обычно соглашается скорректировать Своё изложение после обсуждения со мной. Если же Он не меняет Своей формулировки и точки зрения, я никак не изменяю того, что Он сказал.

В конце концов, эти книги Его, а не мои, и ответственность несёт в основном Он. Он не позволяет мне делать ошибок и очень тщательно проверяет чистовик. Это не означает, что я просто пишу под Его диктовку, а после перепечатки предъявляю Ему готовый текст. Это означает, что Он тщательно проверяет чистовик. Я вполне сознательно об этом упоминаю, поскольку немало людей, встречаясь в книгах Тибетца с тем, с чем они лично не согласны, склонны объявлять спорное место моей интерпретацией. Последней никогда не бывает, — даже если я не всегда согласна или что-то не понимаю. Поэтому хочу ещё раз повторить: я публикую точно то, что сказал Тибетец. Это обстоятельство я особенно подчёркиваю.

Некоторые учащиеся, если они лично не понимают, что Тибетец имеет в виду, говорят, что Его так называемые двусмысленности объясняются тем, что я неверно передала сказанное Им. Когда в Его книгах встречаются двусмысленности — а их хватает, — они обусловлены тем, что Он совершенно неспособен выражаться яснее из-за ограниченности своих читателей и трудности нахождения слов, могущих выразить те новые истины и интуитивные восприятия, которые пока только неясно вырисовываются на горизонте развивающегося сознания человека.

Учителя, ответственные за выдачу новых истин, которые нужны человечеству, считают важными книги, написанные Тибетцем. Новое учение было дано в русле духовного тренинга и подготовки стремящихся к ученичеству. Производятся большие изменения в методах и техниках, вот почему Тибетец особенно внимательно следит за тем, чтобы я не делала ошибок.

Во второй фазе Мировой Войны, начавшейся в 1939 году, многие пацифисты и исполненные благих намерений, но легкомысленные люди среди учащихся Школы Арканов и широкой публики, которым мы помогли войти в учение, стали утверждать, будто это я пишу брошюры и статьи в поддержку Объединённых Наций и о необходимости поражения Держав Оси, тогда как Тибетец не несёт ответственности за антинацистскую направленность этих статей. Это, опять таки, не так. Пацифисты приняли ортодоксальную идеалистическую точку зрения: если Бог есть любовь, то Он не может быть настроен против Германии или против Японии. Но именно потому, что Бог есть любовь, у Него, как и у Иерархии, работающей под руководством Христа, нет иной альтернативы, кроме как твёрдо стоять на стороне тех, кто стремится освободить человечество от порабощения, зла, агрессии и разложения. Никогда ещё не были так справедливы слова Христа: "Кто не со Мною, тот против Меня". Тибетец в Своих писаниях занял в то время твёрдую, непоколебимую позицию, и сегодня (в 1945 году) после чудовищных зверств, жестокости и порабощающей политики стран Оси очевидно, что Его позиция была совершенно оправданна.

Всё это время ситуация в Кротоне становилась всё более острой. Вадиа прибыл в Кротону (как представитель г-жи Безант) для улаживания разногласий, и мы самым полным образом сотрудничали с ним, чтобы вернуть Теософское Общество к его исходному импульсу всеобщего братства. Мы сотрудничали с ним потому, что в то время Вадиа казался здравомыслящим, искренним и принимал интересы Общества близко к сердцу. Раскол в Обществе неуклонно расширялся, и быстро углублялась демаркационная линия между теми, кто стоял за демократическую точку зрения, и теми, кто стоял за духовный авторитет и полный контроль Эзотерической Секции над Теософским Обществом.

Первоначальная платформа Т.О. основывалась на автономии лож в составе различных национальных секций, но к тому времени, когда мы с Фостером Бэйли включились в работу, вся ситуация кардинально изменилась. На должности в каждой ложе были поставлены люди, которые являлись членами Э.С., и через них г-жа Безант и адьярские лидеры контролировали каждую секцию и каждую ложу. Если кто-то не признавал диктата членов Э.С., он попадал в немилость, и ему было почти невозможно работать в ложе. Секционные журналы и международный журнал "Теософист" были полны личностной полемикой. Статьи посвящались резкой критике или защите какого-либо индивидуума. Общество было пронизано психизмом вследствие обусловленных психизмом заявлений г-на Ледбитера и его необычайного контроля над г-жой Безант. Последствия скандала с Ледбитером всё ещё вызывали много толков. Заявления г-жи Безант о Кришнамурти раскалывали Общество. Из Адьяра приходили приказы — основанные, якобы, на приказах одного из Учителей Внешнему Главе — о том, что каждый член Т.О. должен направить все свои усилия в одно или во все три направления работы: Парамасонский Орден, Орден Служения или просветительское движение. Если вы этого не делали, вы рассматривались как нелояльный, невнимательный к требованиям Учителей, и считались плохим теософом.

В Адьяре г-ном Ледбитером публиковались книги, психические по своему содержанию и не поддающиеся проверке, поскольку несли на себе сильный отпечаток астральности. Одна из его главных книг, "Человек: откуда, как и куда", доказала мне общую неправдоподобность того, что он пишет. В этой книге описываются будущее и работа Иерархии в будущем; забавным и примечательным в ней мне показалось то, что большинство людей, которые, якобы занимают высокие посты в Иерархии и будут занимать их в грядущей цивилизации, были личными друзьями г-на Ледбитера. Я знала некоторых из них, — это были почтенные, добрые, но посредственные люди, отнюдь не интеллектуальные гиганты и в большинстве своём совершенно незначительные. Я немало путешествовала и встречала много людей, которые, насколько мне известно, более эффективны в мировом служении, лучше служат Христу и вернее представляют братство.

Это открыло мне глаза на тщетность и бесполезность такого рода литературы.

Благодаря всем этим разнообразным причинам многие люди покидали Теософское Общество, будучи раздражены и сбиты с толку. Я часто спрашивала себя, какой была бы судьба Т.О., если бы этим людям хватило твёрдости характера оставаться в нём, если бы они не позволяли себя вытеснять и боролись за духовный фундамент движения. Но они этого не делали, и множество достойных людей уходили, чувствуя свою тщетность, скованность и невозможность работать. Лично я никогда не выходила из общества и только в последние годы прекратила вносить свои ежегодные взносы. Я пишу об этом довольно подробно, потому что именно эта ситуация, или подоплёка, вызвала необходимость перемен и определила нашу работу на следующие двадцать лет.

Ученики всех Учителей разбросаны по всему миру, работая по многим различным направлениям, чтобы вести человечество к свету и материализовать царство Божье на Земле; потеря престижа Теософским Обществом обусловлены его позицией. заключающейся в том, что оно считает себя единственным каналом, и отказом признавать другие группы и организации составными, столь же важными частями Теософского Движения (не Теософского Общества). Теперь Т.О., похоже, довольно поздно исправляться, чтобы выйти из изоляции и обособленности и стать частью большого Теософского Движения, которое сегодня охватывает весь мир. Это движение выражает себя не только через различные оккультные и эзотерические образования, но и через профсоюзы; оно выражает себя в виде планов мирового объединения и послевоенной реабилитации, посредством нового видения в политической сфере и благодаря признанию нужд человечества повсюду. Вырождение этого исходного прекрасного импульса разрывает сердце тем из нас, кто любит принципы и истины, за которые первоначально выступала теософия.

Пусть здесь не будет недоразумения, — движение, основанное Еленой Петровной Блаватской, было составной частью Иерархического плана. На протяжении веков всегда существовали теософские общества — название этого движения не ново, — но Е.П.Б. вывела его на свет и придала ему известность, что установило новый звук, вывело на открытую сцену забытую к настоящему времени и в какой-то мере тайную группу и позволило общественности повсеместно откликаться на её очень древнее учение. Мир находится в неоплатном долгу перед г-жой Безант за работу, которую она выполнила, сделав основные положения учения Т.О. доступными массам людей во всех странах. Абсолютно незачем игнорировать колоссальную работу, которую она провела для Учителей и человечества. Те, кто за последние пять лет яростно нападали на неё, кажутся мне такими же незначительными, как блохи, нападающие на слона.

В 1920 году вся ситуация достигла своей кульминации. Раскол между авторитаристами Э.С. и более демократическими умами Т.О. неуклонно углублялся. В Америке г-н Уоррингтон, директора и главы Э.С. повсюду представляли одну группу, другой же группой в то время руководили Фостер Бэйли и Б. П. Вадиа. Такова была ситуация, принявшая угрожающие масштабы, когда летом 1920 года в Чикаго состоялся знаменитый съезд. Я никогда в жизни не участвовала ни в каких съездах и сказать, что я была разочарована, полна отвращения и возмущена, значит выразиться слишком мягко. Со всех уголков Соединённых Штатов собрались вместе мужчины и женщины, которые, как предполагалось, занимались обучением принципам братства и их распространением. Однако ненависть и озлобление, личностная враждебность и политические манипуляции были столь ярыми и шокирующими, что я поклялась больше никогда в жизни не присутствовать на теософских съездах. Мы были должностными лицами Т.О. рангом чуть ниже г-на Уоррингтона, но нас было ничтожное меньшинство. С самого начала съезда было очевидно, что Э.С. удерживает контроль и что тех, кто стоит за братство и демократию, безнадёжно мало, и они потерпят поражение.

На авторитарной стороне были и такие теософы, которым всё это было очень не по душе. Они находились под контролем Э.С., но чувствовали, что используемые методы являются отвратительными. Многие из них делали всё возможное, чтобы выказать дружеское отношение к нам просто как к людям. Некоторые к концу съезда убедились в правоте нашей позиции и сказали нам об этом. Другие, которые приехали на съезд с открытым умом, взвесили свои интересы и стали на нашу сторону. Однако, несмотря на всё, мы потерпели полное поражение, а Э.С. агрессивно торжествовала. Нам ничего не оставалось, кроме как вернуться в Кротону. И ситуация дошла до того, что в конце концов г-н Уоррингтон был вынужден оставить свой пост главы Т.О. в Америке, хотя и сохранил свои позиции в Э.С. Его преемником стал г-н Роджерс, который находился в ожесточённой и гораздо более личной оппозиции к нам, чем г-н Уоррингтон. Последний осознавал нашу искренность; кроме того, невзирая на организационные расхождения, между г-ном Уоррингтоном, Фостером и мною существовала сильная привязанность. Г-н Роджерс был человеком гораздо менее достойным и уволил нас с наших должностей, как только получил власть. Так завершились наше пребывание в Кротоне и наше искренняя попытка послужить Теософскому Обществу.

_______________

ГЛАВА V

Эта глава проводит резкую грань между миром, в котором я жила, и миром, в котором живу теперь (1947 год). Начался совершенно новый цикл. До сих пор я была просто Алисой Бэйли, женщиной, занимающей видное положение в обществе, матерью и работником церкви; моё время принадлежало мне; никто ничего обо мне не знал; я могла планировать свою жизнь, как мне заблагорассудится, если не считать заботы о детях; никто не добивался встреч со мной; не надо было править никаких корректур, читать публичных лекций; помимо всего прочего, бесконечная корреспонденция и написание писем не поглощали моего внимания. Я иногда спрашиваю себя, имеет ли публика хотя бы отдалённое представление о том поистине страшном количестве писем, которые я диктую и получаю. Я не преувеличиваю, когда говорю, что в отдельные годы диктовала свыше 10000 писем, а однажды я подсчитала время, которое у меня уходит на ежедневную корреспонденцию, и получилось, что я трачу сорок восемь минут в день только на распечатывание конвертов. Учитывая всё это, а ещё тысячи циркуляров за моей подписью, плюс письма, которые я писала целым национальным группам (они не скреплялись моей личной подписью), вы поймёте, почему я сказала однажды своему мужу, что на моём надгробном камне хорошо было бы высечь: "Она умерла, заваленная бумагами". Сегодня мой максимум составляет шесть тысяч писем в год, потому что я перепоручаю значительную часть корреспонденции мужчинам и женщинам, которые могут уделить больше внимания, времени и заботы ответам на письма. Иногда я подписываю эти письма, иногда нет, и хотела бы в этой связи выразить свою признательность г-ну Виктору Фоксу и ещё одному-двум сотрудникам, писавшим за меня поистине чудесные письма (за которые люди благодарили), хотя сами они не удостаивались никакой похвалы. Именно это я называю бескорыстным служением — писать письма, которые вы не подписываете и за которые получает благодарность кто-то другой.

Весь этот период моей жизни (1921-1931 годы) был сравнительно скучным. Мне трудно вспомнить что-нибудь яркое, оживляющее ту монотонную рутину, в которую я окунулась в эти годы. Ни Фостер Бэйли, ни я не планировали такой жизни, и мы часто говорили, что если бы знали, что готовит нам будущее, мы никогда бы за это не взялись. Вот выдающийся пример истинности поговорки: "Неведение блаженно".

После того совершенно возмутительного съезда Т.О. в Чикаго Фостер и я вернулись в Кротону крайне разочарованными, глубоко убеждёнными в том, что Т.О. управляется исключительно на личностных началах, в нём делается упор на личностном статусе, личностной преданности, личностной симпатии и антипатии, и навязываются личностные решения массе личностных последователей. Мы просто не знали, что делать и в каком направлении действовать. Г-н Уоррингтон уже не был президентом Т.О.; его место занял г-н Л. У. Роджерс. Мой муж пока ещё оставался национальным секретарём, а я — редактором национального журнала и председателем кротонского комитета.

Никогда не забуду, как однажды утром, после того как г-н Роджерс занял свой пост, мы поднялись к нему в офис, чтобы изложить наше желание продолжать служить Т.О. Г-н Роджерс посмотрел на нас и задал вопрос: "Как вы думаете, есть ли способ, которым вы можете мне служить?" Итак, мы остались без работы, без денег, без будущего, с тремя детьми и в полной неопределённости относительно того, что бы нам следовало делать. Была предпринята попытка выселить нас из Кротоны, но Фостер телеграфировал г-же Безант, и она немедленно пресекла эту попытку. Это было бы уже слишком.

Это было самое трудное время. Мы ещё не поженились, и Фостер жил в палатке на территории Кротоны. Будучи очень осмотрительной англичанкой, я жила вместе с одной леди, которая была моей компаньонкой, чтобы предотвращать грязные сплетни. Одна из задач, которые я пыталась решить и, думаю, успешно решила, заключалась в том, чтобы спасти оккультизм от клеветы. Я старалась сделать призвание оккультиста уважаемой профессией, — и это мне на удивление удалось. Пока я была не замужем, а дети были маленькими, я всегда жила вместе с какой-нибудь пожилой подругой. А после женитьбы муж и дети сами по себе служили достаточной защитой. Кстати, я никогда не интересовалась ни одним мужчиной, кроме своего мужа Фостера Бэйли; да и ни одна порядочная и уважающая себя женщина не стала бы вести себя так, чтобы её дети, повзрослев, осуждали её. Это было полезным для оккультного движения, и сегодня слово "оккультизм" пользуется уважением и множество достойных людей хотели бы, чтобы остальной мир знал, что они изучают оккультизм. Чувствую, это одна из тех задач, осуществить которые было моим предназначением, и думаю, что никогда уже оккультная область мышления не будет пользоваться такой дурной репутацией, какую ей приписывали с 1850 года до недавнего времени.

Всё ещё пишутся книги, клевещущие на Е.П.Б. и г-жу Безант, и удивляешься, чего добиваются их авторы. Насколько я понимаю, нынешнее поколение исследователей-учащихся не питает ни малейшего интереса к их положительным или отрицательным чертам. Для них не имеет никакого значения, показывают ли какие-то поступки этих двух женщин их хорошую или дурную сторону. Что их интересует — так это учение и истина. Это полезно и правильно. Хотелось бы, чтобы эти современные писатели, месяцами копающиеся в грязи в попытке доказать чью-то низость, поняли всю неразумность своей деятельности. Они не затрагивают истины, не ослабляют преданности тех, кто знает, не уменьшают стремления к оккультной реализации и не вредят никому, кроме самих себя.

Жизнь в нашем послевоенном мире слишком серьёзна, чтобы мужчинам или женщинам заниматься ещё клеветой и очернением людей, умерших десятки лет тому назад. Есть работа, которую надо делать в сегодняшнем мире; есть истина, которую надо распознавать и провозглашать, и нет места тем, кто занимается публичным разоблачением и личными нападками, чтобы получить несколько сотен долларов от врагов учения. Вот одна из причин, по которым я пишу эту автобиографию. Я излагаю факты.

В те прежние времена, о которых я пишу, никто бы не поверил, что наступит время, когда учение, которое я начала выдавать, и работа, которой мы с Фостером себя посвятили, примет такие масштабы, что различные её ответвления получат ныне международное признание, и что учение поможет многим сотням тысяч людей. Мы одни, ну, может, ещё горстка неизвестных последователей, противостояли одной из наиболее могущественных, так называемых оккультных, организаций в мире. У нас не было денег, и мы не видели перспектив в будущем. Наши общие финансы в тот день, когда мы взвесили ситуацию и наметили планы на будущее, составляли ровно один доллар восемьдесят пять центов. Был конец месяца, мы задолжали за квартиру, счёт бакалейщика за прошлый месяц не был оплачен, так же как и квартира, газ, свет и счёт молочника. Поскольку мы не были женаты, Фостер был тут совсем ни при чём, но даже в те дни он всё делил со мной. Мы не получали никакого жалования от Т.О., поэтому мой очень маленький доход был потерян. Казалось, я находилась в безвыходном положении.

Хотя я признана во всём мире как наставник в медитации, я никогда не оставляла своей привычки молиться. Полагаю, что настоящий оккультист использует и молитву, и медитацию, чередуя их по мере надобности, и что оба метода одинаково важны в духовной жизни. Трудность с молитвой состоит в том, что средний человек превращает её в исключительно эгоистический фактор и средство приобретения вещей для своего отдельного "я". Истинная молитва ничего не подразумевает для своего отдельного "я", а всегда используется теми, кто стремится помочь другим. Некоторые люди слишком высокомерны, чтобы молиться, и считают медитацию гораздо более возвышенной и пригодной для своего высокого уровня развития. Для меня всегда было достаточным то, что Христос не только молился, но и научил нас Молитве Господней. Кроме того, для меня медитация является ментальным процессом, посредством которого человек может обрести ясное знание божества и осведомлённость о царстве душ, или царстве Божьем. Это действие головы и ума, в котором очень нуждаются немыслящие люди мира. Молитва же — от эмоциональной природы и сердца и повсеместно используется для удовлетворения желаний. Оба метода полезно использовать стремящимся и ученикам мира. Ниже я коснусь Призыва, который является синтезом обеих.

Как бы то ни было, в то время материальной нужды я — снова, как обычно — прибегла к молитве и той ночью молилась. На следующее утро, выйдя на крыльцо, я обнаружила там достаточную сумму денег, а через день-два Фостер Бэйли получил письмо от г-на Эрнеста Суфферна, в котором тот предлагал ему должность в Нью-Йорке в связи с Т.О. этого города за жалование в триста долларов в месяц. Он предложил также приобрести для нас дом в маленьком пригороде по ту сторону Гудзона. Фостер принял это предложение и уехал в Нью-Йорк, а я осталась, чтобы наблюдать за развитием событий и присматривать за детьми.

Со мной в то время жила Августа Крейг, которую все мы, знавшие и любившие её, обычно называли "Крейги". Она жила с нами много лет; я и дети очень её любили. Она была уникальным человеком, очень остроумным и находчивым. Она никогда не подходила к проблемам обычным образом и не рассматривала их с обывательской точки зрения. По-видимому, это объяснялось тем, что она четырежды была замужем и имела огромный опыт в житейских делах. Она была одной из немногих, к кому я могла обратиться за советом, потому что мы вполне понимали друг друга. У неё был язвительный язык, и тем не менее она была так преисполнена "этим", что, где бы мы ни жили, почтальон, молочник, мороженщик, если они были не женаты, все как один пытались увести её от меня. Но она не хотела слышать ни о ком. Она решила, что жизнь со мной достаточно интересна, и оставалась со мной, пока за несколько лет до смерти не уехала в дом для престарелых женщин в Калифорнию, главным образом потому, что, как она выразилась, ей нет никакого дела до старых женщин. Когда она уехала от меня в дом престарелых, ей было за семьдесят, и она считала, что там могут извлечь хоть какую-нибудь пользу из её опыта. Не думаю, чтобы она получала удовольствие от общения с другими женщинами, но она чувствовала, что приносит им очень много хорошего, и я гарантирую, что так оно и было. Она всегда приносила мне много добра.

В конце 1920 года Фостер написал мне, предлагая присоединиться к нему в Нью-Йорке, и я оставила детей на попечение Крейги, зная, что они будут в безопасности и что о них позаботятся и будут любить. Я поехала в Нью-Йорк; там Фостер встретил меня и отвёз на квартиру в Йонкерс, недалеко от места, где он остановился. Вскоре после этого мы поженились — однажды утром поехали в мэрию, оформили разрешение на брак, попросили чиновника в бюро рекомендовать священника для брачной церемонии, и тут же сочетались браком. Сразу после этого мы вернулись к себе для работы, и с того момента работаем вместе в течение двадцати шести лет.

Следующим нашим шагом было обустройство дома, который г-н Суфферн приобрёл для нас в Риджфилд Парк, Нью-Джерси, затем Фостеру нужно было съездить на Запад за детьми. Я осталась, чтобы всё приготовить, повесить занавески, оборудовать дом всем необходимым — большую часть которого предоставил г-н Суфферн, — и стала с нетерпением ожидать возвращения мужа с тремя девочками. Крейги не поехала с ними; она приехала позже.

Никогда не забуду их прибытия на Центральный вокзал. Я в жизни не видела такого усталого, измученного человека, как Фостер Бэйли в тот момент. Все четверо показались в дверях вагона: Фостер с Элли на руках, Дороти и Милдред, держащиеся за него, — и как радостно было нам всем устраиваться в новом доме. Дети тогда впервые были на Востоке. Они никогда не видели снега и редко обували ботинки, они словно попали в новую цивилизацию. Как он справился с ними, я не знаю, и думаю, здесь уместно отметить, каким чудесным отчимом он был для детей. Пока они были детьми, он ни разу не дал им понять, что они не его дети, и они очень многим ему обязаны. Думаю, они преданы ему, и это вполне естественно.

Нынешний совершенно новый цикл жизни означал для всех нас необходимость приспосабливаться к множеству перемен. В первое время не только сильно давила работа, которую нужно было выполнять для людей и Учителей, её требовалось сочетать с семейными заботами, с ведением домашнего хозяйства, с воспитанием детей и — что для меня оказалось самым трудным — с растущей публичной известностью. Я никогда не любила публичной известности. Мне никогда не нравилось назойливое любопытство широкой публики или её мнение, что раз вы пишете книги и выступаете с публичными лекциями, у вас не должно быть частной жизни. По-видимому, люди считают, что им есть дело до всего, что вы обязаны говорить им то, что они хотят услышать, и изображать себя такой, какой вы должны быть, по их мнению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных